Форум » Французский и мировой кинематограф » Король танцует » Ответить

Король танцует

МАКСимка: Год выпуска: 2000 Страна: Франция Жанр: Драма/Исторический/Музыкальный Продолжительность: 01:49:19 Перевод: Профессиональный (одноголосый) Режиссер: Жерар Корбе В ролях: Бенуа Мажимель, Чеки Карио, Борис Терраль, Коллет Эммануель, Сесиль Буа, Клер Кейм Описание: Франция, вторая половина XVII века. Полновластным правителем великого королевства стал Людовик XIV. Будучи страстным поклонником танца, вдохновляемый музыкой великого Люлли, он жаждет вырваться из пут косности и мракобесия, чтобы превратиться в блистательного Короля-Солнце, изменив себя и свое государство, сделав его священным, незыблемым и вечным. Но, создавая для пышных дворцовых постановок свои бессмертные шедевры, Люлли и его гениальный компаньон Мольер столкнулись с яростным противодействием церкви и двора. Перед вами ошеломляюще красивый рассказ о борьбе творцов высокого искусства с вековым ханжеством и непониманием, об их страстном стремлении сделать своего монаршего покровителя истинным воплощением Бога на Земле. Скачать можно тут: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=450074 Купить тут: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3653790/?partner=maksimka Фильм замечательный. Какие он у вас вызвал чувства, эмоции?Делимся уважаемые форумчане.

Ответов - 12

Snorri: Моя небольшая рецензия на фильм. Жан-Батист Люлли, уроженец Флоренции на службе у короля Франции, творит новую музыку, как его повелитель, молодой Людовик XIV, творит новую историю. "Король-артист" (так назвал его Филипп Боссан, по чьей книге поставлен фильм) проживает свою жизнь, словно все время находясь на сцене: помимо того, что ему постоянно приходится терпеть пристальное внимание придирчивой публики, он окружает себя поистинне театральными эффектами - роскошными нарядами, декорациями, музыкой... В радости, в горе, в любви и даже на войне - за ним следует музыка Люлли, призванная отразить настроения Людовика и запечатлеть для потомства величие его замыслов. Грандиозность, переходящая в помпезность, бунт против устаревших и заскорузлых образцов и вытекающее из него новаторство, сила и ничем не сдерживаемая энергия, - вот что отличало правление короля-Солнца и творчество Люлли и Мольера, долгое время сотрудничавших во имя нового искусства и славы монарха. Но первоначальная эйфория, жажда новизны и протеста проходят, уступая место зрелому стремлению к порядку. Если до тридцати с небольшим лет Людовик танцевал в балете, изображая то Юпитера, то Аполлона, после возраст начинает брать свое - тело уже не такое гибкое и быстрое, движения в танце все больше уступают в ловкости. И тогда на смену балету, в котором блистал король, приходит жанр, сочетающий в себе музыкальное искусство и комедию - комическая опера. Два гения, Мольер и Люлли, создают шедевры, заставляющие весь двор и, в первую очередь, самого Людовика XIV, смеяться до колик. Однако музыкант, стремящийся во всем походить на своего повелителя, не желает более ни с кем делить свою славу. Он предает тяжело больного Мольера, добиваясь от короля лишения его прав на их совместные сочинения и запрета на использование театральными труппами более трех инструментов. Как Людовик, в гордом одиночестве пребывающий на вершине мира, так и Люлли не желает видеть подле себя соперников. Оперы и оратории для короля, во имя короля (к которому, согласно авторам фильма, итальянец питает не только верноподданнические чувства...) становятся его основным полем деятельности. Но чем величественнее становится музыка, тем больше отдаляется от своего придворного музыканта Людовик. Если прежде он одаривал Люлли доверием и неким подобием дружбы, то под конец жизни их отношения стали формальностью. Более того, сильно меняется сам король: в молодые годы он восставал против ханжества, теперь же он сам погрузился в религию, и прежнее высказывание - "Я с Ним [с Господом] договорюсь" - невозможно вложить в уста этого постаревшего, погруженного во всевозможные заботы монарха. Тщеславный, необузданный, порочный, но все-таки очень талантливый, композитор с трудом переживает перемены, произошедшие в характере его кумира, но вернуть последнему душевную молодость ему не под силу. Фильм о соотношении власти и искусства, о том, как власть становится искусством, а искусство обретает власть, как они влияют друг на друга, делая порой одно не возможным без другого, был снят в 2000 году бельгийским режиссером Жераром Корбьо (он же поставил "Фаринелли", картину с такими же дорогими и тщательно проработанными костюмами и декорациями). В фильме задействованы Бенуа Мажимель (Людовик XIV), Борис Терраль (Люлли), Чеки Карио (Мольер) и другие. И, разумеется, звучат музыка Люлли и строки Мольера.

Марсель: «Король - Солнце» танцует. http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post83526122/play В истории становления классического балета действительно значительную роль сыграл король Франции Людовик XIV, причем сыграл в буквальном смысле. На видео представлено три эпизода из исторической драмы, фильма режиссера Gérard Corbiau, который так и называется «Король танцует» («Le Roi Danse»). Напомню, что именно этот талантливый режиссер - Жерар Корбе - поставил блестящий фильм "Farinelli", посвященный истории итальянской оперы. http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post71198298/ , http://osiris-correspo.livejournal.com/55835.html ) Герои фильма - три великие личности "галантной эпохи" Франции: Людовик XIV, композитор Жан-Батист Люлли и драматург Жан-Батист Мольер. Четырнадцатилетний наследник престола – в будущем «Король- Солнце» - берет уроки танцев у придворного музыканта и танцора Люлли, которого все мы обычно помним только как прекрасного композитора. Итак, музыка Жана-Батиста Люлли (Jean-Baptiste Lully,1632-1687), некоторые подробности его биографии спецкорр Асириса приведет в комментариях, но вполне достаточно трех слов – «основоположник французской оперы». Дирижер:: Reinhard Goebel Оркестр: Musica Antiqua, Köln Хореограф: Beatrice Massin

Марсель: Балет Ночи (1653 г. Фонтенбло)Людовика XIV в роли Короля-Солнца.


Louis XIV: "Король танцует" великолепен. Бенуа Мажимель - истинный король. Правда, музыка довольно утомительна в больших количествах. Или это мы судим с точки зрения вкусов ХХI века...

Ёшика: Louis XIV пишет: Правда, музыка довольно утомительна в больших количествах нет, нет. музыка там просто восхитительна! Она - отдельный герой этого фильма и пожалуй, один из самых ярких.

Louis XIV: Ёшика пишет: нет, нет. музыка там просто восхитительна! Она - отдельный герой этого фильма и пожалуй, один из самых ярких. Не спорю, что она хороша, но как-то уж очень... завихренная что ли... Надо пересмотреть сегодня вечером.

МАКСимка: Ёшика пишет: нет, нет. музыка там просто восхитительна! Я согласен.Для меня, это один из самых прекрасных фильмов. Но, конечно, фильм надо смотреть тем, кому нравится такая музыка.

Louis XIV: Пересмотрел фильм. Видимо, дело в том, что мелодии практически одни и те же звучат. 4 - 5 я насчитал. Зато танцы хороши.

Patres Amplissimi: Фильм изумительный! Бенуа-яркое воплощение молодого короля,очень понравился мальчик,сыгравший Луи подростком. Необычна идея не одеть короля в золотой костюм,а измазать золотой краской,кстати если кто знает,такое в те годы вообще было возможно?

Snorri: Patres Amplissimi Необычна идея не одеть короля в золотой костюм,а измазать золотой краской,кстати если кто знает,такое в те годы вообще было возможно? Насколько мне известно, раскрашивали только лицо, шею и руки, т.е. те части тела, которые оставались открытыми, все остальное прикрывалось пышным балетным костюмом.

leuchina@inbox.ru: В фильме красной строкой проходит тема дружбы и предательства. Музыка Люлли спасает короля от смерти (на что способно настоящее искусство). "Чудо совершила музыка. Ты настоящий волшебник, Люлли", - говорит композитору Мольер. Но много лет спустя к смертельно больному композитору король так и не пришел... "Сегодня музыки не будет", сказал Людовик. Король от него отвернулся так же, как и сам Люлли предал Мольера, присвоив себе его пьесы. Закон бумеранга...

Ментенон: А я вспоминаю, что в 1978-1979 году смотрела французский фильм с тем же названием "Король танцует". Это был фестиваль французских фильмов в Москве, но совсем не помню, кто играл Людовика.



полная версия страницы