Форум » Эпоха последних Валуа » Карл IX, его жена Елизавета Австрийская и любовница Мари Туше (портреты, гравюры, бюсты и прочее) » Ответить

Карл IX, его жена Елизавета Австрийская и любовница Мари Туше (портреты, гравюры, бюсты и прочее)

МАКСимка: Карл IX, его жена Елизавета Австрийская и любовница Мари Туше (биографические сведения) (начало): http://richelieu.forum24.ru/?1-16-0-00000009-000-0-0 Карл IX, его жена Елизавета Австрийская и любовница Мари Туше (биографические сведения) (продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-16-0-00000031-000-0-0-1288692404

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

МАКСимка: Два изображения Карла IX отличного качества:

МАКСимка: Несколько гравюр: Автор Жак Коломи, 1567

Франсуаза: МАКСимка пишет: Нет, на гравюре изображён именно Франциск II, а точнее не на гравюре, а на рисунке. Года жизни королей никак не связаны, они просто нарисованы. К тому же Франциск II изображён на заднем плане. Он, как я понимаю, олицетворяет символ минувших дней, канувших в лету и уступает место новому монарху - Карлу IX, который вместе с Бурбоном выдаётся вперед, демонстрируя властность и королевское достоинство. Спасибо большое за объяснение и великолепные портреты!


МАКСимка: Интересное изображение Карла IX: Автор Жоффруа Дюмустье, 1565-ый год.

МАКСимка: Карл IX в одеянии кавалера ордена Святого Михаила, витраж церкви монастыря Кордельеров в Париже: Елизавета Австрийская, витраж церкви монастыря Кордельеров в Париже:

МАКСимка: Надгробие Шарля Ангулемского, побочного сына Карла IX и Мари Туше в отеле Ангулем-Ламуаньон в Париже: Фотографии сделаны во время Дней Культурного Наследия 15 сентября 2013 года.

МАКСимка: Елизавета Австрийская: Мастерская Клуэ.

МАКСимка: Карл IX:

VittorioCrivelli: Карл IX на картинах и рисунках Франсуа Клуэ (по одному рисунку Пьера и Даниеля Дюмустье). Франсуа Клуэ был сыном придворного художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал; впоследствии их работы часто путали. Как и отец, носил прозвище «Жане». Испытал значительное влияние Г. Гольбейна Младшего. Работал преимущественно в Париже. C 1540 – придворный живописец Франциска I и его преемников, руководил большой мастерской, где его эскизы воплощались в миниатюрах, эмалях и больших декоративных композициях для оформления придворных празднеств. Снимал посмертные маски (Франциска I и других членов династии Валуа). Его творчество отмечено лишь несколькими упоминаниями в документах (всего пять (!!!) раз его имя названо современниками в сохранившихся документах). Был, в первую очередь, замечательным портретистом. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных, исполненных карандашом, иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов. Всем этим работам, тщательным по лепке характеров, присущи классически-ренессансное спокойствие и прозрачная духовная ясность художественного строя. Работая при дворе более тридцати лет, Франсуа Клуэ часто изображал одних и тех же людей. Примером может служить серия портретов короля Карла IX, которого Клуэ рисовал многократно, начиная с младенчества (в два года!) и почти до самой смерти. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской; большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). В фильме использована музыка Франции XVI века в исполнении Ensemble Clеment Janequin, под руководством Dominique Visse. Звучат произведения Claude Le Jeune. Клод Лежён, Ле Жён (Claude Le Jeune или Lejeune; родился между 1528 и 1530 гг. —умер в 1600 году). Ле Жён родился и вырос в семье кальвинистов. Возможно, жил в Париже с 1564 года. В 1582-84 работал при дворе герцога Франсуа Анжуйского - наследника французского престола, самого младшего брата Карла IX, в 1596 году занял пост регулярного композитора (compositeur ordinaire de la musique) при дворе Генриха IV (что не удивительно, учитывая протестантское прошлое Генриха). Написал около 350 многоголосных обработок псалмов на французском языке. Член Академии музыки и поэзии, под влиянием антикизирующих идей которого предпринял смелый эксперимент в области ритмики. Среди экспериментальных сочинений Ле Жёна наиболее показательны 33 «метризованные арии» (airs mesurs) и 6 шансон, вошедшие в сборник «Весна» (опубликован посмертно, в 1603 году), одна из которых «Tout ce qui est de plus beau dans les cieux» и звучит в фильме. Необычностью отличались и эксперименты Ле Жёна в области гармонии. В ряде светских многоголосных песен он попытался возродить античную музыкальную традицию. Музыка Ле Жёна получила значительный резонанс во Франции. В XVII-XVIII веках псалмы (псалмовые обработки) Ле Жёна служили дидактическими примерами в учебниках элементарной теории музыки. В XX веке дань Ле Жёну отдал в своём сочинении «Пять припевов» Оливье Мессиан, который считал сборник «Весна» «шедевром хорового письма и шедевром ритма»

МАКСимка: VittorioCrivelli, благодарю, последний портрет из частного собрания был для меня новым!

МАКСимка: Герцог Ангулемский в детстве:

Вольер: Ключ с символикой Карла IX: Интересно, почему здесь монограмма из букв "С", а раньше была из букв "K"? Шарль на французском имеет два варианта написания?

Amie du cardinal: Вольер пишет: Интересно, почему здесь монограмма из букв "С", а раньше была из букв "K"? Может быть, это был латинский вариант написания его имени? Например, Карл Великий звался Charlemagne по-французски и Karolus Magnus на латыни.

Вольер: Amie du cardinal пишет: Шлем короля Карла IX работы мастера золотых и серебряных дел Пьера Рёдона. Около 1572 года И щит к нему в пару (оба объекта находились в Лувре в январе 2015 г.):

МАКСимка: Внук Карла IX - Луи-Эммануэль де Валуа, граф д'Алэ, граф Оверньский, герцог Ангулемский

Ann Datrie: У меня давно возникали сомнения по-поводу нескольких якобы портретов Карла. Недавно нашла сведения, касаемые портретов последних Валуа и утвердилась в своем убеждении: некоторые портреты неправильно идентифицированы. "Ошибочные" портреты Карла: Портретируемый неизвестен, но стиль Дюмустье. Насчет этого портрета сомневалась всегда: черты очень похожи на черты Карла, а вот глаза голубые. Оказалось, что это Карла Валуа, будущий герцог Ангулемский, сын Карла и Мари Туше. Если обратить внимание, то мальчик на портрете одет и причесан по-моде времен Генриха III. Ещё один портрет, который иногда указывают как портрет Карла: На самом деле, это Жак Савойский, герцог де Немур. Непарвильно идентифицированные портреты последних Валуа:

МАКСимка: Ann Datrie пишет: "Ошибочные" портреты Карла: Спасибо большое! Да уж, в общем-то все три портрета не похожи совершенно на Карла, особенно, первый и третий.

Ann Datrie: Празднества в Байонне во время "Большого путешествия" во время встречи королевской семьи с Елизаветой Валуа, королевой Испании, 1565 год: "Сюрприз В Мо", 28 сентября 1567 года: слева можно увидеть Екатерину Медичи, а по центру - юного Карла со шпагой в руке и коннетабля Монморанси в тот момент, когда последний по-видимому, останавливает разъяренного короля, жаждущего лично атаковать отряд Конде. Несколько портретов Карла:

Ann Datrie: Балкон Карла IX в Лувре:

Ann Datrie: И ещё один портрет Карла (правда, ИМХО, он здесь не очень похож на оригинал):



полная версия страницы