Форум » Фронда » Анна Австрийская (портреты, гравюры, бюсты и прочее) » Ответить

Анна Австрийская (портреты, гравюры, бюсты и прочее)

МАКСимка: Анна Австрийская (биографические сведения): http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000006-000-0-0-1269421993 Анна Австрийская (биографические сведения)(продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-17-0-00000021-000-0-0-1309988440 Клод Дюлон "Анна Австрийская, мать Людовика XIV" и другие исследования (начало): http://richelieu.forum24.ru/?1-9-20-00000047-000-0-0 Клод Дюлон "Анна Австрийская, мать Людовика XIV" и другие исследования (продолжение 1): http://richelieu.forum24.ru/?1-9-20-00000051-000-0-0-1250935459 Клод Дюлон "Анна Австрийская, мать Людовика XIV" и другие исследования (продолжение 2): http://richelieu.forum24.ru/?1-9-0-00000059-000-0-0-1264333302 Марта Волкер Фрир "Замужняя жизнь Анны Австрийской, жены Людовика XIII и матери Людовика XIV": http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000060-000-0-0-1268412188 Королева и кардинал (La Reine et le Cardinal): http://richelieu.forum24.ru/?1-11-0-00000077-000-0-0-1268686650 Луи, король дитя (Louis, Enfant Roi): http://richelieu.forum24.ru/?1-11-40-00000020-000-0-0-1258754654

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

Snorri: Ёшика Но, по логике, роль Юноны должна была отводиться Марии Терезии

МАКСимка: С удивлением обнаружил в одном из залов Пале-Рояля такой вот портрет Анны Австрийской кисти Филиппа де Шампеня: В проспекте сказано, что это предполагаемый портрет королевы в образе Афины или Минервы, возможно мастерская Филиппа де Шампеня (1644 год). На раме же просто надпись: Anne d'Autriche par P de Champaigne.

Amie du cardinal: В новом фильме “Richelieu, la Pourpre et le Sang” Анну Австрийскую сыграет Сесиль Буа. Мне кажется и по возрасту, и по внешности она вполне подходит. В театре она играла Анжелику. То есть королева будет весьма сексапильной.


МАКСимка: Amie du cardinal пишет: То есть королева будет весьма сексапильной. Ну, по отзывам современников она таковой и была для того времени. Мне тоже нравится актриса в этой роли.

Amie du cardinal: По-моему, такого портрета королевы ещё не было? Если я ошибаюсь, поправьте меня. Portrait d'Anne d'Autriche Par Charles et Henri Beaubrun В крупном формате.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: По-моему, такого портрета королевы ещё не было? Если я ошибаюсь, поправьте меня. Не было, любопытная работа. Большое спасибо! Интересно, где находится картина?

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Интересно, где находится картина? Выставлена на продажу в частной галерее. Здесь.

Amie du cardinal: Какое киновоплощение Анны Австрийской вам нравится больше всего? Хотя список королев здесь далеко не полон. Любуйтесь здесь. Очаровательна, безусловно, Анджела Лэнсбери из фильма «Три мушкетёра» 1948 года. Но это не Анна Австрийская, а лишь мечта о ней. В детстве мне ещё очень нравилась Франсуаз Кристоф в роли Анны из «Мушкетеров» 1961 года:

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Какое киновоплощение Анны Австрийской вам нравится больше всего? Хотя список королев здесь далеко не полон. Из тех, что я видел, мне не нравится никакая из королев. По внешности ближе всего к испанке актриса в фильме "Луи. Король-дитя". Посмотрим, что за Анна получится у Сесиль Буа.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: По внешности ближе всего к испанке актриса в фильме "Луи. Король-дитя". Как, неужели? Кармен Маура, типичная испанка по внешности?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Кармен Маура, типичная испанка по внешности? По крайней мере, она похожа на настоящую испанку. Что не скажешь об исполнительнице роли Анны в фильме "Королева и кардинал", к примеру. Хотя, конечно, Маура не особо похожа на портретные изображения королевы.

Amie du cardinal: Интересно, а сколько в Анне вообще испанской (кастильской) крови? Надо бы подсчитать, но сложно. Прапрабабкой её была Жанна Кастильская, прадедом Карл V, прабабкой Изабелла Португальская. Бабка по матери - Анна Мария Баварская, дед по матери - Карл II Франц Австрийский, Габсбург. Дед по отцу Филипп II, Габсбург, а бабка по отцу -его племянница, тоже Анна Австрийская, на которой он женился четвёртым браком. Отец Филипп III, мать - Маргарита Австрийская, его кузина. У Габсбургов была дурная привычка жениться на родственницах, у неё Габсбурги в роду и по женской, и по мужской линии. Даже родственницы, которые могли бы быть, судя по имени, жгучими брюнетками, таковыми не являлись. Жанна Кастильская: Изабелла Португальская:

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: У Габсбургов была дурная привычка жениться на родственницах, у неё Габсбурги в роду и по женской, и по мужской линии. Поэтому и выродились. Вспомним бедного Карла II.

Snorri: Кстати говоря, Изабелла Католическая была блондинкой, как и ее дочери Хуана и Екатерина.

Amie du cardinal: Лоран де Ла Ир Аллегория регентства Анны Австрийской 1648 год Версаль Dans le tableau de Laurent de La Hyre, l’allégorie de la Régence est représentée assise au centre de la composition, la main gauche posée sur le globe fleurdelysé, symbole du gouvernement, et tenant dans la main droite la palme de la Victoire, probablement une allusion aux traités de Westphalie signés en 1648 et qui ont mis fin à trente années de guerre européenne (la France en était bénéficiaire aux dépends des Habsbourg). La Paix est également figurée par l’Amour à droite, couronné de fleurs et tenant une branche d’olivier dans sa main gauche, qui met le feu à un monceau d’armes. Une corne d’abondance, une trompette et le drapeau bleu à fleurs de lys d’or, peints aux pieds de la Régence, symbolisent les bienfaits de la paix retrouvée dans le royaume. La Régence pose le pied sur une base cubique signifiant la fermeté du gouvernement d’Anne d’Autriche, qui n’est pas soumis aux aléas de la fortune ; elle est couronnée de laurier par une allégorie de la Vertu dont les attributs, conformément à l’Iconologia de Cesare Ripa, sont des ailes, une lance et un soleil sur la poitrine, car « comme le soleil éclaire la terre, la Vertu illumine le cœur de l’homme ». A l’arrière-plan, une figure de la Renommée, ailée et soufflant dans une trompette, annonce la paix et les vertus de la Régence. La Hyre a donné à la composition un cadre architectural antique savamment mis en perspective qui confère un aspect intemporel à la scène. На картине изображены следующие аллегорические фигуры: Регентство (сидит в центре), Мир слева и Любовь справа, Реноме на заднем плане.

МАКСимка: Анна Австрийская в образе Дианы, автор Жан Дюкайе (Jean Ducayer):

МАКСимка: Парадный портрет Анны Австрийской

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Парадный портрет Анны Австрийской Интересно, вот Анна Австрийская держит свою августейшую ручку на короне. В отличие от своей свекрови Марии Медичи, она не была коронована. Значит, эта корона - всего лишь головной убор, без всякого сакрального смысла?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: В отличие от своей свекрови Марии Медичи, она не была коронована. Значит, эта корона - всего лишь головной убор, без всякого сакрального смысла? Нет, это не головной убор, это символ королевской власти. Портрет парадный и все символы должны на нем присутствовать, будь это платье с лилиями или корона. На парадных изображениях Марии Медичи корона у нее на голове, а вот на данном портрете у Анны Австрийской корона лежит отдельно. А коронациям королев никогда не придавали сакрального смысла, они были менее систематическими и менее ритуальными. Во время процедуры, которая проходила либо в Сен-Дени, либо в Сент-Шапель во времена Капетингов, и никогда в Реймсе, королева причащалась вином и хлебом, как ее супруг и получала помазание. Но именно в помазании и заключалось принципиальное отличие. Во-первых, помазывали ее всего в двух местах (короля в девяти) и не священными елеем из Святой Ампулы, как короля. Королева не давала присягу, не получила рыцарские символы вроде шпаги и шпор, на ее коронации присутствовали принцы, а не пэры. И так далее. Корона должна быть на парадных портретах, но при этом к отсутствию самой коронационной церемонии королев относились спокойно. Главное, что она была супруга короля, помазанника божьего. Сам этот факт ставил ее выше других женщин королевства, но никогда персона королевы не обладала таким сакральным значением, как персона короля.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: На парадных изображениях Марии Медичи корона у нее на голове, а вот на данном портрете у Анны Австрийской корона лежит отдельно. Именно потому, что она не была коронована? Имела ли она право возложить корону на голову, вот что я хочу выяснить.



полная версия страницы