Форум » Эпоха последних Валуа » Карл IX, его жена Елизавета Австрийская и любовница Мари Туше (портреты, гравюры, бюсты и прочее) » Ответить

Карл IX, его жена Елизавета Австрийская и любовница Мари Туше (портреты, гравюры, бюсты и прочее)

МАКСимка: Карл IX, его жена Елизавета Австрийская и любовница Мари Туше (биографические сведения) (начало): http://richelieu.forum24.ru/?1-16-0-00000009-000-0-0 Карл IX, его жена Елизавета Австрийская и любовница Мари Туше (биографические сведения) (продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-16-0-00000031-000-0-0-1288692404

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

МАКСимка: 1570 год, работа Франсуа Клуэ 1572 год. Работа Франсуа Клуэ Монограмма Карла 9

МАКСимка: Также представляю вашему вниманию портреты любовницы Карла IX - Мари Туше, от которой у него родился сын - герцог Ангулемский ( умер в 1650 году). Мари Туше с сыном, гравюра 19 века Портрет Мари Туше

Ортанс : Карл в детстве.


Ann Datrie: Еще несколько портретов короля Карла: Маленький Карл с собакой: Карл в возрасте 12 лет: Портрет Карла в белом камзоле: Конный портрет Карла:

МАКСимка: Несколько гравюр с изображением Карла:

Ann Datrie: Еще несколько портретов Карла: Карл "в роли" Марса:

МАКСимка: Бюст Карла IX в Лувре

Ann Datrie: Еще несколько портретов Карла:

Мари: Ann Datrie , первый портрет случайно не из Уффици?

Ann Datrie: Мари пишет: первый портрет случайно не из Уффици? Вполне возможно. Мне вообще кажется, что художник писал портрет либо по-памяти, либо вообще составил, простите, "коллаж" из знаменитого портрета Карла в 16-тилетнем возрасте (Уффици) и портрета Карла в красном камзоле. Если Вы обратите внимание, то камзол на портрете, о котором Вы спрашиваете, такой же, как на портрете юного Карла, да и фигура короля в целом. Мне очень нравится малоизвестный карандашный портрет Карла (второй сверху).

Мари: Ann Datrie пишет: Мне вообще кажется, что художник писал портрет либо по-памяти, либо вообще составил, простите, "коллаж" из знаменитого портрета Карла в 16-тилетнем возрасте (Уффици) и портрета Карла в красном камзоле. Если не ошибаюсь, в Уффици есть не только портрет в 16-летнем возрасте. Впрочем, я там была несколько лет назад, поэтому могу и не помнить. пы.сы. Мой любимый портрет - в красном камзоле.

МАКСимка: слева - Антуан де Бурбон, король Наварры; справа - Карл IX в полном королевском облачении; на заднем плане - Франциск II слева - король Карл IX; справа - его жена Елизавета Автрийская

Ann Datrie: МАКСимка, спасибо за рисунки: это - одни из самых моих любимых рисунков с изображением Карла, особенно второй (я тоже собиралась их как-то выложить, но, видимо, запамятовала). Мари пишет: Мой любимый портрет - в красном камзоле. У меня два самых любимых портрета Карла: в белом камзоле( у него там такие живые глаза!) и в красном. А вообще Карл мне нравится почти на всех живописных и, особенно, на карандашных портретах: как сказали бы сейчас, он был очень "фотогеничный".

МАКСимка: Мари Туше, графиня д'Антраг, фаворитка Карла IX. Портрет XVI века

МАКСимка: Арнольд Шеффер. Карл IX и Екатерина Медичи Карл IX. Антуан Карон

МАКСимка: Карл IX. Художник Франсуа Клуэ.

МАКСимка: Мари Туше, неизвестный художник, замок Шантийи:

Ann Datrie: Еще один портрет Карла: Портрет Елизаветы Австрийской:

МАКСимка: Карл IX на охоте

МАКСимка: Мария Елизавета Валуа, дочь Карла IX и Елизаветы Австрийской:

Ментенон: Я не очень поняла гравюру, где изображен Антуан де Бурбон, Карл IX в полном королевском одеянии и Франциск II. Ведь Карл стал королем после смерти своего брата Франциска II ( мужа Марии Стюарт). Или на рисунке изображен последний брат Карла - как его называли "Перевертыш, двуносый", изображенный в романах Дюма "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять"?

МАКСимка: Ментенон пишет: Или на рисунке изображен последний брат Карла-как его называли "Перевертыш, двуносый", изображенный в романах Дюма "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять"? Нет, на гравюре изображён именно Франциск II, а точнее не на гравюре, а на рисунке. Года жизни королей никак не связаны, они просто нарисованы. К тому же Франциск II изображён на заднем плане. Он, как я понимаю, олицетворяет символ минувших дней, канувших в лету и уступает место новому монарху - Карлу IX, который вместе с Бурбоном выдаётся вперед, демонстрируя властность и королевское достоинство.

МАКСимка: Загружаю на форум портреты Карла, Елизаветы и Мари Туше в замечательном качестве. Такие же изображения худшего качества были либо удалены, или заменены. Карл IX в детстве

МАКСимка: Карл IX. Автор Франсуа Клуэ Портрет Карла IX Французского работы Франсуа Клуэ, 1566 год Карл и Елизавета. Из часослова Екатерины Медичи

МАКСимка: Снова работа Франсуа Клуэ Елизавета Австрийская, супруга Карла IX: Елизавета. Автор Франсуа Клуэ

МАКСимка: Елизавета Австрийская Елизавета - вдова. Яков де Монт Елизавета. Обе работы Франсуа Клуэ:

МАКСимка: Мария Елизавета Валуа, единственная дочка короля и Елизаветы, умерла во младенчестве. Работа Франсуа Клуэ Мария-Елизавета. Работа Франсуа Клуэ

МАКСимка: Мари Туше: Шарль Валуа, граф Оверньский, герцог Ангулемский (1573-1650), сын Карла IX и Мари Туше: Луи-Эммануэль де Валуа, граф Д'Але, д'Овернь, герцог Ангулемский (1596-1653), сын предыдущего, внук Карла IX. Работа Даниеля Демунсье Луи-Эммануэль де Валуа

МАКСимка: МАКСимка пишет: Шарль Валуа, граф Оверньский, герцог Ангулемский (1573-1650), сын Карла IX и Мари Туше: В память о Шарле в Сен-Дени:

МАКСимка: 1573 год. Автор Леонар Лемусин

МАКСимка: Карл в детстве Франсуа Клуэ. 1564 год

МАКСимка: Автор Франсуа Клуэ. 1566 год. Собрание Эрмитажа Также собрание Эрмитажа Франсуа Клуэ:

МАКСимка: Елизавета Австрийская:

МАКСимка: Автор Франс Харревин, гравюра 18 века Автор Томас де Лё Автор рисунка Ганс Лиефринк Открытие Генеральных Штатов в Орлеане

МАКСимка: Красивейший рисунок с изображением Елизаветы Австрийской, автор Франсуа Клуэ: Елизавета Австрийская, автор Томас де Лё:

МАКСимка: Этих гравюр на форуме не было. На них изображен Карл IX. Автор Антуан Карон. Простите за качество, но я всячески пытался их сфотографировать. Изображения находились под стеклом, да ещё и свет. Выставлялись в Шантийи на выставке, приуроченной к 400-тней годовщине убийства Генриха IV. Эта гравюра была, но здесь, возможно, даже качество получше

МАКСимка: Карл IX:

МАКСимка: 1644-ый год, карты с королями, Карл IX:

МАКСимка: Карл IX на лошади. Мастерская Жермена Пилона. Считается, что образ коня взят со статуи Марка-Аврелия в Капитолии. Сейчас хранится в Лувре:

МАКСимка: Карл IX, гравюра Андре Теве, 1584-ый год:

МАКСимка: Елизавета Австрийская, супруга Карла IX в период вдовства, автор Якоб де Монт:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Надгробие Елизаветы Австрийской, собор святого Штефана, Вена:

Amie du cardinal: Шлем короля Карла IX работы мастера золотых и серебряных дел Пьера Рёдона. Около 1572 года

МАКСимка: Мари Туше, 1580-ый год, автор Клуэ: МАКСимка пишет: Шарль Валуа, граф Оверньский, герцог Ангулемский (1573-1650), сын Карла IX и Мари Туше: Надгробие Шарля Ангулемского, автор Пьер Бьяр. Оно находилось в церкви Минимов в Париже, сегодня в Отеле де Ламуаньон: Кстати, Шарль, герцог Ангулемский женился на Шарлотте де Монморанси (1571-1636), дочери Анри I, герцога де Монморанси и Антуанетты де Ля Марк. Её портрет:

Ann Datrie: Медальон Екатерины Медичи с портретом Карла: Еще несколько портретов Карла (их здесь еще по моему не было):

Ann Datrie: Несколько рисунков: Смерть Карла: Аллегорическая картина, изображающая Карла в образе императора Августа (если не ошибаюсь), коленопреклоненным перед Сивиллой, указывающей королю на явление Мадонны с младенцем:

Ann Datrie: Картина, изображающая свадебный бал Маргариты Валуа и Генриха Наваррского в знаменитом зале Кариатид: на троне можно видеть короля Карла, рядом с ним - его супруга Елизавета; по правую руку Карла стоит Екатерина Медичи, а за королевским креслом находится Генрих Анжуйский (будущий Генрих Третий):

МАКСимка: Ann Datrie, спасибо за картину. Вот бы покрупнее, чтобы всех разглядеть...

Ann Datrie: МАКСимка, не за что. Покрупнее, увы, не получается. Я долго искала эту картину в электронном варианте, поскольку у меня есть ее репродукция в книге про Екатерину Медичи, но более хорошего варианта в эл. виде не нашла.

Ann Datrie: Портрет Карла с автографом:

МАКСимка: Как известно, для Карла IX не было изготовлено надгробия. Он был погребен просто в свинцовом гробу в ротонде Валуа, а затем в крипте Валуа. Но существовала эпитафия на медной доске, увенчанная короной, которая погибла во времена революции:

МАКСимка: Карл IX в 1561-м году в возрасте 11 лет, по работе Клуэ:

Бергман: в Венском музее истории искусств выставлен отреставрированный портрет Карла IX кисти Франсуа Клуэ. В Лувре находится миниатюрная копия этого полотна, в Вене же представлен портрет в полный рост. Грандиозная работа, на мой взгляд.

Серж де Бюсси:

МАКСимка: Серж де Бюсси, боже! Истинный плод фантазии художника, наверное, XIX века.

Серж де Бюсси: МАКСимка пишет: Оффтоп: Серж де Бюсси, боже! Истинный плод фантазии художника, наверное, XIX века. Конечно, XIX "Утро стрелецкой казни"

МАКСимка: Два изображения Карла IX отличного качества:

МАКСимка: Несколько гравюр: Автор Жак Коломи, 1567

Франсуаза: МАКСимка пишет: Нет, на гравюре изображён именно Франциск II, а точнее не на гравюре, а на рисунке. Года жизни королей никак не связаны, они просто нарисованы. К тому же Франциск II изображён на заднем плане. Он, как я понимаю, олицетворяет символ минувших дней, канувших в лету и уступает место новому монарху - Карлу IX, который вместе с Бурбоном выдаётся вперед, демонстрируя властность и королевское достоинство. Спасибо большое за объяснение и великолепные портреты!

МАКСимка: Интересное изображение Карла IX: Автор Жоффруа Дюмустье, 1565-ый год.

МАКСимка: Карл IX в одеянии кавалера ордена Святого Михаила, витраж церкви монастыря Кордельеров в Париже: Елизавета Австрийская, витраж церкви монастыря Кордельеров в Париже:

МАКСимка: Надгробие Шарля Ангулемского, побочного сына Карла IX и Мари Туше в отеле Ангулем-Ламуаньон в Париже: Фотографии сделаны во время Дней Культурного Наследия 15 сентября 2013 года.

МАКСимка: Елизавета Австрийская: Мастерская Клуэ.

МАКСимка: Карл IX:

VittorioCrivelli: Карл IX на картинах и рисунках Франсуа Клуэ (по одному рисунку Пьера и Даниеля Дюмустье). Франсуа Клуэ был сыном придворного художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал; впоследствии их работы часто путали. Как и отец, носил прозвище «Жане». Испытал значительное влияние Г. Гольбейна Младшего. Работал преимущественно в Париже. C 1540 – придворный живописец Франциска I и его преемников, руководил большой мастерской, где его эскизы воплощались в миниатюрах, эмалях и больших декоративных композициях для оформления придворных празднеств. Снимал посмертные маски (Франциска I и других членов династии Валуа). Его творчество отмечено лишь несколькими упоминаниями в документах (всего пять (!!!) раз его имя названо современниками в сохранившихся документах). Был, в первую очередь, замечательным портретистом. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных, исполненных карандашом, иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов. Всем этим работам, тщательным по лепке характеров, присущи классически-ренессансное спокойствие и прозрачная духовная ясность художественного строя. Работая при дворе более тридцати лет, Франсуа Клуэ часто изображал одних и тех же людей. Примером может служить серия портретов короля Карла IX, которого Клуэ рисовал многократно, начиная с младенчества (в два года!) и почти до самой смерти. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской; большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). В фильме использована музыка Франции XVI века в исполнении Ensemble Clеment Janequin, под руководством Dominique Visse. Звучат произведения Claude Le Jeune. Клод Лежён, Ле Жён (Claude Le Jeune или Lejeune; родился между 1528 и 1530 гг. —умер в 1600 году). Ле Жён родился и вырос в семье кальвинистов. Возможно, жил в Париже с 1564 года. В 1582-84 работал при дворе герцога Франсуа Анжуйского - наследника французского престола, самого младшего брата Карла IX, в 1596 году занял пост регулярного композитора (compositeur ordinaire de la musique) при дворе Генриха IV (что не удивительно, учитывая протестантское прошлое Генриха). Написал около 350 многоголосных обработок псалмов на французском языке. Член Академии музыки и поэзии, под влиянием антикизирующих идей которого предпринял смелый эксперимент в области ритмики. Среди экспериментальных сочинений Ле Жёна наиболее показательны 33 «метризованные арии» (airs mesurs) и 6 шансон, вошедшие в сборник «Весна» (опубликован посмертно, в 1603 году), одна из которых «Tout ce qui est de plus beau dans les cieux» и звучит в фильме. Необычностью отличались и эксперименты Ле Жёна в области гармонии. В ряде светских многоголосных песен он попытался возродить античную музыкальную традицию. Музыка Ле Жёна получила значительный резонанс во Франции. В XVII-XVIII веках псалмы (псалмовые обработки) Ле Жёна служили дидактическими примерами в учебниках элементарной теории музыки. В XX веке дань Ле Жёну отдал в своём сочинении «Пять припевов» Оливье Мессиан, который считал сборник «Весна» «шедевром хорового письма и шедевром ритма»

МАКСимка: VittorioCrivelli, благодарю, последний портрет из частного собрания был для меня новым!

МАКСимка: Герцог Ангулемский в детстве:

Вольер: Ключ с символикой Карла IX: Интересно, почему здесь монограмма из букв "С", а раньше была из букв "K"? Шарль на французском имеет два варианта написания?

Amie du cardinal: Вольер пишет: Интересно, почему здесь монограмма из букв "С", а раньше была из букв "K"? Может быть, это был латинский вариант написания его имени? Например, Карл Великий звался Charlemagne по-французски и Karolus Magnus на латыни.

Вольер: Amie du cardinal пишет: Шлем короля Карла IX работы мастера золотых и серебряных дел Пьера Рёдона. Около 1572 года И щит к нему в пару (оба объекта находились в Лувре в январе 2015 г.):

МАКСимка: Внук Карла IX - Луи-Эммануэль де Валуа, граф д'Алэ, граф Оверньский, герцог Ангулемский

Ann Datrie: У меня давно возникали сомнения по-поводу нескольких якобы портретов Карла. Недавно нашла сведения, касаемые портретов последних Валуа и утвердилась в своем убеждении: некоторые портреты неправильно идентифицированы. "Ошибочные" портреты Карла: Портретируемый неизвестен, но стиль Дюмустье. Насчет этого портрета сомневалась всегда: черты очень похожи на черты Карла, а вот глаза голубые. Оказалось, что это Карла Валуа, будущий герцог Ангулемский, сын Карла и Мари Туше. Если обратить внимание, то мальчик на портрете одет и причесан по-моде времен Генриха III. Ещё один портрет, который иногда указывают как портрет Карла: На самом деле, это Жак Савойский, герцог де Немур. Непарвильно идентифицированные портреты последних Валуа:

МАКСимка: Ann Datrie пишет: "Ошибочные" портреты Карла: Спасибо большое! Да уж, в общем-то все три портрета не похожи совершенно на Карла, особенно, первый и третий.

Ann Datrie: Празднества в Байонне во время "Большого путешествия" во время встречи королевской семьи с Елизаветой Валуа, королевой Испании, 1565 год: "Сюрприз В Мо", 28 сентября 1567 года: слева можно увидеть Екатерину Медичи, а по центру - юного Карла со шпагой в руке и коннетабля Монморанси в тот момент, когда последний по-видимому, останавливает разъяренного короля, жаждущего лично атаковать отряд Конде. Несколько портретов Карла:

Ann Datrie: Балкон Карла IX в Лувре:

Ann Datrie: И ещё один портрет Карла (правда, ИМХО, он здесь не очень похож на оригинал):



полная версия страницы