Форум » Французский и мировой кинематограф » Призраки Гойи » Ответить

Призраки Гойи

МАКСимка: Призраки Гойи / Goya's Ghosts Год выпуска: 2006 Страна: Испания Режиссер: Милош Форман Сценарий: Милош Форман, Жан-Клод Карьер В ролях: Натали Портман, Хавьер Бардем, Стеллан Скарсгард, Рэнди Куэйд, Бланка Портильо, Мишель Лонсдаль, Хосе Луис Гомес, Мабель Ривера, Саймон Андре, Скотт Клевердон, Кайетано Мартинес де Ирухо, Крэйг Стивенсон, Фернандо Тьельве, Унакс Угальде Испания, 1792 год. Времена возврата жестокостей инквизиции. Инес (Натали Портман – "Звездные войны", "Леон") – муза лучшего портретиста королевских особ Франсиско Гойи (Стеллан Скарсгард – "Пираты Карибского моря", "Рассекая волны") брошена в темницу. И когда живописец обращается за помощью к священнику Лоренцо (Хавьер Бардем – "Соучастник", "Море внутри"), он не подозревает, какие испытания ждут всех их впереди! Скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=360586

Ответов - 5

Ираклий: Спасибо! Очень хороший фильм

МАКСимка: Замечательный фильм, но в тоже время крайне печальный. Ужасы инквизиции не могут оставить равнодушным, но ещё больше потрясает судьба главных героев на фоне произвола и бесчинств, чинимых Наполеоном, который ворвался как вихрь в Испанию и принёс с собой миллионы жертв и разрушений. Игра Натали Портман бесподобна. Посмотрите, и вы увидите как стремительно и жестоко угас "Галантный век".

Мушкетер: Отличный фильм! Смотрела на одном дыхании! Поразительно, но как повторяется история. За что инквизиция пытала героиню Натали Портман? За то, что она другой веры и происхождения. Ничего не напоминает?


Minette: Фильм вызывал смешанные чувства и много мыслей, так что заранее прошу прощения за сумбурность их изложения. Начну с того, что режиссер сделал довольно интересный и выигрышный ход, сделав великого испанского художника, практически, второстепеннным персонажем. Это импонирует, потому что мне лично неинтересен фильм в классическом формате, как в книжной серии "ЖЗЛ". Задача режиссера, на мой взгляд, заключалась в том, чтобы снять картину о Гойи сквозь призму Испании того времени, с ее возрожденной инквизицией, войной и оккупацией. Для этого, помимо реальных исторических персонажей были введены вымышленные, и место герцогини Альбы (музы Гойи), заняла здесь Инес Бильбатуа. Еще одна редкость для исторических фильмов — сюжет в "Призраках...", действительно, динамичный. Что-то все время происходит, за героев переживаешь, на несправедливость злишься, жестокость возмущает. И, на первый взгляд, понятно в каком направлении всё двигается, но в середине фильма, вдруг, приходит ощущение, что ты не понимаешь, чем все это может закончится. Причем совершенно неважно, знаешь ты биографию Гойи или нет. Делаю вывод, что режиссер хотел сделать акцент не на самом живописце, а на трагичности того времени и самой ситуации. И именно из-за неопределенности концовки, у меня, да и у остальных зрителей, я думаю, появляется желание досмотреть фильм до конца. Потрясающе показана Испания. Лично у меня возникло ощущение, что многие сцены в фильме, "дословно" повторяют гравюры Гойи, и, наверное, именно поэтому временами просто чувствуешь дух той эпохи. Об актерах. Исполнители главных ролей: Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем и Натали Портман, как говорится, "на высоте", особенно впечатлил Бардем, исполняющий роль инквизитора Лоренцо. Лоренцо - здесь само воплощение зла. Но странно, это зло здесь "очеловечено настолько, что невольно приходит мысль: человек предполагает, а Бог располагает. И не может человек сам строить свою судьбу, а может только в силу своих возможностей проживать, нет, ВЫживать, при этом от него все же зависит достойно он будет это делать или нет. От гибели не застрахован никто – ни плохой, ни хороший. А "момент истины" для героев возникает в момент, когда они обладают крохой, почти иллюзией выбора. Возвращаясь к Гойи и названию картины. В фильме сначала мы видим яркий, красочный мир, в котором преобладают глубокие насыщенные цвета, здесь есть колоритные персонажи, но постепенно, к концу фильма, краски становятся тусклыми, смазанными, а вместо ярких образов - безликая толпа. Люди, которых сознание художника вырывает из этой толпы – призраки. И сам фильм - о мире призраков, о мире людей, который благодаря им же самим, стал призрачным. Мы видим, что художник пытается контролировать свою жизнь, но у него ничего не получается. Люди, которых он знает, погибают, сходят с ума. Старый мир с "треском" сшибается с миром новым, и оказавшиеся на их границе – только жертвы, другая роль им не предназначена. Дар Гойи – только запечатлеть мгновения этой жизни. Он никак не может воздействовать на этот мир, ни на гран изменить собственной волей – только тем даром, который дал ему Бог. Последняя сцена в фильме - плетущаяся за повозкой с телом женщина, натолкнули меня еще на одну мысль. Фильм этот повествует еще и о загадочной женской сути, о способности женщин к самопожертвованию и всепрощению, о силе женской любви - ... любят не за что-то, а вопреки всему...

Snorri: Вроде, и хороший фильм, и актерские работы на высоте, даже отодвинутый на второй план Гойя-Скарсгард выдал, как всегда, мощное присутствие. Но во время просмотра не отпускала одна навязчивая мысль: все Форман никак не успокоится, даже на старости лет, у него что ни фильм - все борьба с тиранией и угнетением личности. Но одно дело - когда этой самой свободе противостоит некая личностная или надличностная идея (вроде взаимоотношений гения и злодейства, как в "Амадеусе"), а другое - когда педалируется какая-то социальная тема. И здесь не избежать однобокости интерпретации. В данном случае, зло - церковь и инквизиция, т.к. герой Бардема, выпав из системы, сам становится ее жертвой. Но снято, безусловно сильно: смотрела фильм в 2009 и больше не пересматривала, а до сих пор мурашки от сюжета.



полная версия страницы