Форум » Арман Жан дю Плесси Ришелье » Интересные детали и подробности » Ответить

Интересные детали и подробности

Snorri: Интересные детали и подробности Предлагаю в этой теме выкладывать различные разрозненные факты, представляющие интерес для всех, кто увлечен личностью Ришелье.

Ответов - 77 новых, стр: 1 2 3 4 All

Snorri: В разных источниках пишут, что Ришелье, после "самоотвода" своего брата Альфонса, изучал богословие в: - Наваррском коллеже - коллеже Кальви - Сорбонне - Лизье. Согласно Леону Лакруа, обучался он все-таки в Кальви. Дело в том, что Сорбонна делилась на четыре подразделения, в соответствии с контингентом учащихся: французскую, пикардийскую, нормандскую и немецкую. Как и Оксфордский и Кембриджский университеты, Парижский состоял из коллежей. Во французском подразделении изучением богословия занимался коллеж Кальви. Как я понимаю из названия, Лизье принадлежад к нормандской ветви. Так что, вероятно, Ришелье, будучи студентов французского подразделения университета, брал уроки у Жана Энекена, богослова из коллежа Лизье.

Snorri: После ухода Жака дю Плесси, дяди отца будущего кардинала, кафедра епископа Люсонского оставалась вакантной. Тогда на семейном совете было решено, что один из сыновей главного прево станет в будущем главой епархии. Первой кандидатурой был Арман, самый младший сын. Альфонса, второго по старшинству, приготовляли к служению в Мальтийском ордене, но, вследствие его неумения плавать, эту идею оставили, а в будущем митру было решено возложить именно на его голову. Таким образом, Арман получал возможность стать военным.

Snorri: Считается, что первым зафиксированным документально предком Ришелье был Гийом дю Плесси, сеньор де Вервольер и де Брэ. Однако он был первым дю Плесси, упомянутым в 1201 году во французских документах. Дело в том, что в тот период Пуату и Турень, где находились упомянутые выше вотчины семьи, перешли из рук английской королевской династии Плантагенетов в руки короля Франции Филиппа-Августа. До этого упоминается некий Лоран дю Плесси, сопровождавший Ги де Лузиньяна, ставшего впоследствии королем Кипрским и Иерусалимским, во Втором Крестовом походе.


Snorri: Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези (Святого Людовика Французского), где 21-летний Ришелье был рукоположен в епископы: Этот храм является официальной церковью представителей французского католического духовенства в Риме. Она располагается неподалеку от Пьяцца Навона. Проект принадлежит архитектору Джакомо делла Порта, а руководил строительством его коллега Доменико Фонтана приблизительно с 1519 по 1585 гг. Деньги на строительство частично были дарованы королевой Екатериной Медичи. Посвящен храм Деве Марии, Святому Дионисию Ареопагиту и Святому Людовику. Внутреннее убранство храма дополняют замечательные картины кисти Караваджо, исполненные примерно в тот же период, что Ришелье приезжал в Вечный город, "Призвание Матфея", "Вдохновение Святого Матфея" и "Мученничество Святого Матфея". Так выглядит интерьер церкви:

Snorri: А это церковь Святого Евстахия (Сент-Эсташ) в Париже, где Ришелье был крещен в мае 1586 года и священник которой и соборовал его накануне смерти. Расположена она рядом с районом Ле-Аль (Рынок), где прежде располагался знаменитый рынок. Также это место было известно как Чрево Парижа. Церковь строилась с 1532 по 1637 гг. (имеется в виду здание, сохранившееся по наши дни) по проекту итальянского архитектора Доменико да Кортона и является интересным сочетанием готического и ренессансного стилей. Там же были крещена будущая маркиза де Помпадур, венчался Мольер и нашел последнее пристанище Жан-Батист Кольбер, еще один великий министр.

Deidra: Из базы вопросов Максима Поташева "Вопрос 30: До XVIII века она была только у самых богатых. Кардинал Ришелье с ней расставался только ради королевских аудиенций. Он, даже покидая Париж, возил ее с собой. А в Америке ей поставлен памятник, т.к. с ней связана значительная часть человеческой жизни. О чем идет речь?" "Ответ: Кровать" Интересно:)

Deidra: Мадлен Витри, эта же картинка приведена в "Политическом завещании". К ней коммент: "Хвалебная гравюра в честь кардинала Ришельё. Мастер А. Босс тра-ля-ля об издании.. Наиболее распространенная интерпретация этой редкой гравюры, где кардинал представлен в образе солнца, такова. Добродетели кардинала, подобно лучам солнца, несут свет всей вселенной. Круг, окаймленный именем великого министра, символизирует совершенство всей его деятельности. Кники в верхней части гравюры - знак учености кардинала, а кадуцей (жезл Меркурия) - его красноречия (как посланника божественных сил, открывающего людям мудрость и указывающего дорогу к вечности), способности устанавливать мир и порядок (еще одна функция Меркурия-Гермеса), равно как и покровительства, оказываемого им различным искусствам. Якоря в нижней части напоминают о занимаемой кардиналом должности начальника и главного управляющего мореплавания и торговли, а также, в более общем смысле, - о его положении у кормила государственного корабля, каковой он ведет в спасительную гавань"

Deidra: Далее. Надпись по малому окружию портрета:"Мужу истинной добродетели (доблести)". Горизонтальная надпись посредине: "Благословен (преуспел) во всех отношениях (начинаниях)". Начальные буквы слов в верхнем и нижнем полукружиях дважды образуют имя кардинала - Арман-Жан дю Плесси. Слова в верхнем полукруге составляют надпись (слева направо, по часовой стрелке): "Наш стойкий якорь обогатит ум августейшего <Короля>; он направит полет орлов - великих дел; божественною добродетелью он устанавливает спасительные законы для Церкви; он займет Святой престол". Слова в нижнем полукруге составляют надпись (справа налево, по часовой стрелке): "Он окажет необходимую помощь величайшему Королю; он одолеет невежество как благородный основатель академий; свет рыцарей [Ордена Святого Духа], он защитит слово Господа; он возвысился как спаситель и покровитель умов Сорбонны". Сопроводительная надпись издателя к гравюре: "Это изображение вечно пребудет счастливым провозвестием столь великого имени". Гравюру сопровождают два четверостишия, одно из которых включает анаграмму имени кардинала: Armand lean du Plessis - "Le Dieu Mars dans Paris" ("Бог Марс в Париже"), а другое сравнивает Ришелье с Геркулесом (сравнение, применявшееся со времен Генриха II только к французским королям). P.S. Ну вообщем все весьма скромно:) Прошу прощения за несколько постов, комп глючит.

Deidra: Пожалуйста!

Мария Терезия: Deidra пишет: Из базы вопросов Максима Поташева "Вопрос 30: До XVIII века она была только у самых богатых. Кардинал Ришелье с ней расставался только ради королевских аудиенций. Он, даже покидая Париж, возил ее с собой. А в Америке ей поставлен памятник, т.к. с ней связана значительная часть человеческой жизни. О чем идет речь?" "Ответ: Кровать" В жизни бы не догадалась!

Ёшика: Вот, собственно, я решила выложить немного о гербах кардинала: Это собственно, герб рода дю Плесси де Ришелье: Это - сам блазон герба: Maison du Plessis de Richelieu Блазонирование (т.е. описание): D'argent, à trois chevrons de gueules / На серебряном фоне три красных стропила. Для знающих французский - gueule имеет здесь значение не "пасть", а "красный", это спецефический термин в геральдике. Герб отца кардинала, Франсуа III дю Плесси: François III du Plessis (+1590) Seigneur de Richelieu, de Béçay et du Chillou/Сеньор де Ришелье, де Бесэ и дю Шилу Grand Prévôt de France, Capitaine des Gardes du Corps du Roi/Великий прево Франции, капитан гвардии короля Герб самого кардинала Ришелье: Armand Jean du Plessis de Richelieu (1585-1642) Evêque de Luçon et Cardinal, Duc de Richelieu et Pair de France (1631), Duc de Fronsac et Pair de France (1634)/Епископ Люсонский и кардинал, герцог де Ришелье и пэр Франции (1631), герцог де Фронсак и пэр Франции (1634) Grand-Maître, Chef et Surtintendant Général de la navigation et commerce de France/Гран-мэтр, глава и главный суперинтендант судоходства и торговли Франции Герб брата кардинала Альфонса Луи дю Плесси: Alphonse Louis du Plessis de Richelieu (+1653) Cardinal, Archevêque d'Aix, puis de Lyon/Кардинал, архиепископ Экса, затем Лиона Grand Aumonier de France/Высшее духовное лицо при особе короля

Ёшика: Amie du cardinal пишет: Неужели это мантия из горностая? показатель статуса пэра

Ёшика: Если есть вопросы, пишите, что смогу -объясню

Ёшика: Это герб Мари Мадлен де Виньеро, герцогини дЭгийон Marie Madeleine de Vignerot (1604-1675) Duchesse d'Aiguillon et Pair de France (1638 - nouvelle Ё¦rection)

Ёшика: Короны в вершине герба у Армана и у Альфонса различаются. У Армана - корона герцога-пэра, у Альфонса Луи - просто герцога. Как можете заметить, герцогиня дЭгийон тоже была герцогом-пэром.

Amie du cardinal: Не подскажете, уважаемая Ёшика , что это за черные пятна в гербе у любимой племянницы? Конечно, как в тесте Роршаха, каждый понимает в меру своей испорченности , но всё же... Ой, догадалась, это кабаньи морды, да?

Ёшика: Amie du cardinal пишет: Ой, догадалась, это кабаньи морды, да? Да. Это герб де Виньеро

Ёшика: МАКСимка пишет: К сожалению, мои познания в геральдике невелики. у меня тоже

Ёшика: Amie du cardinal : Блазон герба рода де Виньеро звучит следующим образом: d'argent Ё¤ trois hures de sanglier de sable. / на серебре три кабаньих морды черного цвета. Здесь sable используется в значении черный цвет (а не песок). Только не очень понимаю, почему в блазоне звучит d'argent, судя по цветам в гербе Мари Мадлен должно быть d'or. Возможно, металл на гербе Мари Мадлен в отношении герба Виньеро был сменен специально, чтобы различать четверти.

Amie du cardinal: Видимо, не все герцогини были еще пэрами. Ну как в Англии - есть миледи(жена лорда) и есть леди. Наверное, какая-нибудь де Шеврез пэром не была?



полная версия страницы