Форум » Французский и мировой кинематограф » Эль Греко ( El Greco ) » Ответить

Эль Греко ( El Greco )

Клод Моне: Эль Греко ( El Greco ) Он не оставил после себя учеников, не создал собственной школы и не примкнул ни к одному из художественных направлений того времени. Его искусство было не только шире пределов любой национальной традиции, но и далеко опередило свое время. Уроженец острова Крит, Доминикос Теотокопулос получил прозвище Грек. Именно под этим именем он и вошел в историю искусства. Бежав от судебных тяжб с Крита, художник много лет проработал в Италии, а позже осел в Испании, в Толедо. О его жизни известно крайне мало, не сохранилось ни одного достоверного автопортрета, исчезла могила с его прахом, давно разрушен дворец маркиза де Вильены, где он жил. Да и само искусство толедского мастера пребывало в забвении вплоть до начала XX века. Но время сохранило самое главное — его картины. Жанр: Драма Дата выпуска: 11 октября 2007г Страна: Испания, Греция Торрент : http://www.kinokopilka.ru/movies/1731-el-greko

Ответов - 2

Мушкетер: Как раз не так давно посмотрела этот фильм. Мне очень понравилось! Отлично поставлен, великолепно передан дух эпохи!

Minette: «Я рисую, чтобы сделать людей святыми, светлыми..., потому что свет побеждает смерть… А я хочу побеждать смерть.» Признаться, интерес к этому фильму возник у меня после просмотра «Призраков Гойи», хотя эти фильмы совершенно разные. «Эль Греко», в отличие от "Призраков..." почти классический историко-биографический фильм об еще одном великом испанском художнике, греке по происхождению. Часто, при описании понравившихся фильмов мы используем слова "грандиозный", "монументальный", "яркий", "запоминающийся", "пронзительный"... И редко, почему-то у меня сложилась такое ощущение, "красивый". Так вот фильм "Эль-Греко" я могу назвать именно красивым, а еще каким-то удивительно гармоничным. Связано это ощущение не только с картинами художника (кстати, одного из моих любимых), показанными в фильме, но и в декорациях, костюмах, сюжете, конечно, в актерах и... в глазах Эль-Греко. - Закрой глаза и скажи, что ты видишь? - Я вижу счастье. Фильм построен на образе Эль Греко. Он здесь главный герой и от его имени идет рассказ. Интересная, хотя и не новая находка: сюжетные картины сменяются внутренними монологами художника, которые тот записывает в свой дневник. И с помощью этой находки, Смарагдис сумел раскрыть Эль-Греко, показать мир его глазами. Вообще, смотря этот фильм, у меня возникло много ассоциаций со словом зрение. Увидеть мир глазами художника. Или вот так: фильм заставляет вглядеться... Не только в картины Эль-Греко, но и в людей вокруг. Фильм даёт новый взгляд на жизнь. А еще возникает желание увидеть в людях то, что видел в них Эль Греко. Через инквизитора Ниньо де Гевару открывается нам суть. Именно от него и приходит ответ: как Эль Греко делал людей святыми на своих полотнах? Разве не в этом особенность истинного творца — видеть божественное в каждом? И Эль Греко видел. И после фильма мне хотелось тоже видеть и я сидела и разглядывала его полотна. Вот еще один пассаж от режиссера и сценаристов - они соединяют диалог Эль Греко с Тицианом и диалог Эль Греко с де Геварой на суде. И вот связь, непрерывная прямая от «не показывай людям правды» к самой правде: «Разве тьма изобличает свет?» Эти слова, прямо сказанные художником инквизитору, открывают нам всю глубину трагедии последнего. Связь и новая мысль. На самом деле фильм не об Эль-Греко, а о нём, о Ниньо де Геваре! Странно на первый взгляд, но на самом деле в этом нет ничего удивительного. Ведь Эль Греко - это зеркало, которое отражает души. Инквизиция обвиняла Эль Греко в том, что он рисовал ангелов, хотя и не видел их, и теперь все люди будут верить, что ангелы именно такие. А создатели фильма показывают нам жизнь Эль Греко и заставляют нас верить, что Доминикос Теотокопулос был наделён удивительным даром, без которого его искусство было бы мертво. Даром гореть, источать свет, именно таким увидел его впервые в мастерской Тициана Ниньо де Гевара и на протяжении всего фильма он задавался вопросом: как удается художнику такая святость? Де Гевара вопрошает у бога: «Почему ты не говоришь со мной?» Он понимает, что неспособен видеть бога в себе, как это делает его Эль-Греко. И тогда он обвиняет художника в ереси. Что может вызволить из почти безысходного положения? Истина. Истина, разрушающая сам смысл суда. Де Гевара получает мучительный ответ, который так и не спасет его...



полная версия страницы