Форум » Эпоха последних Валуа » Эркюль Франсуа де Валуа, герцог Алансонский и Анжуйский (биография и портреты) » Ответить

Эркюль Франсуа де Валуа, герцог Алансонский и Анжуйский (биография и портреты)

МАКСимка: Эркюль Франсуа де Валуа, герцог Алансонский и Анжуйский. Википедия: [more]Эркюль Франсуа де Валуа ( 18 марта 1555 — 19 июня 1584), герцог Алансонский, затем герцог Анжуйский — младший сын короля Франции Генриха II и Екатерины Медичи. Ранние годы Очаровательный ребенок, он, к несчастью, в возрасте 8 лет перенес оспу, оставившую рубцы на его лице. Его рябое лицо и слегка искривленный позвоночник не слишком соответствовали имени, данному при рождении — Эркюль, то есть «Геркулес». При конфирмации он сменил имя на Франсуа в честь своего брата Франциска II, короля Франции. Слухи (потвержденные историческими данными) упорно приписывали Франсуа Алансону и остальным двум его братьям интимную связь с собственной сестрой Маргаритой, более известной как Маргарита де Валуа, супруга Генриха IV. В 1574 году после смерти его брата короля Франции Карла IX и восшествия на престол другого его брата Генриха III Франсуа стал наследником трона. В том же году Франсуа составил заговор с целью освобождения Генриха Наваррского, находившегося в луврском плену. Заговор был раскрыт. Чтобы заслужить прощение брата, Генриха III, Франсуа выдал двух своих сообщников — графа Аннибала де Коконнакса и Гиацинта Лерака де ла Моля. Оба были казнены, а Франсуа — прощен. В 1576 году он принял имя герцога Анжу, Турени и Берри. В том же году в ходе Французских религиозных войн между католиками и гугенотами Франсуа встает на сторону вождя протестантов Генриха Наваррского, вместе с ним ведет военные действия против своего брата Генриха III и 6 мая 1576 года добивается подписания «Эдикта в Болье», провозгласившего примирение католиков и гугенотов и признание за последними права на свободу вероисповедания. В 1579 году по призыву Вильгельма Оранского Франсуа поддерживает восставших фламандцев в борьбе против короля Испании Филиппа II, становится сувереном Объединённых провинций Нидерландов, герцогом Брабантским и графом Фландрским. 29 сентября 1580 года Генеральные штаты Нидерландов подписали с герцогом Конвенцию в Плесси-ле-Тур, по которой Франсуа получал титул «Протектора Свободы Нидерландов» и становился их сувереном. Сватовство к Елизавете I В то же самое время в 1579 году стали предприниматься шаги к его женитьбе на королеве Англии Елизавете I. Алансон был фактически лишь одним из множества претендентов на ее руку. Ему было 26 лет, а Елизавете 47. Вопреки такой разнице в возрасте они скоро стали очень близки, и Елизавета стала называть его своим лягушонком. Вопрос, действительно ли Елизавета всерьез рассматривала перспективу брака с Алансоном, до сих пор вызывает горячие споры. Очевидно, что она испытывала к нему самые нежные чувства, понимая, что он, скорее всего, станет ее последним поклонником. Она каждое утро сама приносила ему говяжий бульон и подарила расшитый драгоценностями берет, чтобы он носил его до тех пор, пока она не преподнесет ему свою корону. Однако английский народ был настроен против этого брака. Раздавались громкие голоса протеста против его католического вероисповедания, против его принадлежности к французской нации и против его матери Екатерины Медичи. Английские протестанты предостерегали, что «сердце английского народа будет уязвлено таким браком… каждый знает, что этот человек — сын Иезавели наших дней». В действительности, в своем возрасте Елизавета боялась необходимости рожать детей и прагматично заявила, что идея о замужестве была не самой разумной. Однако она продолжала любовную игру с Алансоном в течение 3 месяцев. В конце концов все эти игры потеряли смысл, и Елизавета распрощалась со своим «лягушонком». Алансон вернулся в Нидерланды. 10 февраля 1582 года Вильгельм встретил его во Флиссингене. В честь этих событий королева написала грустную и нежную поэму «На отъезд моего господина», дающую повод согласиться с мнением, что она все-таки испытывала нежность к Алансону. В Нидерландах Алансон не пользовался большой популярностью среди голландцев, по-прежнему воспринимавших католическую Францию как врага. Провинции Зеландия и Голландия отказались признать Франсуа своим сувереном, и Вильгельм Оранский подвергался серьезной критике за свою профранцузскую политику. Когда французские отряды анжуйцев вошли в страну в конце 1582 года, Вильгельму казалось, что его положение улучшилось, так же, как герцог Пармский (Александр Фарнезе) считал, что теперь Нидерланды будут возвышены. Однако сам Алансон был неудовлетворен своей ограниченной властью и решил силой взять Антверпен, Брюгге, Дюнкерк и Остенде. Антверпенская глупость 18 января 1583 года Франсуа принял решение лично командовать взятием Антверпена. Пытаясь обмануть жителей Антверпена, Алансон просил впустить войска в город, чтобы приветствовать его жителей парадом. Никто не поддался на обман. Как только отряды вошли в город, ворота Антверпена захлопнулись и горожане принялись осыпать французов с крыш и из окон камнями, палками и прочими тяжелыми предметами. Затем городской гарнизон открыл смертоносный огонь по неприятелю Только нескольким французам, включая самого Алансона, удалось бежать. Свыше 1500 солдат погибли от рук разъяренных жителей Антверпена. Смерть Антверпен обозначил конец военной карьеры Алансона. Его мать, Екатерина Медичи, в письме к нему говорила: «лучше… тебе было умереть в юности. Тогда ты бы не стал причиной смерти стольких отважных благородных людей». Другой удар постиг его, когда Елизавета I после этой бойни официально разорвала свою помолвку с ним. Положение Алансона после этих событий уже было невозможно поправить, и в июне того же года он покинул страну. Его бегство также дискредитировало Вильгельма, который тем не менее продолжал поддерживать Алансона. Вскоре Алансон ощутил серьезное недомогание, которое, по его словам, могло быть малярией. Екатерина Медичи вернула его в Париж, где он в феврале 1584 года помирился с братом, королем Генрихом III. Генрих даже заключил в объятия брата, которому когда-то дал знаменитое прозвище «le petit magot» («обезьянка»). В июне Алансон умер. Безвременная смерть Алансона означала, что гугенот Генрих Наваррский стал вероятным наследником престола, что только подлило масла в огонь Французских религиозных войн. [/more]

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Франсуаза: МАКСимка пишет: Спасибо за такой чудесный отзыв! Рада, что мне удалось хоть чуть-чуть передать достоинства этой замечательной книги! МАКСимка пишет: Ой, а Вы не могли бы привести здесь завещание Франсуа? Можно на английском, как в книге. С удовольствием, только сразу предупрежу, что у меня большие проблемы с тайм-менеджментом - поэтому на написание больших постов я нахожу время не моментально. А так поделюсь и завещанием, и другими интересными фрагментами. Там полно всего такого, что в других местах не упоминается.

МАКСимка: Монета с изображением Эркюля-Франсуа:

МАКСимка: Добавлены изображения Эркюля-Франсуа более хорошего качества: Въезд Франсуа в Анвер в качестве герцога Брабантского 19 февраля 1582 года Автор Демонстье


МАКСимка: Фотошоп? Смотрим на серьги Эркюля-Франсуа:

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Смотрим на серьги Эркюля-Франсуа Неужели, действительно, новое - это хорошо забытое старое?

Дмитрий: Серьги могли носить придворные модники этой эпохи.... Однако, там обычно была жемчужина грушевидной формы (смотрим сериал «Королева Марго»). А здесь и впрямь практически современный пирсинг.

Вольер: Да, что-то с этого ракурса на других картинках ничего особеного не просматривается. ) Хотя, быть может, Франсуа взял рано или поздно пример со старшего братца - того было два похожих колечка в левом ухе.

МАКСимка: На Дюмании одна дама объяснила, что это "Не фотошоп. Художник Жан де Кур. 1530-1584г. С 1572г придворный художник французского королевского двора. Техника: дерево, масло. 52x40см. На картину имеется заключение экспертной коллегии, так что подлинник.То,что вызвало сомнение не фотошоп ли, говорит о таланте и высокой технике художника. Три маленьких золотых серьги имеют сакральный смысл, это значит, что он последний в роду мужчина. Три серьги - третий младший сын".

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Три маленьких золотых серьги имеют сакральный смысл, это значит, что он последний в роду мужчина. Три серьги - третий младший сын". Интересно. Однако Ришелье трех серег не носил, хотя был третьим и младшим. Забавно было бы, если этот обычай укоренился в янсенистской семье Арно, где было двадцать детей. Кому-нибудь пришлось бы носить дюжину серег в ухе - двенадцатый и последний сын, к примеру.

Вольер: Нашел интересную статью на тему портретов Валуа. Копирую целиком: «ДЕТИ ФРАНЦИИ» В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ХУДОЖНИКОВ XVI ВЕКА: ПОРТРЕТЫ ГЕРЦОГА АНЖУЙСКОГО (?) РАБОТЫ ЖАНА ДЕ КУР Романенкова Ю. В., к. иск., доц., докторант, в.н.с. ИПСИ АИУ Одним из самых известных портретистов, работавших при французском дворе в 1550-е – 1580-е гг ., был Жан де Кур. О его творчестве известно мало, хотя он занимал при дворе выгодное место. Сохранились данные о том, что он родился ок. 1530 г . в Лиможе, где первое время работал для эмальеров, с 1555 [1] (1558 [3]) г . упоминается уже в Париже как придворный художник шотландской принцессы, вышедшей замуж за французского наследного принца и ставшей королевой, при чем, в королевских счетах он числится ее художником до 1573 г ., хотя в 1560 г . Мария Стюарт была отправлена обратно в Шотландию в связи со смертью мужа. Затем художник упоминается при дворе Генриха ІІ, позднее – уже Генриха ІІІ, со временем он стал камердинером и придворным художником одного из принцев крови, герцога Алансонского, а умер после 1585 г . Ему приписывают 7 рисунков и 9 живописных портретов. Мастер не один раз обращался к образам своего августейшего покровителя и членов его семьи, и во многом именно благодаря его работам сегодня можно пополнить портретную галерею особ королевской крови, правивших «королевством лилий». Два из наиболее примечательных портретов Жана де Кур, называемые обычно в литературе «Портрет герцога Алансонского» [2] (1573 г .) и «Портрет герцога Анжуйского» (тоже пр. 1573 г .) [3], ныне хранятся в музее Конде при замке Шантильи (І) и в Национальной Библиотеке Франции (ІІ). Первая работа – живописный портрет (ил. 1), вторая – графический лист (ил. 2). Атрибуция портретов не прояснена окончательно, требует уточнений69 № 1/ 2008 и датировка – некоторые французские исследователи второй портрет относят портрет к 1570 г . [4]. Основной вопрос, возникающий при анализе этих двух работ, – кто именно изображен на них. Иконографически портреты почти идентичны, на графическом листе изображен однозначно тот же человек, что и в живописном варианте. Но ряд исследователей называют картину «Портретом герцога Алансонского» [2, 120], а лист – «Портретом герцога Анжуйского» [3, 120], при этом датируя их одним годом. Отсюда возникает вопрос, кто же из французских наследных принцев представлен на этих работах – Генрих или Франсуа – и о каком герцоге идет речь, об Алансонском или же об Анжуйском, поскольку в это время эти титулы носили разные люди. Рисунок с большой долей вероятности можно считать подготовительным материалом для будущей картины, которая была написана чуть позднее. В 1570 г ., т. е. в год создания рисунка (по французской версии) титул герцога Анжуйского носил еще Анри, будущий король Франции Генрих ІІІ, которому в тот момент было 19 лет, и, следовательно, в год создания картины, в 1573 г ., ему было 22 года. Соответственно, титул герцога Алансонского в те же годы, до 1574 г ., носил принц Франсуа-Эркюль, пятый сын Генриха ІІ и Катрин де Медичи. По некоторым данным титул герцога Алансонского принадлежал Франсуа до 1576 г ., но это не может считаться корректным, поскольку в 1574 г. Анри был коронован французской короной, значит, титул герцога Анжуйского автоматически перешел к его младшему брату . Кроме того, Франсуа был 1556 г . р., значит, в момент создания рисунка ему было не более 14 лет, а в год написания картины – 17, что абсолютно не соответствует возрастной характеристике изображенного де Куром человека. Но даже если бы обе датировки можно было подвергать сомнению, хотя для этого нет оснований (кроме расхождения во мнениях французских и наших ученых относительно даты создания листа), известен еще ряд изображений, принадлежащих разным мастерам, благодаря которым можно проследить сложение комплекса иконографических особенностей Генриха ІІІ. Ил.1 Ил.2 Прежде всего, это более поздняя работа самого де Кура (1581 г .), «Портрет Генриха ІІІ» кисти Ф. Кенеля из луврской коллекции, образ Генриха в картинах «Бал при дворе Генриха ІІI» и «Бал во дворце герцога де Жуайоз», шпалера с изображением празднеств Генриха (датируемая, кстати, тем же годом, что и анализируемая выше картина), сатиры на него работы неизвестных мастеров, более поздний портрет работы Т. Белланжа (ил. 3) и т. д. Ил. 3 Судя по тому иконографическому типу, который сложился во всех упомянутых работах, в них изображен именно Генрих, при рождении нареченный Александром, в 1575 г. коронованный в Реймсе как Генрих ІІІ. Но проблема состоит в том, что те черты, которые позволяют угадать во всех упомянутых работах одну и ту же личность, отличаются от тех, которые мы видим в обеих работах де Кура, что позволяет подвергнуть сомнению не только то, что де Кур мог изобразить в них на тот момент 14-и – или 17-летнего Франсуа-Эркюля, но и Генриха. Что до младшего из принцев, то основной причиной, которая не позволяет видеть его в работах придворного художника королевы, это возраст. Дело в том, что и в живописных работах, и в les crayons, и в гравюрах, и в медалях Генрих изображался практически всегда по одной и той же иконографической схеме, которая устоялась довольно быстро, отображала не только внешнее сходство, но и веяния моды тех лет, одним из законодателей которой он был. Не говоря уже о том, что изображенный де Куром попросту внешне не похож на Генриха во всех остальных известных изображениях, в которых без труда угадывается один человек, в данную схему его черты не вписываются. Объяснить это тем, что изображения де Кура просто более ранние, поэтому их иконографические особенности еще иные, возможности нет, поскольку среди перечисленных выше есть работы разных лет, в том числе и созданные одновременно с анализируемыми. Почти во всех портретных изображениях того времени (да и в более поздних тоже) Генрих предстает в костюме с отложным белым воротничком (и крайне редко – с кружевным высоким воротничком испанского типа, как у де Кура, – в шпалере из Уффици, например), и главное – в характерном головном уборе, специфической шляпе с небольшим пером, прикрепленным брошью по центру , как носили при его дворе, идущим вокруг своеобразным валиком, и практически всегда – с неизменной жемчужной каплей в ухе, чаще – в левом. Моду на украшения, в частности жемчуг , ввел при своем дворе именно Генрих, с тех лет язык драгоценностей стал особенно популярен во Франции. Всего этого в работах де Кура нет. Среди портретов тех лет детей королевской четы, которых в эту эпоху было принято называть просто «детьми Франции», есть и ряд образов, два из которых хранятся в Национальной Библиотеке Франции и принадлежат представителям творческой династии дю Мустье (один – Пьеру дю Мустье-старшему (ил. 4), второй – Этьену дю Мустье (ил. 5), обе работы – les crayons), и третий – в Госу дарственном Эрмитаже Санкт-Петербурга (автор его неизвестен), «Портрет герцога Алансонского» (?) (пр. 1566 г .). На рисунке Э. дю Мустье, исходя из иконографии, несомненно, представлен Генрих де Валуа, но вот датировка наших исследователей вызывает серьезные сомнения. Работа, которую иногда называют «Портретом Генриха ІІІ» [3, 125], а иногда – «Портретом герцога Анжуйского» [3], принадлежит Э. дю Мустье. Но она датируется отечественными исследователями 1570 г . [3], а Генрих, изображенный на этом листе, еще не может называться Генрихом ІІІ, титулом, будучи в то время еще герцогом Анжуйским, поэтому верным в случае такой датировки может быть только второй вариант названия работы. Однако, принятая датировка этого произведения (1570 г .) как раз не может считаться корректной – если принимать как дату создания работы 1570 г ., то на портрете Генриху должно быть 19 лет, что не соответствует возрастной характеристике модели дю Мустье. Вернее будет предположить, что на листе изображен действительно уже король Генрих ІІI, но датировать его более поздним временем, не ранее начала 1580-х гг ., когда монарху было уже лет 30, и не позднее 1589 г ., когда он был убит. Ил.4 Ил.5 Моделью для портрета П. дю Мустье-старшего пр. в 1572 г . служил уже другой человек. Если принимать во внимание, что лист называют «Портретом герцога Алансонского» и датируют пр. 1572 г ., то в нем следует видеть Франсуа-Эркюля, который в то время носил такой титул. Модель де Кура одета в богато расшитый золотом камзол и берет с пером сбоку , как было модно при дворе Карла ІХ, который правил в то время. Собственно, и самого Карла изображали обычно именно так, а если обратиться к его портретной галерее работы разных мастеров, можно даже предположить, что и де Кур тоже изобразил в своих работах Карла. Отсюда следуют выводы: во-первых, на эрмитажном живописном портрете пр. 1566 г . изображен не Франсуа-Эркюль, герцог Алансонский, что вытекает из портретных черт моделей сравниваемых портретов, и вернее придерживаться мнения, что петербуржский портрет является изображением неизвестного молодого человека; во-вторых, на портретах работы де Кура, как на живописном, так и на графическом, изображен один и тот же человек, но, вопрос о том, кто именно, можно оставить открытым, скорее всего, это не Генрих и не Франсуа-Эркюль, что следует из уточненных датировок нескольких других их портретов и комплекса иконографических черт, а возможно, Карл ІХ; и, наконец, датировку карандашного «Портрета герцога Анжуйского» работы Э. дю Мустье (1570 г.) является некорректной и дату его создания следует уточнить: пр. между 1580 и 1589 г . Литература: 1. Беген С. Французский рисунок XVI века. – М.: Изобразительное искусство, 1984. – 96 с. 2. Воронина Т., Мальцева Н., Стародубова В. Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии // Памятники мирового искусства. – М.: Искусство, 1994. – 144 с.; ил. 3. Мальцева Н. Французский карандашный портрет XVI века. – М.: Искусство, 1978. – 240 с. 4. Bertiиre S. Les reines de France au temps des Valois. – Paris: Йditions de Fallois, 1994. – V.1: Le beau XVI siиcle. – 351 p. 5. Всеобщая история искусств. – В 6-и т . – Под общ. ред. Ю. Колпинского и Е. Ротенберга. – М.: Искусство, 1962. – Т. ІІІ. – 531 с. 6. Гуртик Л. Франція. – М.: Проблемы эстетики, 1914. – 524 с. 7. История Европы. – В 8-и т. – М.: Наука, 1993. – Т. ІІІ: от средневековья к Новому времени (конец XV – первая половина XVII в.). – 655 с. 8. Ле Руа Ладюри Э. Королевская Франция. (1460-1610). От Людовика XI до Генриха IV. – М.: Международные отношения, 2004. – 414 с. Автор выражает благодарность за любезно предоставленную информацию и консультации господину Раймону Секелю и мадам Жизель Ламбер, сотрудникам Национальной Библиотеки Франции, мадам Амели Лефебюр, хранителю коллекций Музея Конде (Шантильи, Франция), мадам Симон Бертье, почетному члену литературного общества университета Бордо ІІІ (Франция).

Вольер: МАКСимка пишет: Не фотошоп. Художник Жан де Кур. 1530-1584г. С 1572г придворный художник французского королевского двора. Техника: дерево, масло. 52x40см. На картину имеется заключение экспертной коллегии, так что подлинник.То,что вызвало сомнение не фотошоп ли, говорит о таланте и высокой технике художника. Информация отсюда: http://academyofarts.ru/catalogue/copyof_copyof_deCourt.htm А насчёт третьего сына в семье - что-то мне не верится... Какой-то это казацкий обычай, как мне кажется. )) Вряд ли Эркюль Франсуа Анжуйский хотел показать на поле боя, что он последняя опора матери. ))

МАКСимка: Вольер пишет: во-первых, на эрмитажном живописном портрете пр. 1566 г . изображен не Франсуа-Эркюль, герцог Алансонский, что вытекает из портретных черт моделей сравниваемых портретов, и вернее придерживаться мнения, что петербуржский портрет является изображением неизвестного молодого человека; Вольер пишет: и третий – в Госу дарственном Эрмитаже Санкт-Петербурга (автор его неизвестен), «Портрет герцога Алансонского» (?) (пр. 1566 г .). У нас в Эрмитаже я видел только этот портрет: Только подпись к портрету другая. Там говорится, что это герцог Анжуйский. А на сайте самого Эрмитажа и просто в интернете нередко пишут, что это портрет герцога Алансонского работы Клуэ. К тому же титул герцога можно разглядеть и на самом портрете в правом углу - это Алансон. Странные у нас в Эрмитаже сотрудники, даже подписать грамотно не могут.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Там говорится, что это герцог Анжуйский. А на сайте самого Эрмитажа и просто в интернете нередко пишут, что это портрет герцога Алансонского работы Клуэ. А разве он не носил по очереди оба эти титула? В чём тогда ошибка?

Вольер: Внимательно изучил портреты Генриха III, который, как я понимаю, и ввёл подобную моду на серьги у мужчин-аристократов во Франции. На гравюре 1585 года прекрасно видны ТРИ кольца в ПРАВОМ ухе, только одно из которых увенчано каплевидной серьгой. На другой похожей гравюре видны ДВА кольца в ЛЕВОМ ухе, одно из них с соответствующей серьгой. Чтобы другим не искать, скопирую маленькие изображения из темы про Генриха сюда: P.S. Кстати серьги у него один-в-один, как и на портретах Луизы Лотарингской. Может быть, Валуа носили их по очереди? ))) Так что не вижу ничего криминального, в том, что Эркюль-Франсуа изображён просто с колечками в ухе, но без серьги: возможно, в день позирования художнику была не его очередь. ))

Amie du cardinal: Вечно с этими серьгами путаница. Сейчас тоже существуют некие каноны, в левом или правом ухе должен носить серьгу мужчина традиционной сексуальной ориентации, какую серьгу... Правда, я вечно забываю, что к чему. А парням-то каково, вдруг нечаянно перепутают. А то, что Вы написали про короля Генриха, свидетельствует об определенной бессистемности. Как-то кругом голова - левое ухо, правое, две, три сережки, скобки, с жемчужиной. Неразбериха какая-то.

Amie du cardinal: Эркюль-Франсуа Валуа Алансон и Анжу, принц Франции

Amie du cardinal: А этот портрет вообще с аукциона Кристи. Где там сказано, что это французский принц?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: А разве он не носил по очереди оба эти титула? В чём тогда ошибка? Дело вот в чем. Если брать в расчет надпись на портрете в правом верхнем углу, то ошибка в том, что это герцог Алансонский. Смотрим на дату - 1560-1570-ый. Всё верно. На портрете изображен Эркюль-Франсуа, который стал только в 1574-м году герцогом Анжуйским. То есть если смотреть по датировке работы, то на портрете именно Эркюль-Франсуа, а не Генрих III, который в тот момент был герцогом Анжуйским. В этом потенциальная разница. Генрих III, насколько мне известно, титул герцога Алансонского никогда не носил. Но, что самое интересное, скорее всего на портрете в Эрмитаже изображен неизвестный молодой человек, как подметили в статье. Ведь Алансона сразу можно узнать по большому "двойному" носу, который стал следствием оспы. Но если не брать в расчет надпись в правом верхнем углу портрета (вдруг ошибка?), тогда это теоретически может быть и молодой Генрих III, еще герцог Ангулемский или уже Анжуйский (с 1566-го). Молодой человек похож на будущего короля. Но скорее всего, это и правда просто молодой придворный.

Вольер: Amie du cardinal пишет: А этот портрет вообще с аукциона Кристи. Где там сказано, что это французский принц? Вот это да! С вашего разрешения утащил эту информацию на дюманский форум. Получается, что, строго говоря, художник и изображённый на портрете человек - неизвестны. Засим вопрос о "портрете с тремя кольцами в левом ухе" можно считать закрытым и попенять "Академии Художеств" за недостоверную информацию, рассчитанную, по всей видимости, на людей с толстым кошельком. )

Франсуаза: Сожалею, что забросила эту тему, так уж жизнь сложилась - но надеюсь наверстать МАКСимка пишет: Но скорее всего, это и правда просто молодой придворный. Мне тоже так кажется.



полная версия страницы