Форум » Фронда » Друзья, падроне и министры кардинала Мазарини » Ответить

Друзья, падроне и министры кардинала Мазарини

Ёшика: Чтобы не флудить в теме о самом Мазарини, предлагаю отделить ветку для обсуждения, портретов и биографий тех, кто были его падроне и друзьями.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Ёшика: Это не совсем относится к семье кардинала, но Барберини были почти что семьей Мазарини, поэтому - герб кардинала Антонио Барберини: Antoine Barberini (+1671) Cardinal, ArchevЁєque-Duc de Reims et Pair de France, EvЁєque de Palestrina, Duc de Segny /Кардинал, архиепископ Реймса (т.е, кардинал-примас) и пэр Франции (!), епископ Палестрина, герцог де Сеньи Grand Aumonier de France (1653) /Высшее духовное лицо при особе короля Франции. Три золотых пчелы на гербе раньше были слепнями, но при смене эмали герба на лазурь слепни превратились в золотых пчел.

Amie du cardinal: Я как-то не в курсе была:а что, Барберини был пэром Франции? С какого бока? Кто его одарил?

Ёшика: Amie du cardinal пишет: Барберини был пэром Франции? Он был архиепископом Реймса, а это статус пэра, однозначно. А одарил его преданный слуга за покровительство, оказанное кардиналом Барберини ему в Риме :-)


Ёшика: Филиппо Колонна, первый падроне семьи Мазарини и его самого. Гравюра анонимного автора, место хранения - BNF.

Ёшика: Гравюра Тестана, дата неизвестна, с экземпляра, хранящегося в BNF. Кардинал Джироламо Колонна (23 марта 1604 -4 сентября 1666) - второй сын Филиппо Колонна, которого в юности Мазарини сопровождал в Испанию в Алькала де Энарес. С 1641 года - фактический глава ветви ди Паллиано семьи Колонна. В 1627 году получил сан епископа дАльбано, к которому в 1628 был добавлено епископство ди Сант'Аньезе, в 1639 - ди Санта Мария (Космедин), в 1644 - ди Сант'Анжело и ди Сант'Еустакио, д Сан-Сильвестро в 1652, ди Санта Мария (Трастевре) - в 1653 и в 1659 - ди Сан-Лоренцо. В 1643 получил титул архиепископа Болоньи. Кроме этого, был протоиреем собора Сан-Иоанн ди Латерано. Известен был своим покровительством строительству за пределами Рима - именно по его приказанию были начаты работы по строительству базилики Сан Барнабо Апостоло в Марино и во многих других местах.

Ёшика: Филиппо Колонна, 4 принц ди Паллиано (1578-1639) - член римской семьи Колонна, ветвь ди Паллиано, 4-й герцог и принц ди Паллиано, 4-й герцог ди Тальякоццо, 3-й герцог ди Марино, Великий коннетабль Неапольского королевства, граф ди Чеккано, маркиз ди Каве, синьор ди Женаццано, Антиколи, Кастро, Коллепрадо, Моруло, Пильо, Вико, Рокка ди Каве, Рокка ди Папа и пр. Сын Фабрицио Колонна и Анны Боромео. Жена - неаполитанка Лукреция Томачелли ди Галатро (с 1597). Имел 10 детей - 7 сыновей и 3-х дочерей, из которых наиболее известны были: старший сын Федерико Колонна (носивший титул принца ди Бутеро), который был женат на внучке императора Карла 5 Маргарите Австрийской и умер в 1641 году в Испании, ему наследовал Маркантонио V, будущий свекор Марии Манчини и кардинал Джироламо Колонна, который фактически руководил семьей после смерти отца. Другими детьми были: Карло, получивший титул герцога ди Марси (который по идее должен был наследовать Джироламо как второй сын) - холостяк и вольнодумец (в оценке современников), Просперо, ставший мальтийским рыцарем, Джовани-Баттиста, патриарх Иерусалима и Пьетро, умерший в детстве. Из девочек старшая Анна в 1627 году стала женой Таддео Барберини, префекта Рима, вторая Виттория стала сестрой-кармелиткой и впоследствии вместе с Анной, ставшей вдовой, основала монастырь Реджина Коэли, аббаттисой которого она стала. Младшая, Ипполита, также приняла монашеский постриг в Неаполе, в аристократическом монастыре Св. Джузеппе Руффи.

Ёшика: Портрет Карло Колонна(1607-1686), герцога ди Марси, третьего сына Филиппо Колонна. 1622, А. ван Дик, картина из палаццо Колонна. Был архиепископом Амазии и патриархом Иерусалима (последний титул уступил впоследствии младшему брату), числился при бенедиктинском ордене под именем фра Еджидио. С точки зрения историков, именно Карло ответственнен за то, что "уволок" молодого Маццарино добровольцем в папскую армию в Ломбардию. Некоторые товарищи при этом подозревали молодых людей в том, что их дружба была слишком нежной. К сожалению, изображение только такого качества. Если кто найдет лучше, буду премного благодарна.

МАКСимка: Ёшика спасибо за сведения. Давайте в этой теме ещё тогда будем размещать информацию про родственников кардинала.

Ёшика: МАКСимка пишет: Давайте в этой теме ещё тогда будем размещать информацию про родственников кардинала. А так и получится. Очень много друзей были в довершение всего его родственниками. Особенность разветвленных итальянских семей

Ёшика: Кардинал Джулио Чезаре Саккетти (1586, Рим-1663, Рим), один из т.н. "переходных" падроне Мазарини. Потомок влиятельной римско-флорентийской семьи (оттуда, собственно, и связи с Барберини), образованнейший человек (он закончил два университета - в Перудже и Пизе и был юристом по образованию. да и по должности тоже - долгое время работал рефендарием Трибунала при Апостольской палате, в дальнейшем посвящал себя дипломатической деятельности, а закончил карьеру префектом Тридентского совета) Кардинал Саккетти был одним из четырех влиятельных братьев Саккетти, поддержавших Маффео Барберини в претензии на папский престол. Кстати, за эту поддержку Саккетти получили от папы предпочтение их банкирского дома (как и все нормальные знатные флорентийцы, Саккетти были и банкирами). Изначально Мазарини познакомился с его братом, Джанфранческо Саккетти, являвшимся полномочным представителем папы при армии в Ломбардии, ради работы секретарем у которого он оставил свою должность капитана в папской армии. Но именно кардинал Джулио Саккетти был тем, кто близко свел молодого Маццерино с семьей Барберини и таким образом помог обрести будущему кардиналу новых мощных падроне и друзей.

Ёшика: композитор Стефано Ланди (1587, Рим-1639, Рим) - выдающийся композитор школы раннего барокко, музыкант (дебютировал как органист) и певец - по одним сведениям, кастрат, по другим - просто тенор (термин "мужское сопрано" в те времена включало в себя широкий диапазон - и теноров, и конратеноров и кастратов). Окончил Римскую семинарию, учился у Агостино Агаццари и был одним из его лучших учеников, в 1614 году стал maestro di cappella в Санта-Мария делла Консолационе. Его авторству принадлежит первая в истории опера на историческую тему - Sant'Alessio (1632) (Святой Алексий), автором либретто был кардинал Джулио Роспильози. Постановка состоялась в палаццо Барберини в 1632 году: Финальная сцена из оперы в палаццо Барберини, гравюра по сценографии Бернини Филиппо Лаури и Филиппо Гальярди - празднования (опера) в палаццо Барберини по поводу приезда королевы Кристины Шведской (1656) Кроме Sant'Alessio Ланди принадлежи авторство оперы La morte d'Orfeo, которая была его первой оперой и впервые она была поставлена в Падуе (для Падуи это тоже была первая опера), где он занимал некоторое время место maestro di cappella Некоторые любители барочной музыки отдают среди раннего барокко пальму первенства Ланди перед Монтеверди, справедливо считая его музыкальный стиль более гармоничным и согласованным.

Ёшика: Леонора Барони (1611, Мантуя - 1670, Рим) Известная певица и музыкант раннего барокко, а также в некотороми роде и композитор. Родилась в Мантуе, где и провела свое детство, ее мать была известной придворной певицей у герцогов Гонзаго, сама Леонора была названа в честь покойной матери герцога Гонзаго. Мастерству пения она обучалась сначала у своей матери. От природы наделенная роскошным голосом, она очень быстро снискала себе славу и даже затмила свою мать. Кроме пения Леонора прекрасно играла на струнных инструментах - на теобре, лютне и виоле да гамба, знала несколько европейских языков, сама писала стихи к своим песням и даже сочиняла музыку. Последнее ставится под сомнение, поскольку до нас не дошло никаких партитур, написанных ею, но один из ее современников, французский виолончелист Андрэ Могар, знакомый с ней в Риме, утверждал в своих мемуарах, что она также писала и музыку. Спасаясь от ужасной чумы, опустошившей в начале 1630-х Северную Ломбардию ее семья в 1633 году переехала в Рим, где Леонора очень быстро вошла в элиту лучших певцов. Она выступала на частных концертах, чаще всего у себя дома, аккомпанируя либо сама себе на теобре или виоле да гамба, мастером игры на которых она была, либо ей аккомпанировала мать на лире или сестра на арфе. Могар писал, что у она обладает "голосом высокого диапазона" и "она с легкостью его смягчает или наращивает". При этом он добавляет "Ее пассажи и вздохи нисколько не развратны, у ее взглядов нет ничего общего с похотью, а ее движения соответствуют таковым у приличной молодой особы". "Иногда, мимоходом от одной ноты к другой она допускает энгармонические и хроматические интервалы с таким искусством и очарованием, что никто не остается равнодушным к такому красивому и трудному пению" Леонора была единственным женским членом Академии юмористов, ее с большим удовольствием принимали во всех светских салонах Рима, особенно в палаццо Барберини, где она бывала очень часто в кругу кардинала Антонио Барберини, чью интригу с Леонорой Рим обсуждал довольно долго. В 1640 году, когда она вышла замуж за секретаря кардинала Франческо Барберини Джулио Чезаре Кастеллани, весь Рим дружно считал этот брак ничем иным, как прикрытием. Леонора была очень дружна с семьей Мазарини, особенно с его сестрой Анной-Марией, которую она считала своей довольно близкой подругой. В 1644 году кардинал пригласил ее вместе с мужем к французскому двору Анны Австрийской. Кроме нее был приглашен также известный певец Атто Мелани, на пару с которым она выступала перед двором. Ее пение очень понравилось королеве-регентше, но остальной двор принял ее крайне прохладно, считая не соответствующей французскому музыкальному вкусу, а придворные музыканты и певцы просто откровенно завидовали ей и ревновали, поэтому уже весной 1645 она отбыла обратно в Рим. Напоследок королева Анна даровала Леоноре неплохую пожизненную пенсию. Немного позднее она собиралась вернуться в Париж еще, но события Фронды этому помешали. В Риме она возобновила активную светскую жизнь и практику салонов в своем доме, на которых она не прекращала выступать даже после смерти мужа. Папа Климент 9, который до своего избрания писал ей сонеты как кардинал Джулио Роспильози, до самого ее конца обеспечивал ей поддержку и свою дружбу. После своей смерти согласно завещанию она была похоронена вместе со своим мужем в церкви Санта-Мария делла Скала. Английский поэт Джон Мильтон посвятил ей три своих сонета: ПЕВИЦЕ-РИМЛЯНКЕ ЛЕОНОРЕ К каждому - помните, люди! - приставлен с рожденья до смерти Некий ангельский чин, чтобы его охранять. Но, Леонора, ты взыскана большею честью: мы чуем, Внемля тебе, что господь рядом витает с тобой. Да, сам господь, с небес низлетев, непостижный свой голос, Преображающий нас, в горло влагает твое И приучает тем самым заранее к звукам бессмертным, Исподволь и не спеша, смертные наши сердца. Всюду бог и во всем, но хранит он об этом молчанье И лишь в пенье твоем близость свою выдает. ЕЙ ЖЕ Тезкой твоею пленясь, другой Леонорой, Торквато Был когда-то с ума страстью своею сведен. Бедный поэт! Сколь счастливей он был бы, лишившись рассудка, Из-за тебя в наши дни: он услыхал бы тогда Пенье твое пиэрийское под материнскую лиру, Струны которой от сна длань пробуждает твоя. И хоть от муки глаза у него из орбит выступали, Как у Пенфея, и он, бредя, сознанье терял, Это смятение чувств, исступление это слепое Ты бы в нем уняла голосом нежным своим, И, успокоив его, ему возвратила бы разум Песня твоя, что сердца трогает, движет, целит. ЕЙ ЖЕ Зря, легковерный Неаполь, бахвалишься ты алтарями, Что воздвигаются в честь Ахелоиды тобой; Зря утверждаешь, что с пышностью предал земле Партенопу, После того как она бросилась в море со скал. Эта сирена жива, но шумный прибой ей наскучил И Позилиппо она переменила на Тибр, Где стяжала любовь и восторг обитателей Рима, Смертных, равно как богов, пеньем пленяя своим.

Ёшика: Этого человека трудно отнести к друзьям кардинала, скорее к клиентеле, однако он находился в весьма хороших отношениях с Леонорой Барони, которая входила в дружеский круг Джулио - человек необычайно талантливый и разнообразный: Атто Мелани (1626, Пистойя - 1714, Париж) Он родился в Пистойе, небольшом городке Тосканской провинции, расположенном между Флоренцией, Пизой и Луккой в достаточно обеспеченной буржуазной семье и был третьим из семи братьев. Точно не известно, какое отношение его семья имела к музыке, но четверо из семи мальчиков этой семьи, в том числе и Атто, были кастрированы ради их голосов. Атто оказался не только талантливым певцом, но и очень сообразительным молодым человеком, поскольку быстро начал себе поик состоятельного патрона. Очень скоро такой патрон ему подвернулся в виде одного из представителей славного рода Медичи - он вошел в круг клиентов Маттео Медичи. Судя по всему, Атто обладал не только хорошим голосом, но и весьма хорошей внешностью, поскольку герцог был очень привязан к своему певцу. В 1645 карьера Атто сделала новый стремительный поворот - герцог Медичи отправил его в качестве "подарка" ко французскому двору, заодно назначив молодого человека быть там его "ушами и глазами". На получателя "подарка" (т.е. на кардинала Мазарини) Атто произвел впечатление своим голосом, но не обманул относительно своей роли. Поэтому в очень скором времени Мелани был банальнейшим образом перевербован французской стороной и таким образом, стал двойным агентом. Пения он, конечно, не бросил, и более того, кроме пения оказалось, что Атто неплохой композитор и постановщик, и он помогал Луиджи Росси при французском дворе готовить к постановке его Орфея, в котором же и пел сам заглавную роль. Кроме того, его голос очень нравился королеве-регентше и после того, как вместе с Леонорой Барони Мелани отбыл обратно в Тоскану, королева лично просила герцога Тосканского вернуть Атто обрано, что он сделал с крайне большой неохотой. Но помимо музыкальной деятельности в жизни Мелани появился шпионаж и дипломатия, премудрости которых его обучал Мазарини. В 1657 году Мелани досталось сыграть серьезную дипломатическую роль в деле создания Рейнской лиги и в выборах императора Священной Римской империи. После смерти кардинала карьера Мелани во Франции на долгое время оказалась завершена - он был серьезным образом связан с Фуке и Луи 14, знавший певца с детства, удовольствовался тем, что предписал ему вернуться в Рим, где Мелани провел следующие 15 лет своей жизни. Однако сложа руки он там не сидел - он быстро вошел в круг другого любителя музыки и искусства кардинала Джулио Роспильози, чьему возвышению и избранию папой на конклаве после смерти Алекандра 7 под именем Климента 9 он способствовал, использовав все свои старые и не очень связи в дипломатии и то, чему был обучен. Это не ускользнуло от внимания французского двора, с которым он по прежнему поддерживал хорошие отношения - за это дело Луи 14 назначил ему неплохую пенсию в 3 000 ливров и даровал сан аббата. Кстати, за то время, что он находился в Риме, он поддерживал хорошие отношения с Марией Манчини, которая стала принцессой Колонна и часто выступал с концерами в их палаццо. В 1668 году именно в палаццо Колонна он дал последний концерт как певец, с тех пор посвятив себя целиком и полностью любимой области шпионажа, политики и дипломатии, выступая как поверенный фарнцузского короля и посредник между государствами Северной Италии и немецкими княжествами. Через 15 лет изгнания он вернулся обратно в Париж, где и умер в возрасте 88 лет, оставив серьезное наследство, среди которого числилась также обширная библиотека. К сожалению та часть библиотеки, где хранилась его переписка (составлявшая более 100 томов) оказалась почти полностью утраченной. И совсем недавно аббат Мелани стал героем детективного исторического романа Imprimatur, написанного итальянцами Ритой Мональди и Франческо Сорди. С русским вариантом можно ознакомиться здесь: http://www.kodges.ru/library/view/27527/page/1.htm

Ёшика: Портрет Антонио Барберини (1607-1671), гравер Оттавио Леони, 1625 г., копия с экземпляра Британского музея. Будущему кардиналу здесь 18 лет, кардиналом он станет еще только через 2 года. Портрет кардинала Франческо Барберини (1597-1679), гравер Оттавио Леони, 1624 г., копия с экземпляра Британского музея.

Ёшика: А это еще Антонио Барберини. К сожалению, ни о художнике, ни о дате написания ничего нет: И это он же, только в виде бюста: Франческо Моки, предполож. 1628-29, мрамор. Место хранения скульптуры - Толедо, Музей искусства.

Ёшика: Луи 14 принимает кардиналов Антонио и Франческо Барберини при французском дворе. Художник французской школы живописи, 17 век, картина из частной коллекции. Поэтому в таком дурацком качестве.

графиня де Мей: Антонио Барберини (5 августа 1607- 3 августа 1671) Родился в Риме. С 1627 года (в некоторых источниках 1628) – кардинал. Через три года стал папским легатом в Урбино, позже – в Авиньоне. Младший племянник папы Римского Урбана Восьмого. После смерти дяди, вместе с братом Франческо бежал из Франции, где нашел приют благодаря кардиналу Мазарини. Вернулся в Рим только в 1653 году. Именно его подозревали в гибели Франческо Памфили, сына Олимпии Майдалькини, о которой говорили, что она является возлюбленной папы римского Иннокентия Х. Покровитель искусств. В частности, Марко Антонио Пасквалини (1614 – 1691) – знаменитого певца, который вместе с семейством Барберини в 1646 году уехал в Париж где пел в "Орфее" Луиджи Росси, первой опере, поставленной во французской столице. Слава Пасквалини гремела в Париже. (Ромен Роллан посвятил большой очерк в своей книге "Музыканты прошлых лет" самой этой опере, а также обстоятельствам ее постановки, и участникам этого знаменательного события).

Ёшика: графиня де Мей пишет: С 1627 года (в некоторых источниках 1628) – кардинал. И все таки кардиналом он был объявлен на консистории от 30 августа 1627 года. 1628 год фигурирует исключительно потому, что решение консистории было утверждено только 7 февраля 1628, а шляпу и титул кардинал-дьякона Санта-Мария в Аквиро он получил 28 февраля 1628 года. Носил титул кардинал Антонио Барберини-младший, чтобы отличаться от своего дяди, кардинала Антонио Барберини-старшего (кардиналат с 1624 года), до этого числился великим приором ордена иоаннитов в Риме (ясен пень, что то была просто доходная синекура). Был самым младшим ребенком в своей семье. Кстати, при папе Урбане 8 именно Антонио Барберини-младший отвечал за военные силы Папской области и по сути числился главнокомандующим. С 1638 года - кардинал-камерленго (камерарий) и до самой своей смерти, а это значит, что именно он занимал Sede Vacante после смерти нескольких пап - Урбана 8, Иннокентия 10, Александра 7 и Климента 9. Славился своей любовью к артистической среде и сам при этом был признанным латинским поэтом. Однако после возвращения в Рим в 1653 году очень круто сменил стиль жизни, обратившись к делам церкви и религии, а не к искусству. Кстати, во Францию в период гонений от Иннокентия 10 отбыл действительно с братом, но не с Франческо, а Таддео Барберини. Франческо присоединился к ним позднее.

Ёшика: графиня де Мей пишет: Именно его подозревали в гибели Франческо Памфили, сына Олимпии Майдалькини, Дело касалось Гвальтерио Гвальтьери - племянника Джанбаттисты Памфили и кузена Олимпии. Гвальтерио входил в свиту кардинала Антонио и по слухам, был одним из его любовников. Исходя из светской хроники, Гвальтерио закатил кардиналу Антонио скандал, когда тот оторвал его от игорного стола, попросив его сопроводить. Подробности пикантного скандала очень быстро облетели Рим и кардинал Антонио отправил своего строптивого пажа на передовую в Германию, где он был убит практически по прибытию. И, хотя свидетельств того, что несчастный мальчик был убит не на поле боя не существовало, тем не менее, находилось множество людей, уверявших, что Гвальтерио был убит не при сражении, а наемным убийцей, проплаченным кардиналом Барберини, и в это охотно верили, учитывая условия, предшествовавшие его высылке. Естественно также, что и кардинал Памфили, и донна Олимпия в смерти Гвальтерио обвиняли кардинала Антонио. Кстати, Франческо Памфили все-таки существовал - это был небезызвестный Камилло Франческо Мария Памфили, сын донны Олимпии Майдалькини. Только вот умер он уже в 1666 году, пережив и папу Иннокентия, и свою мать...

графиня де Мей: Ёшика пишет: Франческо Памфили Франческо Памфили упомянут в мемуарах кардинала де Реца.



полная версия страницы