Форум » Французский и мировой кинематограф » Луи, король дитя (Louis, Enfant Roi) » Ответить

Луи, король дитя (Louis, Enfant Roi)

МАКСимка: Луи, король дитя (Louis,Enfant Roi) 1993 год, Франция Кармен Маура, Максим Мансион реж. Роже Планшон 1648, Фронда. В этой братоубийственной войне, ребенок-король получает опыт морали, религиозности, секса. Выростая, он основывает первую абсолютистскую монархию и становится Королем-Солнцем. Данный фильм демонстрировался по каналу "Культура" 3 января. Фильм полон исторического вранья, но это и неудивительно - ведь Роже Планшон известный театральный деятель, судя по всему погоня за какой-то исторической достоверностью ему было вовсе не нужна. Его Величество Луи 14, например, точно не соответствовал своему реальному образу. На вид ему лет 10-12 (как в прочем и должно быть монарху в период с 1648-1650 год), но я очень сильно сомневаюсь, что именно в 10 лет и именно Анна Австрийская уложили ребёнка в постель с мадам Бове. Также молодой король в 12 лет сам уже указывает, стреляет, воюет и у него возникают первые ссоры с королевой-матерью, хотя на самом деле вплоть до смерти Мазарини Людовик не питал никакой жажды править и тем более ссориться с матерью. Также в балете он стал учавствовать тоже после смерти кардинала( достаточно лишь посмотреть фильм "Король танцует", где он действительно танцевал в 60 годах, а не в конце 40, будучи при этом 10 летним ребёнком. Анна Австрийская в фильме уж очень истерична, хотя в отличие от, например, внешности Фрейндлих, актриса была очень даже похожа на королеву, по крайней мере на испанку точно. Фильм стоит посмотреть лишь только из-за приличных декораций, баталий, сцен из жизни королевской семьи, да и просто потому, что про Фронду нас кинемотограф не балует. Скачать можно тут: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2402748

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Анна: Я тоже смотрела этот фильм. Мне кажется там слишком сильно переигрывают актёры, весь фильм несколько истеричный. На мой взгляд хорошо сыграны два эпизода: прощание Анны Австрийской с кардиналом Мазарини и сцена, где Людовик находится возле раненого Пабло Манчини. Фильм понравился мне своим внешним оформлением: чудесные костюмы и декорации. Только почему Вы так сильно осерчали на бедных французов?

МАКСимка: Анна пишет: весь фильм несколько истеричный Особенно Анна Австрийская, девочка 18 лет, похожая на девушку легкого поведения. Анна пишет: Только почему Вы так сильно осерчали на бедных французов? Не знаю, наверное я привык, что французский кинемотограф обычно на высоте. Это от англичан и американцев можно ждать не пойми чего, а французы всегда снимали качественные фильмы, по крайней мере, даже мы свою историю так сильно не перевираем.

графиня де Мей: МАКСимка пишет: Это от англичан и американцев можно ждать не пойми чего, Вот уж точно. Если заявлен английский или американский исторический фильм про Францию - ждите массы неточностей и неприятных сюрпризов. Как это было с несколькими ужасными англоязычными версиями "Трех мушкетеров".


Lavalier: Анна пишет: весь фильм несколько истеричный Вот именно это впечатление у меня и доминирует после просмотра! Если целью было показать, что Фронда - это бардак редкостный, то создателям фильма это удалось. С подбором актеров не согласна категорически. Правда, как ни странно, Филипп понравился.

Lavalier: МАКСимка пишет: Филипп просто мальчик, Людовик слишком круглолицый, на мой взгляд, Мазарини вроде ничего. ППКС! Анну Австрийскую видела... *глубокий вздох* Плакать или смеяться? После Дюма у меня глубоко-глубоко в мозгу засела характеристика королевы как "двойная надменность испанки и австриячки" (за точность цитаты не ручаюсь). А в фильме она носится как ПТУшница, надменностью, гордостью и тому подобным и не пахнет. Конде вот меня не устроил. Не знаю, как остальным. Просто я совсем по-другому его себе представляю.

графиня де Мей: Наконец-то посмотрела фильм, про который столько слышала. Да... Костюмы, декорации - практически нет претензий. Но столько ляпов по фактам! Вообще снято в духе произведений Ги Бретона. История как таковая авторов фильма интересовала мало, судя по всему. Анна пишет: весь фильм несколько истеричный. Согласна с такой формулировкой. Lavalier пишет: Конде вот меня не устроил. Меня тоже. Но учитывая, что о Фронде снято так мало, все же фильм можно смотреть.

Ёшика: Я в этом фильме балдела от... герцога Орлеанского! Настолько четко был подобран актер и он его сыграл на редкость хорошо. Да и Конде не разочаровал. Правда, от фильма осталось ощущение вечной суеты и буффонады. Очень понравились эпизоды, где фрондеры заседают в Ратуше. Пожалуй, неплохо. И голый Конде в сапогах и шляпе, надо признаться, тоже впечатлил.

Amie du cardinal: Ёшика пишет: И голый Конде в сапогах и шляпе, надо признаться, тоже впечатлил. Это на самом деле был такой эпизод? Или это - выдумка авторов фильма? Где он это так выступал, без штанов, но в шляпе?

графиня де Мей: Amie du cardinal пишет: Где он это так выступал, без штанов, но в шляпе? Нет, он не то, чтобы выступал...

МАКСимка: графиня де Мей пишет: Нет, он не то, чтобы выступал. Господа, а как вам Мазарини? Внешне - очень неплох, а так он мне показался черезчур пассивным, что-ли. На тряпку смахивал, или подкоблучника АА.

графиня де Мей: МАКСимка пишет: На тряпку смахивал, или подкоблучника АА. Да, складывалось такое впечатление.

Ёшика: графиня де Мей пишет: Нет, он не то, чтобы выступал... А что? в некотором роде он и вправду выступал же! Правда, жаль, что не перед Парламентом. Кстати, Максимка, на самом деле в фильме нет грубых исторических неточностей, как раз он в отношении истории сделан очень корректно. Но вот способ подчи - он и вправду слишком брутален.

Amie du cardinal: Ёшика пишет: А что? в некотором роде он и вправду выступал же! Вы меня заинтриговали. Может, посмотреть? Хотя вряд ли я выдержу Анну Австрийскую в больших количествах.

МАКСимка: Ёшика пишет: на самом деле в фильме нет грубых исторических неточностей Много маленьких, но из которых может сложиться целое определённое мнение у тех, кто действительно знает историю этого периода. Amie du cardinal пишет: Может, посмотреть? Посмотрите. Фильм неплохой, но не без недостатков.

Ёшика: МАКСимка пишет: Много маленьких, Ну например?

Ёшика: Amie du cardinal пишет: Хотя вряд ли я выдержу Анну Австрийскую в больших количествах. ее на самом деле там не так уж и много. И вообще, она там почему-то жгучая испанка Но фильм обязательно посмотрите - возможно, он неоднозначный, но сОит того, чтобы его посмотреть.

МАКСимка: Ёшика пишет: Ну например? Когда призошла история с мадам де Бове?Насколько я знаю, в 1652 году. Разве Людовик к 1652 году показывал свои абсолюстские наклонности, желание править?Нет, за него всё решала мать и Мазарини, никакими войсками при осаде Париже Луи не командовал. И с матерью он тоже не ссорился. В фильме он показан толстым маленьким мальчиком, который развит не по годам и фактически управляет страной, в 1652 году уж точно. По поводу Фронды лучше меня может указать на недостатки Графиня де Мей, специалист по Фронде. Когда Немур стал спать с Анжеликой де Шатийон?Насколько мне известно, через год или даже два после смерти её супруга. Ну а также несоответствие главных лиц фильма реальным персонажам - Мазарини - тюфяк, АА-истеричка. Да, и насчёт балета с солнцем - тоже рановато. Конец 50-х - да.

Ёшика: МАКСимка пишет: Да, и насчёт балета с солнцем - тоже рановато. Конец 50-х - да. Тут вы не совсем правы. Тема солнца у Луи четко обозначается еще с конца 40-х. По крайней мере, после первой гражданской войны, в момент возвращения королевской семьи обратно в Париж, в речах большинства thuriferaires звучит тема сравнения Луи с солнцем, вот вам один из примеров: 'это лучезарное солнце, это день без ночи, это центр, к которому стремятся все линии окружности... это деятельная сила, которая дает движение всем остальным'. Так что в фильме балет с солнцем можно рассматривать как некий символ, символ осознования Луи своей роли короля - "солнца, обогревающего своих подданных". К тому же относительно самих балетов - Мазарини в изгнании обижено выговаривал в письмах королеве, что ей нужно думать, как выбраться из Парижа, а не ставить балеты. Хотя соглашался с тем, что балет - мощное оружие идеологии и прославления короля. МАКСимка пишет: В фильме он показан толстым маленьким мальчиком, который развит не по годам Но ведь Луи на самом деле был весьма крепким и физически развитым ребенком. Несколько медлительным и скрытным, если судить по Бриену, но ни в коей мере не отстававшим в развитии от своих сверстников. МАКСимка пишет: фактически управляет страной, в 1652 году уж точно. что-то я по фильму, если честно, не отразила, чтобы он управлял страной. МАКСимка пишет: никакими войсками при осаде Париже Луи не командовал. это да,войсками командовал Тюрен. Луи был наблюдателем. Насколько помню, Луи во время сражения под Парижем находился на высотах Шарон в наблюдательном пункте, оборудованном на ветряной мельнице. Но Луи очень переживал по ходу этого сражения, поэтому, наверное, то, что он у авторов фильма участвует в самом сражении - это скорее режиссерский прием, призванный наглядно показать степень переживаний Луи и его вовлеченности во все события. МАКСимка пишет: И с матерью он тоже не ссорился. По крупному - нет конечно, но по фильму и нет крупных ссор. Наоборот, общее впечатление фильма - это то, как близки к друг другу мальчик-король и его мать. А мелкие ссоры - думаю, они и в реальности существовали, почему бы и нет? МАКСимка пишет: Когда призошла история с мадам де Бове?Насколько я знаю, в 1652 году. Это вы у Бретона Ги берете? Я вот кроме как у Ги эту историю нигде больше не припомню... А я как-то, знаете, ему не очень верю. Почитать его - да, можно, но только не как исторический источник :-) Да и сам эпизод с Бове в фильме - не что иное, как опять же, еще один прием, показывающий, что мальчик взрослеет. У этого фильма вполне конкретная цель - показать, как на фоне весьма непростых событий взрослеет юный король. И взрослеет быстрее, чем обычный ребенок. И, по-моему, автору впоне неплохо это удалось.

МАКСимка: Ёшика пишет: что-то я по фильму, если честно, не отразила, чтобы он управлял страной. Во второй части фильма кто, если не Людовик бегает и командует армией?Именно король принял решение об аресте Конде, он отправляет и вызывает из изгнания своего крестника, он один принимает герцогиню де Шатийон с предложением мира, именно с его подачи и даже при непосредственном участии арестовывают Реца и именно ему сняться сны с каким-то страшным лешим, который оказывается его папой и даёт юному королю советы. Ёшика пишет: это скорее режиссерский прием, призванный наглядно показать степень переживаний Луи и его вовлеченности во все события. Конечно. Согласен. Только зачем преувеличивать роль короля? Я, если честно, вообще в фильме не увидел вклада Мазарини в дела фронды. Где он? Сначала везде крутиться и вертиться АА, затем, в 1652 году, вдруг закрутился и завертелся пухленький мальчуган. Ёшика пишет: Это вы у Бретона Ги берете? Да, конечно. Но у госпожи Дюлон тоже Бове упомяналась. Так получается, что либо это было в 1652 году , либо этого не было вообще. А степень сексуального развития и так показана разнообразными способами: помните поцелуи и грязные ноги в Сен-Жермене? Или сцену с дочкой садовника? Ёшика пишет: Почитать его - да, можно, но только не как исторический источник :-) Бретон для меня ни в коем случае не является историческим источником, что вы. Ёшика пишет: но ни в коей мере не отстававшим в развитии от своих сверстников. Насколько я знаю, то король частенько жаловался своего второй супруге на пробелы в образовании. Но дело не в этом. Я имел ввиду его трезвость и осведомлённость в делах государства.

графиня де Мей: Ёшика пишет: как раз он в отношении истории сделан очень корректно. Да бог с вами! Неточностей масса. В 1649 году, когда двор бежит в Сен-Жермен герцогиня де Шатийон, которая в фильме выведена чуть ли не главной героиней Фронды, была на 6-7 месяце беременности. Никакого романа с Немуром еще и в помине не было, а тем более с Конде. С принцем они сошлись уже после его освобождения из Венсенского замка. Гаспар де Шатийон - в фильме просто какой-то шут. Авторы безоговорочно поверили в версию, что герцогиня де Лонгвиль была любовницей Конде, хотя это нисколько не доказано. Слухов вокруг персоны Конде (да и любого персонажа такого масштаба) было предостаточно, так и что же, всем верить? Арест Конде, Конти и Лонгвиля происходил не в присутствии Гастона. Кстати, очень подробно об этом пишут Рец и Ларошфуко. Ла Ривьер (по-моему, он) в фильме кричит, что его подставили - тоже какой-то плод фантазии авторов фильма. Комменж нисколько не сомневался арестовывать принцев, как это показано в фильме. Как раз сомнения выказывал его племянник, который потом и перешел на сторону Конде (но это было уже в 1651 году). Тема противостояния короля и Конде вообще смешна. Людовик 14 тогда не управлял государством! Мал он был. Его первое более-менее самостоятельное выступление (и то, в кавычках) случилось в день провозглашения его совершеннолетним. То, как король командовал при Сент-Антуан, вообще за гранью добра и зла. Король и Двор находились в Шаронне, чтобы оттуда наблюдать за происходящим. Ну и сцена с Бове - тоже фантазия. Случилось это в 1652 году. В фильме - намного раньше.

Ёшика: графиня де Мей пишет: Ла Ривьер (по-моему, он) в фильме кричит, что его подставили - тоже какой-то плод фантазии авторов фильма. А Ла Ривьера на самом деле подставили. Ибо его использовали, чтобы усыпить подозрения Конде перед арестом. Принц считал, что Ла Ривьер, как протеже Орлеана, в курсе всех дел. И потом, я еще раз повторяюсь - фильм прежде всего о взрослении короля в весьма непростых условиях. А не о треугольнике Шатийон-Немур-Конде. графиня де Мей пишет: Авторы безоговорочно поверили в версию, что герцогиня де Лонгвиль была любовницей Конде, хотя это нисколько не доказано. Все таки не Конде, а Конти. Но в фильме этого нет. Намеки - да есть, но именно намеки, но ничего откровенного. В этом фильме на самом деле очень много вещей, которые изображены как бы штрихами, не до конца, намеком, но наша фантазия дорисовывает за автора все, что хочет. Оттуда и возмущение. Заметьте, как режиссер интересно в фильме вел связку АА-КМ. Что вы увидели в его задумке? Даю 99,9% на то, что двух любовников. Но если присмотреться внимательнее - на самом то деле получается, что автор оставляет зрителю думать, а что там было на самом деле. А это две разные вещи - то что режиссер показал на экране, и то, что он оставил нам дорисовать.

МАКСимка: Ёшика пишет: И потом, я еще раз повторяюсь - фильм прежде всего о взрослении короля в весьма непростых условиях. А не о треугольнике Шатийон-Немур-Конде. Но согласитесь, что это неоправдывает и ни в коем случае не отменяет исторических неточностей ;) Ёшика пишет: Все таки не Конде, а Конти Почему Конти? Нет, как раз Конде. Страстные поцелуи с сестрой, ничем притом необоснованные. Ёшика пишет: Даю 99,9% на то, что двух любовников. А вот и нет. Как раз после просмотра этого фильма никак нельзя сделать вывод, что АА и КМ - любовники. Их отношения вообще слабо показаны. А вот отношения Лонгвиль и Конде показаны, и показаны местами пошловато.

графиня де Мей: Ёшика пишет: Все таки не Конде, а Конти. Как раз Конде! И Лонгвиль выпроводила Шатийон из постели брата, сопровождая это определенными комментариями. Я очень хорошо помню. Ёшика пишет: А не о треугольнике Шатийон-Немур-Конде. Мы говорили об исторических неточностях, и я привела пример. Только и всего. Ёшика пишет: А Ла Ривьера на самом деле подставили. Я не отрицаю, что положение Ла Ривьера было двусмысленным тогда. Но при аресте его не было. При аресте вообще никого не было кроме 6 человек: Конде, Конти, Лонгвиля, Гито, его племянника и Миоссана. Ёшика пишет: и то, что он оставил нам дорисовать. Дорисовывать приходится мало.)) Очень все понятно. МАКСимка пишет: показаны местами пошловато. Пошловато очень многое. В том числе, сцена с Жарзе. Я бы сказала, что стиль фильма - гротескный. Все, что можно было преувеличить - преувеличили.

Radamate: Дамы и господа, я так искал этот фильм, но ссылка в начале темы, увы, уже устарела. Может быть кто-нибудь знае,т где его еще можно найти?

МАКСимка: Radamate, пожалуйста: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2386273 Поделитесь потом впечатлениями.

Radamate: МАКСимка Благодарен безмерно! Признаться, я очень давно смотрел этот фильм, и кое-какие впечатления остались. Но пожалуй я их освежу, а после обязательно поделюсь.

Minette: Откровенно... Смело и много неточностей. Но это не главное, на мой взгляд. Суть в том, что хотел донести до нас режиссер. Королева Анна с кардиналом Мазарини, весь двор спит друг с другом, все друг про друга знают, но ничуть не смущаются... Людовику подкладывают в постель Бове... Яркая иллюстрация кусочка жизни Людовика 14, во времена Фронды. Но за всем этим я увидела историю "потерявшегося" мальчика, которому не по силам его роль. Он отчаянно ищет поддержки и не находит ее, получая в ответ рассказы о том, что и как должен делать король. Он тоскует по отцу, которого почти не знал, ищет ласку матери, которая занята другим, понимает, что не может по положению иметь друзей. "Мне всегда нужны все мои силы... Все так трудно"... Очень удачно показано становление характера будущего Короля-Солнце. "Я - звезда королей!" Плюс непростые отношения с младшим братом. Сложилось ощущение, что режиссер ему симпатизировал и именно характер Филиппа, как мне показалось, преподнес более психологически устойчивее и годнее для короны. Рекомендую!

Snorri: Minette Плюс непростые отношения с младшим братом Мне показалось, они как раз-таки были весьма дружны (сейчас я говорю о персонажах фильма), несмотря на различие характеров и пристрастий. историю "потерявшегося" мальчика, которому не по силам его роль А на мой взгляд, по силам, именно поэтому он стал тем, кем стал. Мазарини и призрак отца дали ему верное направление, а если бы королевская миссия ему была бы не по силам, он бы никогда не сумел добиться того, чего добился. Примерно та же идея представлена в фильме "Король говорит": Берти считает, что он ни на что не способен, но правильная поддержка позволяют ему открыть в себе небывалые ресурсы и величие. Они были изначально, но их надо было помочь проявить.

Minette: Snorri пишет: Мне показалось, они как раз-таки были весьма дружны (сейчас я говорю о персонажах фильма), несмотря на различие характеров и пристрастий. Это так, Snorri, но некое чувство превосходство со стороны одного и зависть со стороны другого присутствовали. Впрочем, это нормальное явление между старшим и младшим ребенком, поэтому я и назвала отношения "непростыми". К слову сказать, в этом фильме я симпатизировала Филиппу Возможно, из-за ника, вернее, из-за той, кому это прозвище принадлежало Snorri пишет: А на мой взгляд, по силам, именно поэтому он стал тем, кем стал. Мазарини и призрак отца дали ему верное направление, а если бы королевская миссия ему была бы не по силам, он бы никогда не сумел добиться того, чего добился. Да, но ему пришлось пройти через весьма болезненные испытания, которые и в более старшем возрасте нелегки. Snorri пишет: Оффтоп: Примерно та же идея представлена в фильме "Король говорит": Берти считает, что он ни на что не способен, но правильная поддержка позволяют ему открыть в себе небывалые ресурсы и величие. Они были изначально, но их надо было помочь проявить. Спасибо за наводку!



полная версия страницы