Форум » Франция первой половины XVII века » Анри II де Монморанси и его супруга Мария-Фелиция Орсини (биографии и портреты) » Ответить

Анри II де Монморанси и его супруга Мария-Фелиция Орсини (биографии и портреты)

МАКСимка: Семейство Монморанси: http://richelieu.forum24.ru/?1-6-0-00000042-000-0-0

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

графиня де Мей: Анри II де Монморанси, р.1595, герцог де Монморанси и пэр Франции 1614—1632, адмирал, вице-король Новой Франции, губернатор Лангедока. Сын Анри Первого де Монморанси-Дамвиль, брат Шарлотты-Маргариты, принцессы Конде. Многие годы воевал против гугентов. До 1631 года поддерживал кардинала Ришелье (даже предлагал ему убежище в 1630 году) , но после перешел на сторону герцога Гастона Орлеанского. Вместе с братом короля поднимал восстания в Гиэни. К лету 1632 года, по описанию Леви, Ришелье окончательно перестал доверять Монморанси и готовил его арест в Монпелье, но из-за утечки информации этот план не удалось осуществить. В середине августа значительные королевские войска были переброшены на юг. 1 сентября 1632 года произошло сражение при Кастельнодари, при котором Монморанси получил множественные ранения (по некоторым данным - 24 раны от 17 ударов) и был схвачен. Его сторонники были повешены без промедления. За помилование Монморанси выступали многие известные люди во Франции и за ее пределами, в том числе папа Римский, принц Конде и герцог Ангулемский - сын Карла Девятого. Но уже 30 сентября Ришелье сообщил посланнику Конде, что помилование невозможно. После короткого судебного разбирательства Монморанси был казнен на площади Тулузы 30 октября 1632 года. В качестве последней привилегии казнь была перенесана с 5 часов на 3 - час смерти Иисуса. Палачу было запрещено даже прикасаться к герцогу. Во избежание осложнений, случившихся во время казни Шале, для казни Анри де Монморанси применили машину, представлявшую собой увеличенное долото, зажатое между двумя кусками дерева. Это был прообраз будущей гильотины. Осужденного клали головой на плаху, палач дергал за веревку, и нож падал. Монморанси обезглавили успешно. К несчастью, перед смертью ему не дали проститься с сестрой, которую даже не пустили в Тулузу. Был женат на племяннице Марии Медичи из рода Орсини. Не оставил прямых потомков, и после его смерти владения Монморанси, в том числе великолепный дворец Шантийи, отошли дому Конде. Перед смертью завещал Ришелье картину "Смерть Святого Себастьяна", которая ныне находится в Лувре. Монморанси приписывали любовные связи с Анной Австрийской, принцессой де Гимене, герцогнией де Шеврез, мадмуазель де Монтозье и другими.

Amie du cardinal: Здесь статья об Анри де Монморанси(1595 - 1632) на французском языке.

Amie du cardinal: Табличка во дворе городской ратуши в Тулузе, где был казнен Анри де Монморанси


графиня де Мей: Amie du cardinal пишет: об Анри де Монморанси Меня вот что удивило: в статье указывается, что дата рождения Монморанси - 20 августа, а я буквально на днях перечитывала один французский документ 17 века, и там стоит другая дата - 30 апреля.

Amie du cardinal: Здесь приведено письмо герцога Анри II Монморанси

Amie du cardinal: Рассказ о жене Анри II Монморанси. На русском языке (перевод)

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Рассказ о жене Анри II Монморанси. На русском языке (перевод) Спасибо. Любопытный ресурс. Там есть ещё несколько интересных статей. Только вот статья о Монморанси ужасно пристрастна, не люблю такие. Автор пишет о времени болезни Людовика в 1630-м году: "Герцог (*Монморанси), растроганный, поклялся королю защищать министра, отвечать за него своей головой. Затем он сразу же отправился к кардиналу, которого нашел в том состоянии уныния, которое случалось испытывать этому сильному духом человеку не раз и не два: он плакал, лежа на кровати. Герцог подал ему руку и предложил убежище в своем губернаторстве. Ришелье, весь в слезах, бросился его обнимать и попросил в качестве укрытия крепость Бруаж. Все было поспешно приготовлено для его бегства. Это решение должно было подвергнуть суровому испытанию послушание и преданность дворян Монморанси, так как почти каждый из них ненавидел Ришелье, погубившего их близких или друзей. В конечном счете, какими бы ни были реальные подробности этого случая, Монморанси проявил великодушие, доходящее до героизма, по отношению к человеку, который погубил его брата и вскоре жестоко расправился с ним самим". Меня преследуют большие сомнения, что кардинал весь в слезах, бросился обнимать Монморанси. Так ли всё было на самом деле? Автор хочет выставить герцога в приглядном свете, говоря, что кардинал жестоко расправился с ним позже. Чем же жестоко? Казнь для того времени вполне нормальное явление, к тому же герцогу голову отрубили с первого раза. Как ещё кардинал должен был поступить с могущественным вассалом, который изменил королю и стоял на пути установления абсолютизма?

МАКСимка: Изображения Генриха II де Монморанси: Портрет Франсуа-Эдуарда Пико (XIX век) Автор Даниэль Демунстье. Было подписано, что это рисунок Анри II. Но коннетаблем он не был. Надгробный памятник Монморанси в Мулене

МАКСимка: Супруга Анри II, Мария-Фелиция Орсини: Работа Даниэля Демунстье Период вдовства. Мария вступила в орден визитандинок.

МАКСимка: графиня де Мей пишет: Перед смертью завещал Ришелье картину "Смерть Святого Себастьяна", которая ныне находится в Лувре. Хотелось бы увидеть изображение этой картины.

Дмитрий: МАКСимка пишет: Хотелось бы увидеть изображение этой картины. ЭЙТЕВАЛ ИОАХИМ: СМЕРТЬ СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНА. 1600 ГОД.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Только вот статья о Монморанси ужасно пристрастна, не люблю такие. Насколько я поняла, это написано в середине 19 века. Тогда исторические работы создавались в романтическом стиле: мало фактов, скверная работа с немногочисленными источниками, зато эмоции захлестывают. Все рыдают, заламывают руки, бросаются на шею друг другу, белеют, рвут на себе волосы. Сплошная беллетристика.

Amie du cardinal: Дмитрий пишет: ЭЙТЕВАЛ ИОАХИМ: СМЕРТЬ СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНА. 1600 ГОД. «Св. Себастьян, пронзенный стрелами» – картина итальянского художника Аннибале Карраччи (1560 - 1609), в настоящее время находится в Лувре - в примечаниях к мемуарам Сен -Симона так определяют эту картину( Здесь). Вообще, этот сюжет был очень распространен, таких картин было много.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Насколько я поняла, это написано в середине 19 века. Да, тогда действительно всё становится понятным. Дмитрий пишет: ЭЙТЕВАЛ ИОАХИМ: СМЕРТЬ СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНА. 1600 ГОД. Спасибо, но эта картина находится в Канзасе, а нам нужна работа, которая висит в Лувре. Amie du cardinal пишет: «Св. Себастьян, пронзенный стрелами» – картина итальянского художника Аннибале Карраччи (1560 - 1609), В Лувре вообще много изображений Святого Себастьяна. Есть ещё такая вот работа: Перуджино. Святой Себастьян. Лувр. 1495 год

Дмитрий: ВОТ РАБОТА КАРРАЧЧИ Святой Себастьян в западноевропейской живописи: http://www.liveinternet.ru/users/3202828/post102651641

МАКСимка: Дмитрий пишет: ВОТ РАБОТА КАРРАЧЧИ Значит, эту картину Анри завещал кардиналу! Дмитрий, спасибо.

Дмитрий: Всегда пожалуйста! Меня самого удивил тот факт, что даже перед смертью герцог думал об искусстве. Все- таки Великие люди жили в то время..

МАКСимка: Детство и прежняя жизнь Анри

МАКСимка: Где похоронена Мария-Фелиция? Она стала монахиней 30 сентября 1657 года в Мулене, под именем матери Марии Генриетты, скончалась в 1666 году уже в Италии. Правильно? Там и похоронена? Записки отца исповедника Арну В записках Арну есть упоминание, что Анри попросил г-на де Сен-Прейля извиниться за него перед королем и передать кардиналу Ришелье картину с изображением св.Франциска, в знак того, что он и в смертный час питает к нему глубокое уважение. Ошибка исповедника? Насчёт тела Анри тоже не всё ясно. Есть сведения, что Мария-Фелиция перевезла тело супруга в Италию. Но гробница точно осталась в Мулене и, по-видимому, сохранилась до наших дней. Только вот современного изображения гробницы я не нашёл. Может потому, что в капеллу не всегда можно попасть: http://www.pays-bourbon.com/activites_villes_CHAPELLE+DE+LA+VISITATION_MOULINS.html Скопируйте всю ссылку в адресную строку Тело Монморанси было забальзамировано и погребено в церкви Сен-Сернен. Только сердце, по просьбе Арну, - и мы можем ему в этом верить – было схоронено в часовне иезуитов. В 1645 г. герцогиня, вдова маршала, перевезла останки в Мулен, где ее попечением была воздвигнута великолепная мраморная гробница, сохранившаяся до наших дней, даже после бесчинств 93го года. В то жестокое время, когда все, что напоминало о величии божьем или о великих деяниях прошлого, подвергалось свирепым бесчинствам революционеров, якобинцы, ненасытные разрушители, проникли в церковь, где покоится Монморанси; прославленное имя, написанное на мраморе, возбудило ярость негодяев. Они заносят свои топоры, они готовят факелы, чтобы все поджечь, но тут один из них восклицает: «Как! Вы хотите разрушить памятник доброго республиканца? Ведь этот человек погиб, как жертва деспотизма!» И молот выпадет из рук этих зверей в человеческом обличье. Изображения гробницы: Видимо да, Мария-Фелиция и скончалась, и была похоронена в Италии (переправила тело мужа туда же), только вот интересно, а где? Сохранилось ли её надгробие? В Мулене только надгробное изображение её супруга, без тела.

МАКСимка: Ура, я обнаружил современные фотографии надгробия Анри II де Монморанси. Напомню, что его гробница находится в городе Мулене, во Франции, в капелле Визитандинок. Орден визитации был создан в Аннеси в 1610 году по инициативе Франциска Сальского и Жанны де Фремио, баронессы де Шанталь. Женский монастырь в Мулене был основан в 1616 году. Часовня была построена в 1650 по планам архитектора Клода Лоррена Кольнона. В 1657 году знаменитой резиденткой монастыря стала Мария-Фелиция Орсини, герцогиня де Монморанси, вдова Генриха II де Монморанси (1595-1632). Она стала настоятельницей монастыря в 1665 и скончалась там же в 1666 году. Фасад часовни выполнен в классическом стиле. Гробница герцога Монморанси выполнена из черного и белого мрамора великими скульпторами того времени: Франциском и Мишелем Ангьер, Томасом Ренодином и Тибо Пуассаном. Вокруг статуи герцога расположены аллегории с декорами морских якорей, мачт, весел, трезубцев. Всё это напоминает об адмиральском прошлом Монморанси. А вот и изображения капеллы: Монморанси



полная версия страницы