Форум » Французский и мировой кинематограф » Ужин / Le Souper » Ответить

Ужин / Le Souper

Lady Rumina: Страна: Франция Жанр: Исторический фильм Год выпуска: 1992 Режиссер: Эдуард Молинаро / Edouard Molinaro В ролях: Клод Риш, Клод Брассёр Описание: Франция, 6 июля 1815 г. Пока простые люди задаются мрачными вопросами о том, что с ними будет после разгрома при Ватерлоо, два человека, Талейран и Фуше, ужинают при закрытых дверях. Они начинают словесную дуэль, ставка в которой – будущее их страны.

Ответов - 1

Lady Rumina: После Ватерлоо, накануне возвращения короля, встретились за ужином лицемер с маньяком, чтобы обсудить будущее Франции. Об этом написали пьесу, после чего театральные актёры повторили свои роли в фильме. Итак, Талейран vs. Фуше: Порок и Преступление весь вечер запугивают друг друга, вытаскивают скелеты из всех шкафов, раскрывают друг другу душу под аккомпанемент то приглашённого для репетиции оркестра, то народа под окнами Талейрана, поющего "Карманьолу" и швыряющего камни в стёкла, то грома и сверкающих молний - а гроза всё никак не начнётся. Вроде и не кино про вампиров - но оба собеседника однозначно старые вампиры. Они остроумны и невероятно самонадеянны, полагая, что в данный момент судьба Франции находится именно в их руках. Оба не понимают, что два с половиной месяца спустя их одного за другим вышвырнут из политики пинком под зад, и их места в правительстве займут Арман-Эмманюэль де Ришелье и Эли Деказ. Потому что оба старика, удержавшиеся наверху при всех режимах, никак не возьмут в толк, что сейчас судьбу Франции решают не они, а оккупировавшие Париж союзники. Ооо, в своём захватывающем разговоре они лишь раз упоминают про пруссаков, пару раз про австрийцев, и, естественно, Веллингтону достаётся, как бездарности. О присутствии русских не будет сказано практически ничего, за исключением мелкого упоминания про музыку и генерала Орлова - то есть абсолютно ни слова о реально значимом в ту эпоху. Пару раз меня насмешили: когда Фуше поинтересовался, знает ли Талейран о том, что пруссаки хотели переименовать Йенский мост. Ну конечно, граф де Рошешуар знал всю историю во всех подробностях, а Талейран, разумеется, её упустил :D И в наличие портрета герцога Энгиенского в доме Талейрана мне верится с трудом: это слишком театральный приём - в нужный момент извлечь нужный предмет из тёмного угла. Поэтому есть такие эпизоды, которые, скорее, относятся к представлению современных людей об этой ситуации. При этом были экранизированы некоторые известные моменты - в частности, анекдот Талейрана о том, как правильно пить коньяк. Отдельные фразы из этого фильма достойны стать цитатами. В частности, эпизод о том, за что Талейран мог возненавидеть молодого и невиновного герцога Энгиенского. Клод Риш был награждён премией Сезар за роль Талейрана - но мне он показался слишком живым и активным для этой роли. В этот период Талейран был уже древней мумией, растолстевшей от своих пиршеств и с трудом передвигавшейся. Так что пальма первенства, как у лучшего исполнителя роли Талейрана, в моих глазах, безусловно, остаётся у Саша Гитри. Клод Брассёр в роли Фуше выглядел всё же более убедительно. В этом году в парижском театре возобновили эту пьесу, но, судя по увиденной афише, артисты внешне разочаровывающе не похожи на своих исторических персонажей:



полная версия страницы