Форум » Фронда » Анна Австрийская (портреты, гравюры, бюсты и прочее) » Ответить

Анна Австрийская (портреты, гравюры, бюсты и прочее)

МАКСимка: Анна Австрийская (биографические сведения): http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000006-000-0-0-1269421993 Анна Австрийская (биографические сведения)(продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-17-0-00000021-000-0-0-1309988440 Клод Дюлон "Анна Австрийская, мать Людовика XIV" и другие исследования (начало): http://richelieu.forum24.ru/?1-9-20-00000047-000-0-0 Клод Дюлон "Анна Австрийская, мать Людовика XIV" и другие исследования (продолжение 1): http://richelieu.forum24.ru/?1-9-20-00000051-000-0-0-1250935459 Клод Дюлон "Анна Австрийская, мать Людовика XIV" и другие исследования (продолжение 2): http://richelieu.forum24.ru/?1-9-0-00000059-000-0-0-1264333302 Марта Волкер Фрир "Замужняя жизнь Анны Австрийской, жены Людовика XIII и матери Людовика XIV": http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000060-000-0-0-1268412188 Королева и кардинал (La Reine et le Cardinal): http://richelieu.forum24.ru/?1-11-0-00000077-000-0-0-1268686650 Луи, король дитя (Louis, Enfant Roi): http://richelieu.forum24.ru/?1-11-40-00000020-000-0-0-1258754654

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

МАКСимка: Анна Австрийская в окружениии придворных Королева после смерти мужа Анна Австрийская и Луи XIII

МАКСимка: Анна Австрийская с сыном Людовиком Анна Австрийская

МАКСимка: Королева Анна Австрийская


Amie du cardinal: "Анна Австрийская в виде Пресвятой Девы и Луи XIV в виде младенца Иисуса" Симон Франсуа де Тур

Ёшика: Медальон с портретом Анны Австрийской работы Жана Петито:

Amie du cardinal: А вот эта картина есть у нас в Эрмитаже. Поступила туда в 1931 году. Сам портрет создан между 1643 и 1649 годами. Анна изображена в виде Минервы. Аллегорический смысл изображения легко расшифровывается благодаря атрибутам: голове медузы Горгоны, помещенной на доспехе; сове - символу мудрости, шлему с оперением и щиту. Все это - символы богини мудрости, защитницы мира, покровительницы наук и искусств Минервы.

Ёшика: Amie du cardinal пишет: Анна изображена в виде Минервы. Кстати, образ Минервы у нее почему-то самый встречающийся из мифологических... Символ мудрости и справедливой войны :-). Хотя современники чаще сравнивали ее с Юноной, но не с Минервой.

Amie du cardinal: Вот еще два портрета из Эрмитажа. Даниэль Дюмустье. Анна Австрийская в костюме вдовы. 1645 год Клод Меллан. Портрет Анны Австрийской. Не позднее 1643 года.

МАКСимка: Анна и Мазарини

МАКСимка:

Тараканий ус: Amie du cardinal, спасибо за картину "Анна Австрийская в виде Пресвятой Девы и Луи XIV в виде младенца Иисуса"! Давно искала извиняюсь за качество-сканировала из книги "Généalogie des rois de France et épouses royales"

Amie du cardinal: По-моему, этой гравюры по портрету Робера Нантея у нас еще не было.

Amie du cardinal: Гравюра, датированная 20 января 1666 года. Медаль из бронзы и серебра, сделанная в 1638 году Жаном Вареном.

МАКСимка:

МАКСимка: Анна Австрийская. Гравюра, автор Леонар Готье Анна - богиня Мудрости. Аллегория.

МАКСимка: Анна. Автор Жан Мари Рибо Гравюра. Автор Захар Хенсе

МАКСимка: Анна Австрийская: На этом портрете она действительно милая.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: На этом портрете она действительно милая. Фотошопа тогда не было, но было верноподданическое стремление угодить. Думаю, портреты часто выдавали желаемое за действительное.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Думаю, портреты часто выдавали желаемое за действительное. Да уж. Обратите внимание на гравюру 1666 года (её у нас не было), работа Робера Нантейля:

МАКСимка: Франсуа Гюно, медик Королевы. Гравюра 1664 года работы Робера Нантейля:

МАКСимка: В связи с тем, что появились портреты Анны Австрийской лучшего качества, многие были заменены на эти. Старые я удалил. 1616 год. Автор Паурбюс На этом портрете Анне 25 лет. Написан в 1625 году Рубенсом Анна. Автор Бартоломей Гонзалес Автор портрета Филипп Шампень

МАКСимка: 1638 год. Автор Карл Бобрюн Работа Мадам Жако Автор Симон Гиллан

МАКСимка: 1602 год. Автор Пантуа де ла Круз, две работы: 1604 год. Автор Пантуа де ла Круз 1607 год. Автор Пантуа де ла Круз

МАКСимка: 1640 год. Автор Жан де Сен-Иньи 1644 год. Автор Карл Бобрюн С макетом церкви Валь-де-Грас 1610 год. С братом, будущим королёи Испании Филиппом IV. Автор Бартоломей Гонзалес 1610 год. Бартоломей Гонзалес. С братом, будущим Филиппом IV

МАКСимка: Анна Австрийская. Автор Карл Стенбон Благодарность Богородице за рождение сына 1622 год. Автор Даниель Демунстье

МАКСимка: 1650 год. Автор Карл Бобрюн.

МАКСимка: 1645 год. Анна с детьми. Французская школа 1650 год. Французская школа Два портрета работы Карла Бобрюна:

МАКСимка: Анна Австрийская в образе Святой Елены Вдова. Гравюры по работам Филиппа Шампеня Гравюра по работе Миньяра Гравюра по работе Филиппа Шампеня

МАКСимка: Жан Шале. Свадьба Луи и Анны в Бордо. Церемонию ведёт епископ Сента Минерва и Астрея, Анна и Мария Терезия. 1664 год. Автор Рено де Сен-Андре Анна и Мария Терезия с дофином. Автор Карл Бобрюн Автор портрета Паурбюс

МАКСимка: Автор Петито Работа Поля Делароша Предложение короны Богородице Автор портрета Рубенс

МАКСимка: 1614 год. Гравюра де Ласне

Amie du cardinal: Клод Меллан Дева Мария с младенцем и Анна Австрийская с сыновьями

МАКСимка: Гравюры и эстампы с изображением Анны Австрийской:

МАКСимка: Аллегории и прославление регенства: Лорен де ля Ур

МАКСимка: Анна Австрийская и канцлер Сегье (1637 год). Работа Жаконда Клода. Анна принимает советников Парламента. 1645 год

МАКСимка: Святой Венсан де Поль представляет Анне конституцию сестёр милосердия.

МАКСимка: По работе Филиппа Шампеня Робер Нантейль. Аллегория регенства

МАКСимка: Анна Австрийская. Автор Леонар Галтье, 1626 год Мишель Ласн. Юпитер и Юнона держат портреты Луи 13 и Анны. 1625 год МАКСимка пишет: Вдова. Гравюры по работам Филиппа Шампеня Возьмём их покрупнее: Жан Морин. 1643-50 года Жан Морин. 1643-50 года

МАКСимка: Новая для меня работа Даниеля Демунстье. Анна Австрийская. 1615 год.

Amie du cardinal: И Анна Австрийская какая-то новая, не похожая на себя.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: И Анна Австрийская какая-то новая, не похожая на себя. Мне кажется, что она похожа на другую Анну Австрийскую, четвёртую жену Филиппа II. Но стиль, конечно, Даниеля. И время написания. Аллегория на рождение Луи 14. 1638 год. Автор Амбраам Босс Грегуар Уре. Герб Анны Австрийской Траур по Анне Австрийской в церкви Сан Луиджи в Риме. 1666 год

МАКСимка: А ведь статуя Анны Австрийской тоже есть в Люксембургском саду:

МАКСимка: Анна Австрийская:

МАКСимка: Анна Австрийская, гравюра XVIII века:

Amie du cardinal: Родная младшая сестра Анны Мария (1606-1646), императрица Священной Римской империи германской нации. Хранится в Версале. Год написания и автор неизвестен. Со старшим сыном Фердинандом. Хранится в Вене. 1634 год Неизвестный автор.

Amie du cardinal: 5 частей документального фильма про королеву «Анна Австрийская, загадочная мать Короля -Солнце» Anne d'Autriche 1/5 Anne d'Autriche 2/5 Anne d'Autriche 3/5 Здесь про Ришелье Anne d'Autriche 4/5 Anne d'Autriche 5/5 Также здесь любуемся на историков, книги которых с таким интересом читаем.

МАКСимка: Анна Австрийская в 1638-м году, будучи на восьмом месяце беременности. Автор Карл Бобрюн.

МАКСимка: Аллегория регенства Анны Австрийской, Лоран де Ла Гир:

Amie du cardinal: Королева крупным планом.

Amie du cardinal: Огюстен Потье, епископ Бове, возглавлявший церковный штат королевы. «...придворный капеллан Анны Австрийской, пользовался одно время ее полным доверием. Высокомерный, не задумывавшийся ни перед чем, Потье был уверен, что управлять Францией не труднее, чем приходом. После возвышения Мазарини он был удален в свою епархию.»

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Огюстен Потье, епископ Бове, возглавлявший церковный штат королевы. Ух ты, огромное спасибо! Давно хочу полюбоваться на епископа Бове.

Amie du cardinal: Пожалуйста. МАКСимка пишет: Давно хочу полюбоваться на епископа Бове. Ну и как впечатления? Мазарини был обаятельнее, Вы не находите?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Мазарини был обаятельнее, Вы не находите? Без сомнения.

Amie du cardinal: Письмо, написанное королевой в 1644 году. Королевский музей Марьемон, Бельгия Mon frere. J'ay grand joye toutes les fois que je recois de vous [sic] nouvelles. Celles que le s[ieu]r de Granris m'a aporté m'en ont donné beaucoup ...

Amie du cardinal: Письмо, написанное королевой в 1627 году. Королевский музей Марьемон, Бельгия Mon cousin. Envoyant Peletier au Roy pour savoir des nouvelles de sa santé et le suplier de m'en faire part, je vous ay aussy voulu escrire ce mot pour vous asseurer de la continuation de ma bonne volonté et du desir que j'ay qu'il s'ofre ocasion de...

Amie du cardinal: L'adoration solennelle du Très Saint Sacrement et l'amende honorable dite par la reine Anne d'Autriche le 12 mars 1654 Торжественное поклонение Святым Дарам и публичное покаяние, произнесённое королевой Анной Австрийской 12 марта 1654 года. Действие вроде бы происходит у Les Bénédictines du Saint-Sacrement, монастыре, основанном в 1653 году на Монмартре в Париже.

МАКСимка: Анна Австрийская в образе Кибелы, автор Жан Нокрэ:

Snorri: МАКСимка Мне встречалось упоминание, что Анна представляла Деметру. Кибела, на мой взгляд, это слишком... смелая трактовка

МАКСимка: Snorri Да уж. Но мне встретилось совершенно точно, что Анна здесь изображена в образе Кибелы.

Ёшика: Snorri пишет: Мне встречалось упоминание, что Анна представляла Деметру. Кибела, на мой взгляд, это слишком. ИМХО, и то и другое (т.е и версия о Деметре, и версия о Кибеле) равноценны. В позднеантичные времена культы Деметры и Кибелы часто смешивались, поскольку смысл их был очень близок, да и культ Кибелы из греческих колоний в Малой Азии тогда уже прочно проник в метрополию. Хотя, признаться, и тот и другой образ - довольно необычно, ибо в фаворе тогда была все-таки римская мифология, не греческая, а в ней Анне обычно ставили в соответствие Юнону

Snorri: Ёшика Но, по логике, роль Юноны должна была отводиться Марии Терезии

МАКСимка: С удивлением обнаружил в одном из залов Пале-Рояля такой вот портрет Анны Австрийской кисти Филиппа де Шампеня: В проспекте сказано, что это предполагаемый портрет королевы в образе Афины или Минервы, возможно мастерская Филиппа де Шампеня (1644 год). На раме же просто надпись: Anne d'Autriche par P de Champaigne.

Amie du cardinal: В новом фильме “Richelieu, la Pourpre et le Sang” Анну Австрийскую сыграет Сесиль Буа. Мне кажется и по возрасту, и по внешности она вполне подходит. В театре она играла Анжелику. То есть королева будет весьма сексапильной.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: То есть королева будет весьма сексапильной. Ну, по отзывам современников она таковой и была для того времени. Мне тоже нравится актриса в этой роли.

Amie du cardinal: По-моему, такого портрета королевы ещё не было? Если я ошибаюсь, поправьте меня. Portrait d'Anne d'Autriche Par Charles et Henri Beaubrun В крупном формате.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: По-моему, такого портрета королевы ещё не было? Если я ошибаюсь, поправьте меня. Не было, любопытная работа. Большое спасибо! Интересно, где находится картина?

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Интересно, где находится картина? Выставлена на продажу в частной галерее. Здесь.

Amie du cardinal: Какое киновоплощение Анны Австрийской вам нравится больше всего? Хотя список королев здесь далеко не полон. Любуйтесь здесь. Очаровательна, безусловно, Анджела Лэнсбери из фильма «Три мушкетёра» 1948 года. Но это не Анна Австрийская, а лишь мечта о ней. В детстве мне ещё очень нравилась Франсуаз Кристоф в роли Анны из «Мушкетеров» 1961 года:

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Какое киновоплощение Анны Австрийской вам нравится больше всего? Хотя список королев здесь далеко не полон. Из тех, что я видел, мне не нравится никакая из королев. По внешности ближе всего к испанке актриса в фильме "Луи. Король-дитя". Посмотрим, что за Анна получится у Сесиль Буа.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: По внешности ближе всего к испанке актриса в фильме "Луи. Король-дитя". Как, неужели? Кармен Маура, типичная испанка по внешности?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Кармен Маура, типичная испанка по внешности? По крайней мере, она похожа на настоящую испанку. Что не скажешь об исполнительнице роли Анны в фильме "Королева и кардинал", к примеру. Хотя, конечно, Маура не особо похожа на портретные изображения королевы.

Amie du cardinal: Интересно, а сколько в Анне вообще испанской (кастильской) крови? Надо бы подсчитать, но сложно. Прапрабабкой её была Жанна Кастильская, прадедом Карл V, прабабкой Изабелла Португальская. Бабка по матери - Анна Мария Баварская, дед по матери - Карл II Франц Австрийский, Габсбург. Дед по отцу Филипп II, Габсбург, а бабка по отцу -его племянница, тоже Анна Австрийская, на которой он женился четвёртым браком. Отец Филипп III, мать - Маргарита Австрийская, его кузина. У Габсбургов была дурная привычка жениться на родственницах, у неё Габсбурги в роду и по женской, и по мужской линии. Даже родственницы, которые могли бы быть, судя по имени, жгучими брюнетками, таковыми не являлись. Жанна Кастильская: Изабелла Португальская:

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: У Габсбургов была дурная привычка жениться на родственницах, у неё Габсбурги в роду и по женской, и по мужской линии. Поэтому и выродились. Вспомним бедного Карла II.

Snorri: Кстати говоря, Изабелла Католическая была блондинкой, как и ее дочери Хуана и Екатерина.

Amie du cardinal: Лоран де Ла Ир Аллегория регентства Анны Австрийской 1648 год Версаль Dans le tableau de Laurent de La Hyre, l’allégorie de la Régence est représentée assise au centre de la composition, la main gauche posée sur le globe fleurdelysé, symbole du gouvernement, et tenant dans la main droite la palme de la Victoire, probablement une allusion aux traités de Westphalie signés en 1648 et qui ont mis fin à trente années de guerre européenne (la France en était bénéficiaire aux dépends des Habsbourg). La Paix est également figurée par l’Amour à droite, couronné de fleurs et tenant une branche d’olivier dans sa main gauche, qui met le feu à un monceau d’armes. Une corne d’abondance, une trompette et le drapeau bleu à fleurs de lys d’or, peints aux pieds de la Régence, symbolisent les bienfaits de la paix retrouvée dans le royaume. La Régence pose le pied sur une base cubique signifiant la fermeté du gouvernement d’Anne d’Autriche, qui n’est pas soumis aux aléas de la fortune ; elle est couronnée de laurier par une allégorie de la Vertu dont les attributs, conformément à l’Iconologia de Cesare Ripa, sont des ailes, une lance et un soleil sur la poitrine, car « comme le soleil éclaire la terre, la Vertu illumine le cœur de l’homme ». A l’arrière-plan, une figure de la Renommée, ailée et soufflant dans une trompette, annonce la paix et les vertus de la Régence. La Hyre a donné à la composition un cadre architectural antique savamment mis en perspective qui confère un aspect intemporel à la scène. На картине изображены следующие аллегорические фигуры: Регентство (сидит в центре), Мир слева и Любовь справа, Реноме на заднем плане.

МАКСимка: Анна Австрийская в образе Дианы, автор Жан Дюкайе (Jean Ducayer):

МАКСимка: Парадный портрет Анны Австрийской

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Парадный портрет Анны Австрийской Интересно, вот Анна Австрийская держит свою августейшую ручку на короне. В отличие от своей свекрови Марии Медичи, она не была коронована. Значит, эта корона - всего лишь головной убор, без всякого сакрального смысла?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: В отличие от своей свекрови Марии Медичи, она не была коронована. Значит, эта корона - всего лишь головной убор, без всякого сакрального смысла? Нет, это не головной убор, это символ королевской власти. Портрет парадный и все символы должны на нем присутствовать, будь это платье с лилиями или корона. На парадных изображениях Марии Медичи корона у нее на голове, а вот на данном портрете у Анны Австрийской корона лежит отдельно. А коронациям королев никогда не придавали сакрального смысла, они были менее систематическими и менее ритуальными. Во время процедуры, которая проходила либо в Сен-Дени, либо в Сент-Шапель во времена Капетингов, и никогда в Реймсе, королева причащалась вином и хлебом, как ее супруг и получала помазание. Но именно в помазании и заключалось принципиальное отличие. Во-первых, помазывали ее всего в двух местах (короля в девяти) и не священными елеем из Святой Ампулы, как короля. Королева не давала присягу, не получила рыцарские символы вроде шпаги и шпор, на ее коронации присутствовали принцы, а не пэры. И так далее. Корона должна быть на парадных портретах, но при этом к отсутствию самой коронационной церемонии королев относились спокойно. Главное, что она была супруга короля, помазанника божьего. Сам этот факт ставил ее выше других женщин королевства, но никогда персона королевы не обладала таким сакральным значением, как персона короля.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: На парадных изображениях Марии Медичи корона у нее на голове, а вот на данном портрете у Анны Австрийской корона лежит отдельно. Именно потому, что она не была коронована? Имела ли она право возложить корону на голову, вот что я хочу выяснить.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Именно потому, что она не была коронована? Имела ли она право возложить корону на голову, вот что я хочу выяснить. Конечно, имела. Посмотрите на парадный портрет кисти Пурбюса:

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Конечно, имела. Тогда почему на этом портрете корона не на ней? Это ведь что-то означало, случайностей в парадном портрете королевы не может быть, всё имеет какой-то смысл. Да и корона совсем другая, кстати.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Тогда почему на этом портрете корона не на ней? Это ведь что-то означало, случайностей в парадном портрете королевы не может быть, всё имеет какой-то смысл. Честно говоря, сказать не могу. Но обратите внимание, на самом известном портрете Людовика XIV в королевском облачении кисти Риго корона также лежит рядом. Так что не думаю, что был какой-то смысл. А на первом портрете Анны изображена корона Генриха IV, заменившая ту, что была переплавлена во время религиозных войн.

Amie du cardinal: Гравюра Николя Вьенно 1633 года.

Amie du cardinal: Этот мраморный бюст (автор неизвестен) из коллекции Касл-Ховард продавался на аукционе Сотби.

Amie du cardinal: Портрет Анны Австрийской с Минервой. Гравюра Мишеля Лана, Версаль.

Amie du cardinal: [youtube]Y8D8xQuMlWo[/youtube]

Amie du cardinal: Здесь можно посмотреть телепередачу про Анну Австрийскую ... правда, на испанском языке.

Amie du cardinal: [youtube]qoZTUPeO8-I[/youtube]

Corinne:



полная версия страницы