Форум » Фронда » Кардинал Мазарини (портреты, гравюры, бюсты и прочее) » Ответить

Кардинал Мазарини (портреты, гравюры, бюсты и прочее)

МАКСимка: Предлагаю в отдельной теме собрать портреты, гравюры, бюсты с изображением кардинала Мазарини. Кардинал Мазарини (биографические сведения) (начало): http://richelieu.forum24.ru/?1-17-20-00000027-000-0-0 Кардинал Мазарини (биографические сведения) (продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-17-0-00000022-000-0-0 Пьер Губер "Мазарини": http://richelieu.forum24.ru/?1-17-0-00000030-000-0-0-1333797123 Литература о кардинале Мазарини: http://richelieu.forum24.ru/?1-9-0-00000060-000-0-0 Королева и кардинал (La Reine et le Cardinal): http://richelieu.forum24.ru/?1-11-20-00000077-000-0-0-1318342597 "Мазарини" (мини-сериал): http://richelieu.forum24.ru/?1-11-20-00000088-000-0-0-1313008340

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

МАКСимка: Джулио Мазарини Джулио Мазарини (1602-1661) Кардинал Мазарини Мазарини Джулио Раймондо Мазаринио, кардинал и политический деятель Франции, работа Бушара

Ортанс : Герб Мазарини Если вы помните, часть своих средств кардинал завещал на создание Колледжа четырех наций, который был открыт в 1688 г. В этот колледж перешла библиотека Мазарини, таким образом герб кардинала стал суперэкслибрисом для всех книг этого учебного заведения, в том числе и для тех, что были изданы много позже смерти кардинала.

МАКСимка: Винсент де Поль и кардинал Мазарини Гробница Мазарини Кардинал Мазарини Пауль Деларош "Смерть кардинала Мазарини", 1830 год


МАКСимка:

Арамис: Какая то жутковатая картина

Ёшика: Портрет кардинала, считающийся самым ранним, хотя реально это всего лишь карандашный набросок, сделанный Дюмонтье в 1632 году: А вот еще одна интересная гравюра: Мазарини обучает Луи 14. Кстати, Минерва, стоящая позади короля - это вообще-то Анна Австрийская :-). Ангелы держат щиты, украшенные гербами героев гравюры

кардинал Мазарини:

Ёшика: Кардинал Мазарини на смертном одре - картина работы Фрагонара

Ёшика: Грегуар Юре. Герб кардинала Мазарини, поддержанный путти на фоне римских трофеев:

Ёшика: Грегуар Юре. Фронтиспис для диссертации Леонара Гула, 1647 Аллегория гравюры: Группа слева за кардиналом - сенаторы и консулы Древнего Рима, несущие знамена, подтверждающие, что изображенный - их наследник. Вверху в медальоне - герб кардинала. Женская фигура слева, указывающая на кардинала - аллегория Рима, она указывает на него как на своего. Внизу слева в ногах - Ромул и Рем, основатели Рима, сосущие волчицу. Две женские фигуры слева от кардинала - Религия (та что ближе) и Франция (платье Франции украшено геральдическими лилиями), они подводят к нему три женские фигуры - Литературу (протягивающую перо), Мир (фигура, протягивающая меч) и Правосудие (лицо с завязанными глазами и весами за первыми двумя). На заднем плане справа - ужасы войны и беспорядка, которые изгоняет Юпитер.

Ёшика: Клод Мелан. Фронтиспис диссертации по теологии Антуана Талона, 1648. Аллегория на заключение Вестфальского мира. Аллегория гравюры: Женская фигура перед портретом - аллегория Европы, становящейся на колени. Ангел с трубой - это Известность, на флаге ее трубы - герб кардинала, она трубит его имя миру. Оружие, лежащее на заднем фоне - поле битвы. На среднем плане два Геркулева окружают посвящение кардиналу. Тот что слева - это Франция, его палица украшена геральдическими лилиями, тот что справа - Испания, на его палице - башни Кастилии. Связанная женщина внизу, которую на цепи держат два путти - богиня войны и подземного мира Беллона. Цепь скреплена вензелями кардинала. Рядом с Беллоной - свалено оружие, под щитом - фасция - символ кардинала. На самом деле, редкий случай, что она изображена поваленой. Гравюра переиздавалась дважды - в 1648 году, после подписания Вестфальского мира и в 1660, после подписания Пиренейского мира, но с пометкой Anno Pacis 1660.

Ёшика: Жиль Руселе. Фронтиспис для Elogia Iulii Mazarini Cardinalis, 1666 Аллегория гравюры: На переднем плане Поэзия вписывает первые строки заглавия в книгу на спине у времени, в его руке топор, им он отсек головы ошибкам, что лежат справа, их крылья вырваны и сложены ему под руку. Вверху - Известность вместе с путти держит портрет кардинала окруженный звездами (гравюра посметрная, поэтому звезды указывают на то, что посвящаемый вознесся к звездам), портрет вдохновляет Поэзию. Известность провоздглашает его имя миру, на флаге трубы девиз "Famam qui terminat astris" (Тот, чью славу ограничивают только звезды). Слева на заднем фоне - Колизей, аллегория Рима.

Ёшика: Клод Моне пишет: Клод Моне За фотографию надгробия спасибо, только вот все не могу понять, где же там должны быть звезды. Видимо, это уже только вживую можно посмотреть А насчет гравюры - ну пожалуйста, подписывайте хотя бы автора и название! Ибо сама по себе гравюра - это просто всего лишь рисунок...

МАКСимка: Ёшика пишет: Видимо, это уже только вживую можно посмотреть А можно ли? Этим летом специально пытался пройти - не пускают, а двери в капеллу вообще закрыты.

Ёшика: МАКСимка пишет: Этим летом специально пытался пройти - не пускают, а двери в капеллу вообще закрыты. В каком-то справочнике читала, что туда можно попасть, но надо знать, когда, поскольку экскурсии устраиваются нечасто - чуть ли не раз в месяц, что-ли. И все равно, у меня ощущение, что где-то на надгробии должны быть звезды, раз уж фасция с топором там присутствует...

МАКСимка: Ёшика , а Вы не знаете, что произошло с гробницей кардинала в революцию?

Ёшика: МАКСимка пишет: Ёшика , а Вы не знаете, что произошло с гробницей кардинала в революцию? Нет, не знаю :-) Но смею предположить, что наверное, также разграбили, как гробницу Ришелье и усыпальницы в Сен-Дени. Ибо думать, что для Мазарини сделали исключение - было бы смешно Знаю только, что повезло лишь надгробию Реца. И то по чистой случайности.

Клод Моне: Надгробие кардинала Мазарини

Ёшика: Клод Моне Спасибо! Теперь я поняла, где спрятаны звезды :-)

Amie du cardinal: Бегство Мазарини в Седан. Февраль 1651 года. Карикатура. RV-431295

Ёшика: Amie du cardinal пишет: Бегство Мазарини в Седан. Февраль 1651 года. Карикатура. RV-431295 Жаль, что она без подписей :-) На последнем рисунке в правом углу - это Кончини.

Amie du cardinal: Ёшика пишет: На последнем рисунке в правом углу - это Кончини. А какой смысл вложил карикатурист в фигуру Кончини? Добро пожаловать на тот свет к Кончини? И ещё, Вы не в курсе, случайно, что за три изображения порхают вокруг Кончини, какие-то хвостики с крыльями?

Ёшика: Amie du cardinal §б§Ъ§к§Ц§д: какой смысл вложил карикатурист в фигуру Кончини? Добро пожаловать на тот свет к Кончини? Скорее всего, и напоминание того, какая судьба уготована и этому итальянцу. Amie du cardinal §б§Ъ§к§Ц§д: Вы не в курсе, случайно, что за три изображения порхают вокруг Кончини, какие-то хвостики с крыльями? desole... :-) могу только предположить, что они означают принадлежность маршала к царству теней. А с сайта Библиотеки Мазарини эта же карикатура по частям: 1.Mazarin (dЁ¦signЁ¦ par les initiales C.M. : Cardinal Mazarin), banni par la Justice et la Fronde, quitte le roi. 2. Mazarin fuit de Paris ` cheval , en pleine nuit, prЁ¦cЁ¦dЁ¦ de deux valets portant des lanternes. 3.Mazarin libЁЁre les Princes, au Havre 4. Mazarin, dans sa fuite , laisse tomber des Ё¦cus d'un sac porti en croupe ; l'ombre de Concini, marЁ¦chal d'Ancre se dresse devant lui. Что за дурацкий движок у форума??? Давно пора научить его воспринимать асанты и седий :-(

Amie du cardinal: Ёшика пишет: Оффтоп: Что за дурацкий движок у форума??? Давно пора научить его воспринимать асанты и седий :-( Увы. Если есть надстрочные знаки - весь пост идет насмарку. Я так попадала много раз.

Клод Моне: Портрет кардинала Мазарини, первого министра Франции (картина XVII века)

Amie du cardinal: Ёшика пишет: Оффтоп: Что за дурацкий движок у форума??? Давно пора научить его воспринимать асанты и седий :-( Поставила браузер Opera. Теперь все переносится на форум без искажений. Устанавливаем этот браузер здесь.

Louis XIV: Джулио Мазарини. Картина работы Пьера Луиса Бушара. 1877 год. Копия с картины Пьера Миньяра

Клод Моне: Кардинал Джулио Мазарини (1602-1661), картина 1754 годa

МАКСимка:

Клод Моне: Кардинал Джулио Мазарини (1602-1661), картина 1678 годa Мазарини (Pоджер Виолетт)

Клод Моне: Портрет кардинала Мазарини. Автор: Девид Логан.

Amie du cardinal: Валлеран Вайян Портрет кардинала Мазарини 1660 год Галерея Альбертина Вена

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Валлеран Вайян Портрет кардинала Мазарини 1660 год Галерея Альбертина Вена Спасибо за этот замечательный портрет! Мне почему-то кажется, что здесь изображен истинный Мазарини. По крайней мере, доверяешь художнику, в отличие, например, от миниатюр Петито.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Спасибо за этот замечательный портрет! Пожалуйста! У нас его не было ещё, я точно не знала? Выразительный портрет. МАКСимка пишет: доверяешь художнику, в отличие, например, от миниатюр Петито. На мой взгляд, на миниатюрах Петито все на одно лицо, и дамы, и мужчины. И «фотошоп» явно поработал - правильные черты и т.д.

Amie du cardinal: В крупном формате В крупном формате В крупном формате В крупном формате В крупном формате В крупном формате В крупном формате В крупном формате В крупном формате

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

МАКСимка: Кардинал Мазарини, гравюра конца XVIII столетия работы Сержана-Марсо:

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Кардинал Мазарини, гравюра конца XVIII столетия работы Сержана-Марсо Ну он Мазарини и изуродовал. Я разместила здесь много прижизненных гравюр с портретом итальянца, он на них предстает вполне интересным мужчиной, а здесь... Похож на Ульянова-Ленина лбом и скулами.

Amie du cardinal: Карикатура на Мазарини отсюда.

МАКСимка: Бюст кардинала Мазарини работы французского мастера XVII века. Находится в Лувре. Бюст работы Луи Лерамбера (1620-1670), библиотека Мазарини в Париже: Кардинал Мазарини, работа скульптора Жан-Жака Флатте (1786-1845), 1835 год. Находится в Версальском дворце.

МАКСимка: Японский сундук эпохи Эдо кардинала Джулио Мазарини приобретен за 7 300 000 евро Государственным музеем Амстердама (эстимейт: 200000 евро) на торгах, организованных в Шато-де-Шеверни 9 июня 2013 г. Это один из четырех сундуков, принадлежавших первому министру Франции, последние два десятилетия использовался в качестве бара. Кардинал Мазарини приобрел этот сундук для себя на торгах в Амстердаме в 1658-м году, и он находился в руках рода Мазарини до 1802-го года. Сундук считали потерянным в результате бомбардировок Лондона в 1941-м году. В прошлом январе его обнаружили в долине Луары, где он служил двадцать лет в качестве бара.

МАКСимка: 15 сентября я увидел изнутри Институт Франции. Представляю Вашему вниманию фотографии гробницы кардинала Мазарини, над которой работали Антуан Куазево, Жан-Батист Тюби и Этьен Лё Онгр. Произведение было завершено к 1693-му году.

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Бюст работы Луи Лерамбера (примерно 1665 год) расположен перед входом в библиотеку Мазарини:

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Представляю Вашему вниманию фотографии гробницы кардинала Мазарини МАКСимка, вот Вы побывали там, где покоятся два знаменитых кардинала. Вы что-нибудь ощущали, какие-нибудь эманации, особую атмосферу?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Вы что-нибудь ощущали, какие-нибудь эманации, особую атмосферу? Конечно! Я очень давно мечтал попасть и в Сорбонну, и в Институт Франции. Больше всего я ощутил какую-то необъяснимую близость и родство с двумя прелатами, которые сделали из Франции первую европейскую державу и о которых я так много читал. В церкви Сорбонны я долго сидел и любовался гробницей. Конечно, очевидно мастерство и Жирардона, и Куазево, сами скульптуры просто великолепны. Не поверите, но уже мечтаю побывать там снова, но уже без такого количества туристов, большинство из которых просто проходило мимо.

Amie du cardinal: «Красный дьявол», пьеса Антуана Ро про последние месяцы жизни кардинала Мазарини. Поставлена в театре Монпарнас. Клод Риш в роли Мазарини.

МАКСимка: Amie du cardinal, спасибо! Очень легкий и любопытный спектакль. И в смысле сценария, и в понимании французского. Игра актеров хороша! С удовольствием посмотрел бы постановку пьесы вживую.

Amie du cardinal: МАКСимка, а как Вам образ Мазарини в этой пьесе? В целом, спектакль мне понравился. Автору удалось живо передать атмосферу интриг, манипуляций, закулисных козней. Циничные диалоги Кольбера и Мазарини о добывании денег для государства напоминают зрителям, что за последние века ничего не изменилось, и политика была и остаётся грязным делом. Как французы смеются при рассуждениях министра о взимании налогов! Хороши молодой король и Манчини, Анна Австрийская, как мне показалось, изображена более властной и решительной, чем была в действительности. Кольбер, озабоченный продолжением собственной карьеры в предчувствии близкой смерти своего господина, выглядит вполне убедительно. Бернуин, верный камердинер, привлекает своей преданностью. А Мазарини меня разочаровал. Мне он показался чрезмерно жадным, слишком боящимся смерти, совершенно лишённым обаяния ( а у реального Мазарини оно присутствовало, как мне кажется) и совсем не соответствующим внешне. Какой-то персонаж фарса. Был ли он, даже на смертном одре, так сварлив? Где же знаменитая вкрадчивость? Вообще, я считаю, что определение красный дьявол к этому кардиналу мало подходит. Но и показан в пьесе не дьявол. Может быть, так проявился сарказм Ро? Кстати, Клоду Ришу, когда он начал играть в этой пьесе, было 79 лет. Мы переживали за Ланового, но регулярный выход на сцену в спектакле не сравнить по затратам энергии со съёмками в сериале. Разумеется, первое намного сложнее. Я не могу не восхищаться талантом и силой этого актёра, но всё равно, его Мазарини мне не пришёлся по вкусу.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: а как Вам образ Мазарини в этой пьесе? Мне очень не понравился Мазарини в начале и в конце, я даже хотел было выключать. В тех сценах он показан как-то слишком комично, идет явное передергивание и несоответствие его образа с последующей игрой. Нервный, какой-то жалкий, избалованный. Я представил, как Кольбер на самом деле ему прислуживает. Анна Австрийская слишком, как Вы правильно заметили, властная. По спектаклю так ей в пору управлять Мазарини. Очень жаль, что в этой постановке Анну Австрийскую играет не Женевьев Казиль. Я бы с удовольствием посмотрел версию с актрисой, она талантлива.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Мне очень не понравился Мазарини Эта пьеса идёт и в других французских театрах. Может быть, Вам посчастливится посмотреть спектакль с другим Мазарини. Вдруг в исполнении другого актёра он Вам понравится больше.

МАКСимка: Mazarin, les liaisons dangereuses… 21 октября по французскому телевидению состоится показ новой передачи из серии Secrets d’histoire, посвященной кардиналу Мазарини.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: 21 октября по французскому телевидению состоится показ новой передачи из серии Secrets d’histoire, посвященной кардиналу Мазарини. Название многообещающее - «Опасные связи»! Хотелось бы посмотреть...

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Хотелось бы посмотреть... Я ознакомился сегодня вечером. Как обычно, очень добротно сделанная передача. Съемки красивые, особенно, Рим и библиотека Мазарини. Кто бы мог подумать, деревянные стеллажи, которые помнят кардинала и которые просто перебрались на Левый берег. И, конечно, поиски разбросанных по Франции и миру сокровищ из его бывшей коллекции. Открытием для меня стала сохранившаяся комната в павильоне Венсена, где Мазарини скончался 9 марта 1661-го года. Правда сам ведущий говорит, что она очень малоизвестна, хотя плафон и сохранился.

Дмитрий: Интересный портрет Мазарини. Вроде не было. хостинг изображений

МАКСимка: Дмитрий, спасибо! А есть информация об авторе и дате написания?

Дмитрий: МАКСимка, к сожалению пропустил. На Фэйсбуке его нашел. По манере вполне похоже на ХVII век.

Amie du cardinal: Автор этого портрета Мазарини Валлерант Вайлант или Валлеран Вайан на французский манер (нидерл. Wallerant Vaillant), фламандский художник-портретист и гравёр (30 мая 1623 года, Лилль — 2 сентября 1677 года, Амстердам). Он жил и работал в Париже с 1659 по 1664 год. Пишут, что Анна Австрийская заказала ему серию пастелей с изображениями членов королевской семьи. Портрет хранится в Вене, в музее Альбертина. Техника - пастель. Год создания - 1660. Кликните, нажмите на открывшейся странице В полный размер, и портрет можно будет рассмотреть в мельчайших деталях.

МАКСимка: Amie du cardinal, чудесно, спасибо. Amie du cardinal пишет: Пишут, что Анна Австрийская заказала ему серию пастелей с изображениями членов королевской семьи. Наверное, у нас на форуме были другие портреты. Я так не помню, но имя художника мне знакомо.

Amie du cardinal: Гравюра неизвестного автора. Кардинал изображён перед островом Фазанов. Остров Фазанов, расположенный посредине реки Бидасоа, также называется островом Конференции и является символом мира, наступившего в результате длительного противостояния Франции и Испании. Остров не был разделен границей, вместо этого каждые полгода он переходит от Испании к Франции и обратно. В 1659 году в специально построенном на острове павильоне кардинал Мазарини и испанский министр дон Луис де Аро подписали Пиренейский мирный договор. Кардинала в подготовке этого исторического события сопровождал Шарль де Бац, прототип литературного д’Артаньяна. В составе же испанской свиты был знаменитый живописец Диего Веласкес, а всего в испанской и французской делегациях насчитывалось по нескольку сотен участников. Одним из условий Пиренейского договора было заключение брака между Людовиком XIV и Марией-Терезой Австрийской, дочерью Филиппа IV. Этот политический союз был заключен здесь же, на острове ровно год спустя. Источник: http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=20798#ixzz459Xwxbxi Photo (C) RMN-Grand Palais (Château de Versailles) / Gérard Blot

Amie du cardinal: Клод Меллан Портрет кардинала Мазарини Вторая половина 1640-х гг. Бумага, черный мел, расчерчен в клетку. Государственный Эрмитаж.

Amie du cardinal: Гравюра Гаспара де Голландера с портретом Мазарини. 1659 год. Музей монастыря Святой Екатерины, Утрехт, Нидерланды.

Amie du cardinal: Гравюра Петера ван Моля с портретом Мазарини. 1656-1659 г.г. Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды.

Amie du cardinal: Гравюра с портретом Мазарини Фредерика Бутатса Старшего (1590–1661). Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды.

Amie du cardinal: Портрет кардинала Мазарини. Гравёр неизвестен. Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды.

Amie du cardinal: Гравюра Андриана Хельвега. Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды.

Amie du cardinal: Герб и девизы кардинала Мазарини. Эскиз орнамента ковра. Из коллекции Франсуа-Роже де Геньера (1642-1715). Французская национальная библиотека.

МАКСимка: Чудесный рисунок работы Симона Вуэ (Simon Vouet), который недавно промелькнул на торгах в Париже.



полная версия страницы