Форум » Французский и мировой кинематограф » Бальзак / Balzac » Ответить

Бальзак / Balzac

МАКСимка: Страна: Германия, Франция, Италия Жанр: драма, мелодрама, биография Год выпуска: 1999 Режиссер: Жозе Дайан / Josée Dayan В ролях: Жерар Депардье, Жанна Моро, Фанни Ардан, Вирна Лизи, Катя Риманн, Клод Риш, Герт Восс, Серджо Рубини, Франсуа Мартуре, Марианн Деникур Описание: История Онора де Бальзака, человека, создавшего свой удивительный мир в литературе, его жизни, наполненной страстью и женщинах, занимавших для него особое место… Скачать: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4089758

Ответов - 2

Snorri: Признаться честно, фильм мне не очень понравился - показался поверхностным и нудноватым, к тому же отказ Депардье гримироваться под писателя - решение, мягко говоря, странное. В довершение ко всему, не на руку постановке Дайан (а ей, хоть она и неплохой режиссер, все же не хватает определенной глубины) сыграл тот факт, что за несколько лет до того я посмотрела совместный французско-польский сериал Большая любовь Бальзака (1973) с Пьером Мейраном в роли великого романиста и Беатой Тышкевич, исполнившей роль Эвелины Ганской. Если после фильма Дайан меня охватила тоска (не в смысле скучно, а в смысле накатывает чувство безнадежности от всего происходящего и человеческого фиаско самого Бальзака), то "Большая любовь..." хоть и пронзительна до слез, но оставляет ощущение величия - писателя, его жизни, его любви, его произведений.

Гостья: Snorri пишет: Признаться честно, фильм мне не очень понравился - показался поверхностным и нудноватым, Меня, например, фильм заинтересовал, я смотрела взахлёб, мне фильм показался интересным и содержательным. А какой в фильме волшебный французский язык! Как им это удалось, я не знаю, но у меня было ощущение, что в фильме даже говорят на языке XIX века. Я просто наслаждалась этим фильмом. Snorri пишет: к тому же отказ Депардье гримироваться под писателя - решение, мягко говоря, странное. "Какой из него граф Монте-Кристо"? - кричали возмущённые поклонники Дюма, - или, точнее говоря, поклонники Жана Марэ и других французских актёров старой школы. "Что Депардьё знает о России, о русской истории, о русских людях?" - наверняка кричат наши, возмущённые тем, что Депардьё посмел сыграть Распутина. (Не интересовалась, не знаю: кричим, возмущены? ) Что касается образа Бальзака в этом фильме, я, например, считаю, что это одна из лучших ролей Жерара Депардьё. Я, например, увидела в этом фильме Бальзака, считаю, что Депардьё перевоплотился полностью и убедителен в этой роли, - во всяком случае, у меня не возникало никаких сомнений насчёт того, что передо мной Бальзак, - сам его облик, сама его игра, - я видела перед собой Бальзака, меня убедила игра Жерара Депардьё, я вообще считаю, что именно Депардьё подходит для роли Бальзака как никто другой, - ну, а похожи черты лица и фигуры, цвет волос и глаз - или нет - это не важно. Помнится мне, Смоктуновский совсем не похож на портреты реально существовавшего Чайковского, и, помнится мне, после Гамлета, многие недоумевали, как же он сыграет Деточкина, - и т.д. Однако вряд ли кому-то придёт в голову усомниться в таланте Смокнутовского, - вне зависимости от симпатий и антипатий. Это так, один конкретный пример. И таких примеров можно привести не так уж мало. Snorri пишет: В довершение ко всему, не на руку постановке Дайан (а ей, хоть она и неплохой режиссер, все же не хватает определенной глубины) Можно добавить в копилку режиссёра: читавшим Дрюона трудно будет узнать "Проклятых королей", читавшим Гюго - "Отверженных", читавшим Дюма - "Графа Монте-Кристо". Только от этого режиссура Жозе Дайан не потеряла свою оригинальность и самобытность, только от этого режиссура Жозе Дайан не стала неинтересна или бесталантна, только в контексте данной режиссуры и данного художественного произведения всё органично, - а это, как всем известно, один из главных принципов даже нашей театральной школы, - одной из лучших школ на планете Земля в целом. Snorri пишет: сыграл тот факт, что за несколько лет до того я посмотрела совместный французско-польский сериал Большая любовь Бальзака (1973) с Пьером Мейраном в роли великого романиста и Беатой Тышкевич, исполнившей роль Эвелины Ганской. В дуэте с Фанни Ардан они очень убедительны и прекрасно играют, очень заметно, что Депардьё и Ардан играют в дуэте, что они настоящая кинопара, - по всем их ролям это заметно, а не только здесь. Смотрела фильмы "Ошибка Бальзака" (СССР), "Большая любовь Бальзака" (Польша-Франция), читала произведения Бальзака, о Бальзаке. Однако не считаю, что Депардьё якобы не смог убедительно сыграть Бальзака, а режиссура Жозе Дайан - якобы поверхностная и неглубокая. Snorri пишет: Если после фильма Дайан меня охватила тоска (не в смысле скучно, а в смысле накатывает чувство безнадежности от всего происходящего и человеческого фиаско самого Бальзака), то "Большая любовь..." хоть и пронзительна до слез, но оставляет ощущение величия - писателя, его жизни, его любви, его произведений. У разных людей разные степени и направленности впечатлительности. Я, например, увидела и всё величие Бальзака, и всю его трагедию, и его книг, а какие прекрасные сцены с матерью (Жанной Моро), как артисты играют. Мне фильм показался и интересным, и содержательным, и красивым, и игра артистов великолепной, не говоря о дивном французском из девятнадцатого века, я очень полюбила этот фильм. Более того, я, например, считаю, что, если бы до этого Бальзак уже не входил в число моих самых любимых и читаемых авторов (одного какого-то автора назвать просто не могу, для меня это невозможно, у меня нет любимого, но у меня есть любимые) - то именно этот фильм стал бы тем проводником в удивительный мир творчества Бальзака, поскольку, посмотрев такой фильм, наверняка захотелось бы прочитать книги, а, прочитав книги, Бальзак стал бы одним из любимых авторов. По-моему, ради одного этого уже стоит снимать такие фильмы и показывать их людям, ведь в какой-то мере это одна из задач искусства, - а кинематограф даже в современности будет оставаться одним из видом искусства, - до тех пор, пока будут снимать такие замечательные фильмы.



полная версия страницы