Форум » Арман Жан дю Плесси Ришелье » Любовные связи кардинала и документы, письма, этой теме посвящённые (начало) » Ответить

Любовные связи кардинала и документы, письма, этой теме посвящённые (начало)

МАКСимка: Любовные связи кардинала и документы, письма, этой теме посвящённые (продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-1-0-00000056-000-0-0 В этой теме обсуждаем возможные любовные связи кардинала, в том числе с Марией Медичи и племянницей. Своё мнение желательно подкреплять источниками.

Ответов - 212 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

МАКСимка: Corinne пишет: Вы сами читали ее? Читал, но давно и отрывками, полную версию не найти. Нет даже в библиотеке. Corinne пишет: Что касется неточностей, у Поршнева, их не больше , чем у других историков Согласиться не могу. Количество неточностей у всех разнится. Но дело даже не в этом, дело в устаревшем марксистком подходе. Факты фактами, источники источниками, но его собственные мысли надо отфильтровывать. А уж с ошибками и неточностями в фактографии придётся мириться;))

Corinne: МАКСимка http://powder-magazine.ucoz.net/load/knigi_i_stati/istorija_istmat/porshnev_b_f_francija_anglijskaja_revoljucija_i_evropejskaja_politika_v_seredine_xvii_v/3-1-0-47

МАКСимка: Corinne , спасибо;)


Amie du cardinal: Если друг оказался вдруг - как бывший лучший памфлетист на службе монсеньора чернит по научению Марии Медичи Ришелье. А может всё-таки королева - мать кое-что точно знала? «Первое, что он сделал, чтобы добиться своей цели, — это сумел расположить к себе жену маршала д`Анкра, затем, подчиняя ее своей воле, стал не только вхож к ней, но и внушил доверие к себе то с помощью жалости, то притворной покорности, то заранее подготовленных слов, то маленьких дружеских советов и еще кое-чего, о чем мы не скажем» (Матье де Морг. Истинные и доброжелательные советы верного француза, 1631).

Леди Фортескью: Amie du cardinal пишет: А может всё-таки королева - мать кое-что точно знала? Скорее всего, так и было. Уж очень подозрительно всё это выглядит...

Мария Терезия: Amie du cardinal пишет: «Первое, что он сделал, чтобы добиться своей цели, — это сумел расположить к себе жену маршала д`Анкра, затем, подчиняя ее своей воле, стал не только вхож к ней, но и внушил доверие к себе то с помощью жалости, то притворной покорности, то заранее подготовленных слов, то маленьких дружеских советов и еще кое-чего, о чем мы не скажем» Здесь, конечно, можно согласиться, что Ришелье использовал все возможные методы, чтобы достичь вершины власти. Но рассудите сами, это простительно, учитывая то, для чего он хотел эту власть. Уж точно не для личного обогащения в первую очередь (хотя где власть - там и большие деньги), а для воплощения в жизнь своей мечты - единства французской нации.

Мари Мадлен дЭгийон: Анна пишет: Я думаю, что наиболее важные качества для женщины такие: 1) верность и преданность, чтобы ей можно было доверится 2)умение жалеть и сочувствовать 3) способность быть рядом даже с больным человеком, умение и желание ухаживать 4) огромный запас терпения 5) умение не верить сплетням, гадостям о близких людях 6) образованность, разносторонние интересы, Нужно разбираться в искусстве, литературе, античной истории (учитывая любовь Его Высокопреосвященства к данным вещам). По всем перечисленным пунктам подходила именно Комбалетта, по этому кардинал и не мог с ней растаться до конца жизни. Пойдя даже на то что бы выхлопотать запрет Папы на ее монашество, держа е при себе любыми способами. Но то что между ними была физическая любовь - мало вероятно. И дело не в том что это были дядя и племянница, в те времена в высших кругах было нормальным браки второстепенного родства. Думаю что физические чувства могли только омрачить их любовь и привязанность друг к другу

Луиза Сан-Феличе: Amie du cardinal пишет: На сайте не указано, откуда они притащили эту историю, а я сразу вспомнила, кто автор: Карине Фолиянц, кандидат искусствоведения. Я читала ее книгу и уже тогда веселилась. Я тоже очень сильно веселилась, когда читала этот бред сивой кобылы . Но позвольте Вас поправить. Автор этого шЫдевра не Карине Фолиянц, а Анна Сардарян (кто такая эта дама, я так в интернете и не смогла узнать). Я жду с нетрпением новых произведений г-жи Сардарян

Луиза Сан-Феличе: Amie du cardinal пишет: Честно говоря, не помню. В сети нашла вот это, но я читала книгу, напечатанную раньше 2007 года. Это, наверное, другое издание. Но, подозреваю, как говорится во французской поговорке, вывеска новая, а кабачок всё тот же. " Разум и чувства: как любили известные политики "Глобулус, 2007 Серия"Истории любви" или, может, "Грехи и святость. Как любили монахи и священники" А это уже опусы не к ночи помянутой Карине Фолиянц. Про Ришелье конечно она тоже отожгла по полной))) Но и про политиков сумела зажечь напалмом. У меня однажды состоялся разговор с представителями того самого издателстьва, где печатают шЫдевры Карине. Я им просто навскидку перечислила фактологические ошибки, свидетельсвующие о высочайшем невежестве автора в освещаемом ею вопросе. И назвала "источники", которыми она пользовалась при написании, откуда она черпала эти "сведения" (все эти статейки разной степени желтизны, которые она кое-как сляпала в одну статью). На что мне ответили следующее: "Мы же не энциклопедию печатаем, а что-то типа "Каравана историй". Кому интересно, что было в реальности - пусть учебники читают" В-общем, это у автора такое вИдение вопроса. Правда, согласились, что фактологических ошибок быть не должно (и на том спасибо). А на мой вопрос об источниках, которыми пользуется Карине (они же ей платят!), они ответили вот что: "Странно. Карине нам говорила, что она пользуется своей личной базой (АААААААА!!!)". Если кто-то, кто читал отжиг Фолиянц про Ришелье, хочет "узнать врага в лицо", то милости прошу на ее страничку на сайте kino-teatr. Здесь можно также ознакомиться с работами "кандидата искусствоведения" на ниве написания сценариев. Посмотреть здесь

Луиза Сан-Феличе: Свой взглад на проблему форумчанам предлагает современная российская писательница Елены Арсеньева. Книга называется "Обворожительный кавалер"(Джордж Вилльерс, герцог Бэкингем – Анна Австрийская – кардинал де Ришелье) . Читаем, делимся впечатлениями

Мария Терезия: Луиза Сан-Феличе пишет: Здесь можно также ознакомиться с работами "кандидата искусствоведения" на ниве написания сценариев. А поконкретнее? Про Риша где?

Луиза Сан-Феличе: Мария Терезия пишет: А по конкретнее? Про Риша где? Наслаждайтесь

Мария Терезия: Луиза Сан-Феличе пишет: Наждайтесь Насладилась, спасибо. На лютне, а не на гитаре. Странно, кардинал согласился танцевать при герцогине де Шеврёз??? Ришелье прямо серцеед какой-то...дуэль между дамами из-за него...бред! О! Бекингема застрелили??? Особенно мне понравилась одна фраза: "Надо все же признать, что от кардинала была и польза." Впечатление такое, что кардинал ни спал, ни ел, а только и думал как бы посильнее досадить строптивой королеве и уложить в свою постель. Или ещё: "Свободное от государственных забот время он с готовностью посвящал красивым женщинам". А оно у него было это свободное время? Значит, на женщин время находилось, а съездить в своё поместье или здоровьем заняться - нет! Дочитывать не стала - ерунда, хуже "жёлтой прессы" во сто крат.

Луиза Сан-Феличе: Мария Терезия пишет: Дочитывать не стала - ерунда, хуже "жёлтой прессы" во сто крат А автор, между прочим, "окончила сценарный ф-т ВГИКа (1994, мастерская К. Парамоновой и И. Кузнецова). С 1994 по 1999 год - аспирантка кафедры драматургии ВГИКа. В 1999 защитила во ВГИКе кандидатскую диссертацию по теме современной кинодраматургии и стала кандидатом искусствоведения. Член Союза кинематографистов с 1996 года. Автор 18 книг прозы (!)". Ну куда нам до Карине Альбертовны, Мария Терезия? Правда, до Сардарян все равно не дотягивает...

Мария Терезия: Луиза Сан-Феличе пишет: окончила сценарный ф-т ВГИКа (1994, мастерская К. Парамоновой и И. Кузнецова). С 1994 по 1999 год - аспирантка кафедры драматургии ВГИКа. В 1999 защитила во ВГИКе кандидатскую диссертацию по теме современной кинодраматургии и стала кандидатом искусствоведения. Член Союза кинематографистов с 1996 года. Автор 18 книг прозы Да пусть она хоть двадцатикратный лауреат Нобелевской премии по сценариям и королева литературного мира - её "статья" есть ни что иное как злостный памфлет 21 века!!! Уж казалось бы, образованные люди, а повторяют всякие сплетни. Хотя для таких сплетни - самое интересное в жизни. Бедный Ришелье, спустя 400 лет его личную жизнь никак не оставят в покое! Оставил бы какое-нибудь разъяснительное письмецо или записочку, чтоб потомки не мучались.

Мари Мадлен дЭгийон: Мария Терезия пишет: Оставил бы какое-нибудь разъяснительное письмецо или записочку, чтоб потомки не мучались. Жакамо Казанова оставил, и не одну. И что? Кто реально знает об этом человеке? Все переросло в мифы и легенды, а современный америкоский фильм - вообще шедевр Людям не нужны истфакты, нужны сплетни, и чем невероятнее - тем лучше

Мария Терезия: Мари Мадлен дЭгийон пишет: Людям не нужны истфакты Как же так - не нужны? Конечно, мы не "все", нас мало, но мы люди, которым эти факты жизненно необходимы.

Amie du cardinal: Интересную информацию почерпнула в авторском примечании к сборнику пьес Анри де Монтерлана, члена Французской Академии, считающегося классиком европейской литературы (издан в Спб в 2003 году при поддержке Министерства иностранных дел Франции и посольства Франции в России). Есть у него пьеса "Пор -Рояль". Действие происходит в 1664 году. Один из героев этой пьесы - архиепископ Парижский Ардуэн де Бомон де Перефикс (1605 - 1671), неаполитанец по происхождению, сын метрдотеля кардинала Ришелье и его бывший камердинер. Он получил теологическое образование, стал доктором Сорбонны. Ришелье ему покровительствовал, сделал воспитателем дофина. В пьесе есть эпизод, когда монахини из Пор-Рояля намекают, что архиепископ - побочный сын Ришелье, очень похожий на него и внешне , и внутренне. Монтерлан комментирует:" Сесиль Газье в "Истории Пор-Рояля"(Париж, 1929 год) не боится намекнуть, что кардинал сделал так, что этот метродотель исчез, а будущий архиепископ был незаконным сыном Ришелье". Честно говоря, я впервые об этом услышала. Так вот почему Мазарини называл графа Шавиньи Бенжаменом. Был еще старший сынок!

Amie du cardinal: Вот его портрет. Hardoin de Beaumont de Péréfixe

Дмитрий: Ну очень похож... Наверное, он старался быть похожим на своего отца.



полная версия страницы