Форум » Деятельность Ришелье » Кардинал и Сорбонна. Гробница » Ответить

Кардинал и Сорбонна. Гробница

МАКСимка: Давайте в этой теме собирать информацию о деятельности Ришелье, направленную на обновление, модернизацию и благоустройство знаменитого университета. Здесь можно размещать информацию о Сорбонне до и после кардинала.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Amie du cardinal: С 2010 года университет Париж-1 Пантеон-Сорбонна присуждает медаль Ришелье тем деятелем, «которые своей позицией, заявлениями и/или действиями активно способствуют уважению и защите ценностей Университета, благоприятствуя, в высшей степени, распространению университетских знаний.» Медаль бывает двух видов - малая серебряная и большая золотая. Первым награждённым этим знаком отличия стал Джозеф Берджин, профессор истории Манчестерского университета, автора книг о кардинале.

МАКСимка: САЙТ, созданный моими коллегами, студентами Сорбонны. Они желают и будут добиваться открытия часовни университета для туристов и всех желающих. Надеюсь, у них получится. Очень жаль, что капелла закрыта. К тому же, она очевидно нуждается в реставрации.

МАКСимка: Во время поездки Бернини во Францию, герцогиня д'Эгийон рассматривала его как потенциального автора гробницы своему дяде. Но по техническим и финансовым причинам проект не был реализован. Бернини предложил передвинуть алтарь, как в базилике Святого Петра в Риме, дабы поместить гробницу на его место под купол церкви. Идея слишком смелая и дорогостоящая.


Amie du cardinal: Фото Corey Frye.

МАКСимка: Amie du cardinal, сколько раз прохожу мимо, столько и любуюсь на золотую надпись на фронтоне церкви во внутреннем дворе...И сожалею, что часовня закрыта и я не могу в перерыв туда забежать.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: И сожалею, что часовня закрыта Вот этого я, честно говоря, не понимаю. Почему вечно проблемы с доступом в эту часовню?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Почему вечно проблемы с доступом в эту часовню? Она в плохом состоянии. Либо из-за безопасности, либо из-за стыда, а может быть из-за того и другого.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Она в плохом состоянии. Я знаю об этом. Но почему её до сих пор не отреставрировали? Она же не в захолустной деревеньке расположена, это знаменитая на весь мир Сорбонна.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Но почему её до сих пор не отреставрировали? Трудно сказать, снаружи ведь она сияет, ее хорошо отреставрировали. Думаю, что у государства и мэрии Парижа другие приоритеты, как они считают. Например, несколько лет назад открылась после реставрации библиотека университета, устройство которой теперь на самом высоком уровне. Видимо, есть другие проекты еще. До часовни когда-нибудь дело тоже дойдет.

Елена Никулина: Здравствуйте, Максим. Я редактор издательства "Молодая гвардия". Мы выпускаем книгу "Дюк де Ришелье" в серии ЖЗЛ и просим Вашего разрешения использовать фото гробницы Ришелье, естественно, с указанием авторства. Елена Никулина

МАКСимка: Елена Никулина, добрый вечер. Конечно, с радостью. Напишите мне на мой электронный адрес: boykomaxim91@gmail.com Я Вам вышлю файлом все фотографии, поскольку на форуме представлено не все. Спасибо !

Lady Rumina: Елена Никулина , здравствуйте! О, наконец-то! Очень ждём эту книгу! Кто будет автором, или это будет перевод с французского? Какие источники использованы?

Amie du cardinal: Lady Rumina пишет: О, наконец-то! Очень ждём эту книгу! Присоединяюсь!

Елена Никулина: Спасибо, Максим. Я использовала три фото, а больше нам не надо, поскольку в "Молодой гвардии" есть определенный стандарт оформления. Для всех интересующихся: книга оригинальная, а не переводная,выйдет в марте, автор - Екатерина Глаголева. В "Молодой гвардии" уже выходили ее "Людовик XIII" (ЖЗЛ), "Повседневная жизнь королевских мушкетеров" и "Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII".

Amie du cardinal: Елена Никулина, спасибо за информацию.

Amie du cardinal: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k64396745/f3.item.r Копируем, вставляем в строку поиска и читаем на Галлике брошюру Les tombeaux des Richelieu à la Sorbonne, изданную в Париже в 1867 году.

Amie du cardinal: [youtube]cL_h1loTFUI[/youtube]

Amie du cardinal: Оказывается, до сооружения гробницы, место надгробного памятника играл портрет кардинала кисти Шампеня. Вот что Жозе Гонсальвес сообщил мне о портрете кардинала, который в настоящее время хранится в Народном музее Варшавы. L'équitable siècle à venir / adorera son souvenir / et du siècle présent le nommera / l'Alcide. Tu serviras un jour d'objet à / l'Univers. / Aux ministres d'exemple / Au monarque de guide . / De matière à l'Histoire / et de sujets aux vers. / Armand Cardinal / duc de Richelieu”. Вспомните, что гробница Ришелье была сооружена только после 1690 года, то есть через 50 лет после смерти кардинала: в течение всего этого времени живописный портрет, занимающий место надгробного памятника, был более доступным выходом из сложившегося положения. Именно 1648 годом, годом завешения церкви, должна быть датирована картина из Варшавы: по моему мнению, своеобразное очертание базиса колонны встречается на картинах Шампеня 1648 и 1649 г.г.: Коллективном портрете купеческих старшин, Портрете Омера Талона, Детей Монмора, брюссельского Внесения во храм; этот повторяющийся рисунок никогда не встречается на картинах, написанных при жизни Ришелье. Размеры полотна (225 х 156 см) соответствуют размерам окон церкви и ячеек над боковыми алтарями. Розоватый цвет мантии более заметен в церковном полумраке, чем красный. По той же причине, обрамление более упрощенное, чем на других портретах кардинала.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Оказывается, до сооружения гробницы, место надгробного памятника играл портрет кардинала кисти Шампеня. Вот что Жозе Гонсальвес сообщил мне о портрете кардинала, который в настоящее время хранится в Народном музее Варшавы. Интересно, а сохранились ли описания современников интерьера часовни ? Неужто об этом факте никто не упомянул ? По крайней мере, в своей статье La chapelle et maison de Sorbonne Claude Mignot о портрете Шампеня не говорит ничего. Необходимо полистать отдельные исследования про часовню, такие как L'eglise de la Sorbonne de R.A.Weigert, 1947. И что-либо более современное, конечно. Размышления про размеры окон церкви и про цвет мантии кардинала остаются только гипотезами. По крайней мере, в разряд фактов мнение Гонсальвеса возводить, наверное, не стоит, хотя мысль интересная.



полная версия страницы