Форум » Деятельность Ришелье » Кардинал и Сорбонна. Гробница » Ответить

Кардинал и Сорбонна. Гробница

МАКСимка: Давайте в этой теме собирать информацию о деятельности Ришелье, направленную на обновление, модернизацию и благоустройство знаменитого университета. Здесь можно размещать информацию о Сорбонне до и после кардинала.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

МАКСимка: Огромный портрет Ришелье в полный рост расположен в следующем зале, в Большом Салоне:

МАКСимка: Салон Актов: Большой амфитеатр:

МАКСимка: В Большом амфитеатре находится статуя Ришелье: Кстати, а никто не подскажет год и автора?


МАКСимка: Двор почёта: Фреска XIX века, изображающая праздник на ярмарке Ланди в Сен-Дени: А так развлекались в Средние Века студенты:

МАКСимка: Амфитеатр Ришелье:

МАКСимка: Амфитеатр Лияр, где в тот день проводилась конференция, посвященная истории Сорбонны:

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: 14 сентября во время Дней Культурного Наследия в Париже мне удалось наконец-то попасть в Сорбонну! Поздравляю! А к гробнице-то Вы подошли?

МАКСимка: Наконец, часовня Сорбонны: Kseniya-queen пишет: как там светло, чисто и красиво!.. Хочу сразу сказать, что часовня в плохом состоянии, на стенах сырость и плесень, их нужно красить. Для подобного заведения это просто позор. Прекрасно видно, насколько Франция стала светской страной. Министерство культуры не может выделить средств для реставрации капеллы и открыть для нее доступ всем желающим. Слава Богу, что недавно ее отремонтировали снаружи. Надеюсь, в ближайшем будущем преобразят и интерьер. А светло и чисто там потому, что во время революции весь практически декор был уничтожен.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Поздравляю! А к гробнице-то Вы подошли? Конечно! Все постепенно, капелла последняя на пути желающих. Как только я увидел гробницу, то уже около часа не мог оторвать от нее взгляда. Мешал только дедулечка, который рассказывал всем желающим о кардинале и произведении Жирардона. Ришелье же ждала фотосессия от Максима.

МАКСимка:

МАКСимка: В часовне еще расположен вот такой бюст кардинала:

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Оказывается, над гробницей Ришелье висит его кардинальская шапка, та самая, что получена в 1622 году. Часовня Сорбонны. Увы, это миф. Это шапочка кардинала Монтини, который подарил ее часовне, когда вошел на папский престол под именем Павла VI.

МАКСимка: А вот купол часовни в относительно хорошем состоянии и очень красив:

МАКСимка:

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Увы, это миф. Это шапочка кардинала Монтини, который подарил ее часовне, когда вошел на папский престол под именем Павла VI. Жаль. Наверное, все составляющие кардинальского облачения Ришелье давно истлели. Интересно, а где его Орден Святого Духа? Потомки продали или заложили?

Amie du cardinal: Tombeau du cardinal de Richelieu Видимо, снято как раз во время Дней Культурного Наследия. Но вроде бы МАКСимки не видать.

МАКСимка: Автор статьи, посвященной Сорбонне, Клод Миньо отмечает, что до сих пор нет подробного исследования зданий Сорбонны времен Ришелье, которые все, кроме часовни, были снесены в конце XIX столетия. В 1660-м году в "Истории кардинала герцога де Ришелье" Антуан Обери пишет: "Сорбонна заслуживает без сомнения бОльшего восхищения и восхваления и должна неминуемо стать шедевром его могущества, но не меньше и набожности и усердия по отношению к религии". В декабре 1627-го года сам кардинал, благодаря под стенами Ля Рошели Пьера де Сенто за заботу о Сорбонне пишет, что испытывает "желание продолжать без остановки возводить этот дом", а в сентябре 1642-го обращается к Сюбле де Нуайе со словами "слава моего дома не настолько в моем сердце, как слава Сорбонны".

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Прочитала в книге Франсуазы Гильдехаймер: существовали ещё два проекта надгробных памятников Ришелье. В 1646 году скульптор Бертело должен был изваять мраморную статую кардинала. В 1650 году памятник был заказан Симону Гийену. Но увы...Что-то не срослось. И только в 1675 году, преодолевая сопротивление докторов Сорбонны, герцогиня д'Эгийон сговорилась с Франсуа Жирардоном. Напомню, что гробница появилась только в 1694 году. Начиная с 1646-го года герцогиня д'Эгийон занялась покупкой каррарского мрамора и поручила Лемерсье изобразить на бумаге будущую гробницу. Проект сначала должен был подготовить Бертело (скончался в 1648-м), затем Франческо Бордони и Симон Гийен (оба преждевременно скончались - в 1654 и 1658 годах соответственно). В конце концов, Франсуа Жирардон стал автором надгробного памятника кардиналу.

МАКСимка: МАКСимка пишет: что до сих пор нет подробного исследования зданий Сорбонны времен Ришелье, которые все, кроме часовни, были снесены в конце XIX столетия. МАКСимка пишет: Картина Эммануэля Лансьера (Emmanuel Lansyer) (1886) и старинная фотография, изображающие здания Сорбонны перед их разрушением:

МАКСимка: Мадлен Витри пишет: Во главе колледжа стоял провизор, который отвечал за обустройство новых членов, избранных общиной, и утверждал статуты, принятые ею. МАКСимка пишет: В августе 1622-го года, после смерти Анри де Гонди, второго кардинала де Реца, последнего титулярного епископа Парижа, поскольку епархия Парижа была возведена в ранг архиепархии 20 октября 1622 года, Ришелье выставил свою кандидатуру на пост провизора Сорбонны. 29 августа он был избран на ассамблее, которая собралась в узком кругу, а 2 сентября решение ратифицировали, в день, когда Ришелье стал кардиналом. Чем же занимался Ришелье на посту провизора Сорбонны? Во-первых, он выступал арбитром между Сорбонной и в целом Университетом, к которому принадлежал коллеж и его конкурентами. Кардинал положительно относился к одновременному существованию университетских коллежей и коллежей иезуитов. Он также сохранил автономию Королевского коллежа от Университета. Во-вторых, он старался урегулировать конфликты, возникавшие между ультрамонтанами и умеренными католиками, сторонниками галликанской церкви. Как провизор Сорбонны, Ришелье разделял духовное от политики: в духовной области он признавал власть Папы, а в светской настаивал на независимости Короны Франции. В 1625-м году Ришелье сформулировал свои идеи по поводу высшего образования. Ему казалось очевидным, что слишком много молодых людей учатся в Сорбонне, а это и накладно, и является потерей для армии и экономической жизни страны. Более того, кардинал указывал, что при такой системе развелось очень много преподавателей, среди которых часть составляют посредственные педагоги. По его проекту реформы, всего в двенадцати провинциальных городах Франции следовало оставить по два коллежа: один светский, один иезуитский. Если считать, что в то время коллежей насчитывалось около сорока, то Ришелье желал убрать добрых тридцать. По материалам статьи "Richelieu, rénovateur de la Sorbonne" par René Pillorget



полная версия страницы