Форум » Эпоха последних Валуа » Брантом и его "Галантные дамы" » Ответить

Брантом и его "Галантные дамы"

МАКСимка: Обсуждаем очерки Брантома в этой теме, делимся впечатлениями от прочитанного и даём рекомендации.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

mcroi: Ортанс пишет: mcroi , ну что вы, какой же он дурак... вы почитайте, как лестно о нем отзывалась королева Маргарита и как была польщена тем, что он о ней написал. А ведь он не только восхищался ее внешностью, нарядами и прическами. Он еще писал как при дворе потешались над ее трауром по Ла Молю. не вижу связи, что собственно дальше форумчане и подтверждают

МАКСимка: Ортанс пишет: Если бы Маргарита именовалась Шико, я бы согласилась. Но она носила имя Валуа Простите, вы мне сказали Потому что только в искренности возможно не заметить, что над тобой смеются , а я вам говорю, что это неправда, вот и всё, не понимаю причём тут сравнение с Шико. А вот если конкретно рассматривать личность Маргариты, то тут возможно всё, врядли с её характером возможна публичная искренность, скорее наоборот она занималась показухой, самой при этом настоящей, неискренней показухой!Сколько любивников, не пересчитать и по всем она страдала на всю страну?Нет, это только у Дюма.

Ann Datrie: Ортанс пишет: С чего мы решили, что дамы обижались на Брантома и были бы не прочь его проучить? Да, возможно, наоборот, они гордились, что и их удостоили внимания и описали их похождения, не важно, реальные или выдуманные. Вы правы. Я не смею расписываться за всех дам, но часть из них наверняка была не в восторге от "опусов" Брантома. Ортанс пишет: Эпохе барокко было свойственно демонстративность чувств, выставление их напоказ, и Маргарита в этом преуспела -- ее вызывающий траур по Ла Молю чего стоил. Ни в коем случае не хочу спорить с Вами о стиле эпохи, но мне кажется (хотя я, конечно, могу ошибаться), что это была "агония" Возрождения, его "последний глубокий вздох" и последняя, самая яркая вспышка перед вечной тьмой. "Францию 1571 года ожидала эпоха неспокойных лет, страстей и славы. И пусть сквозь смех слышались вопли убиваемых, а средь аромата духов чувствовался запах погребального ладана, Франция была юна и прекрасна и такой она запечатлелась в Вечных временах. Это был трагичный и тревожный сон. Страсть и смерть ходили рядом..." Насчет контрастов той эпохи Вы совершенно правы. Что касается траура Маргариты по Ла Молю, то мне кажется, это был ее подсознательный протест против устоявшихся норм и правил, протест, свойственный или молодым, или эксцентричным, или очень сложным натурам. Если, к тому же, учесть, что Екатерина Медичи дала своим детям воспитание, в котором "во главу угла" ставилось умение скрывать свои чувства и эмоции, то Маргариту вполне можно понять: демонстративный траур - это был в какой-то мере бунт ребенка против родителя и в то же время катарсис, переживаемый через горе от потери человека, который на какое-то время стал ей достаточно близок.


Мари: Ортанс пишет: Восхищается же многие женщины Бюсси, хотя чему там восхищаться... Плешью Сильбера? Или надменностью Домогарова?

Ортанс : графиня де Мей пишет: Контрасты были и в поэзии эпохи Возрождения, между прочим. Контраст контрасту рознь. Люди эпохи барокко пришли в восторг, совмещая то, от чего в эпоху Возрождения просто отворачивались. графиня де Мей пишет: Возможно, у нас с вами разный вкус У нас с вами не просто разные вкусы -- у нас разная эстетика. Можно обладать разными вкусами, но придерживаться одной эстетики, а у нас с вами и этого нет. Более того, в одни и те же слова мы вкладываем прямо противоположный смысл. графиня де Мей пишет: Когда расцветал классицизм, дамы пили уксус, чтобы казаться бледными. Не помню подобного в эпоху барокко. Такое было в разные эпохи, даже в эпоху раннего Возрождения такое случалось (в том числе во Франции -- первая жена Людовика Одиннадцатого). В эпоху барокко прибегали к другим, не менее ужасающим средствам. МАКСимка пишет: Ортанс пишет: цитата: Если бы Маргарита именовалась Шико, я бы согласилась. Но она носила имя Валуа Простите, вы мне сказали цитата: Потому что только в искренности возможно не заметить, что над тобой смеются , а я вам говорю, что это неправда, вот и всё, не понимаю причём тут сравнение с Шико. Хорошо, постараюсь объяснить иначе. Есть ремесло шута. Его цель -- вызвать смех. Вызвать целенаправленно, как над другими, так и над собой. Есть ремесло короля (королевы). Так вот -- для монархов смех над ними убийственен. А теперь представьте себе, какими могут быть мотивы королевы, которая вызывает смех над собой? Что это -- глупость? Но такая глупость слишком велика. Или она просто не замечала смеха? Но как может не заметить смех человек, которого учили все держать под контролем, в том числе и себя? Приходится признать, что временами даже люди двора становятся искренними, как это не странно, а искренность сплошь и рядом ослепляет. Ann Datrie пишет: Я не смею расписываться за всех дам, но часть из них наверняка была не в восторге от "опусов" Брантома. Бесспорно! Но в том то и дело, что такие дамы не являлись "галантными", в том смысле, какой вкладывал в это слово Брантом. А те, кто вне определенного круга в расчет не берутся. Понимаете, это нелегко понять, что такое сословное общество и что такое группы внутри сословий. Понять не умом, а чувствами. Я, к примеру, прочувствовала это в больнице, когда увидела, как врач открывает дверь, заглядывает в комнату и говорит "А, никого нет". Смысл был в том, что в комнате сидели 5 медсестер. Но он их не посчитал "кем-то". Он не хотел никого оскорбить, но ему были нужны врачи, равные. А сестры -- это так, не считается. Мари пишет: Плешью Сильбера? Или надменностью Домогарова? Я не про артистов, а про реального исторического персонажа. Сколько мне встречалось об этом человеке восхищенных статей. А ведь восхищаться то нечем...

МАКСимка: Несколько изображений Брантома: Бюст аббата Брантома в одноимённой коммуне:

МАКСимка: Замок Рошмон ("Богатая гора"), построенный в 1564-м году Брантомом. Здесь он скончался 5 июля 1614-го года:

lina_lgo: В предисловии к книге "Галантные дамы" написано о том, что у Брантома есть еще другие произведения, которые во Франции выходили в печать. Жаль, что на русский нет перевода. Очень хотелось бы прочесть "Жизнеописания знаменитых французских полководцев" и "Жизнеописания знаменитых женщин".

Amie du cardinal: Memoires de Messire Pierre de Bourdeille, Seigneur de Brantome Издание 1693 года. Mémoires contenant les vies des hommes illustres et grands capitaines Издание 1699 года.

Amie du cardinal: Портрет Брантома из замка Ришмон, местечко Сен-Крепен де Ришмон, Дордонь.

Миледи Винтер: Ann Datrie пишет: от почти постоянного сравнения женщины с лошадью "кипит мой разум возмущенный". А понятие Брантома, что женщина должна доставлять удовольствие мужчине "будит" во мне феминистку Как будто вы,мадам,одиноки в своём мнении



полная версия страницы