Форум » Франция первой половины XVII века » Мария Медичи (портреты, гравюры, бюсты и прочее) » Ответить

Мария Медичи (портреты, гравюры, бюсты и прочее)

МАКСимка: Биографическая информация о Марии Медичи: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000032-000-0-0-1264890493 Люксембурский дворец и сад: http://richelieu.forum24.ru/?1-4-0-00000027-000-0-0-1268243674

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Мадлен Витри: Такой прекрасной Медичи была в юности... Мария Медичи 1588 (Аллори (Alessandro Allori), Алессандро (1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Яркий представитель маньеризма. Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера)

Snorri: Пара набросков Марии Медичи, выполненных рукой Рубенса:

МАКСимка: Портреты Марии Медичи Бюст Марии де Медичи Вдова Королева Мария


МАКСимка: Мария Де Медичи Мария Медичи

МАКСимка: Официальный портрет Портрет 1593-95 годов

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Генрих IV с Марией Медичи

МАКСимка: Мария Медичи. Гравюра Мария Медичи в изгнании. Гравюра Л. Готье

МАКСимка: Мария Медичи. Гравюра

Amie du cardinal: Статуя Марии Медичи в Люксембургском саду.

Amie du cardinal: Бюст Марии Медичи в Люксембургском дворце

Amie du cardinal: Родители Марии Медичи. Их портреты кисти Питера-Пауля Рубенса хранятся в Лувре. Мать - Жанна Австрийская (1547 - 1578), отец - Франциск I , Великий Герцог Тосканский (1541 - 1587).

МАКСимка: Я решил воспроизвести на форуме полный прекрасный цикл Рубенса, который иллюстрирует жизнь королевы Марии Медичи: Судьба Марии Медичи 1622-25 Лувр, Париж, Франция «Судьба Марии Медичи» — первая картина цикла. Три Судьбы (мойры) прядут нить жизни еще не рожденной принцессы, будущей королевы. Зевс и его жена Гера наблюдают. Отныне, ребёнок находится под их покровительством. Мойра Клото (вверху) — прядет, мойра Лахесис — измеряет длину, и мойра Атропос (с ножницами) — отрезает. Интересно отметить, что ножницы Атропос опущены, чтобы подчеркнуть привилегированный и бессмертный характер жизни королевы. Рождение Марии Медичи 1622-25 Лувр, Париж, Франция 26 апреля 1573г, во Флоренции, родилась Мария Медичи. Гера представляет новорожденную Флоренции, изображённой в виде женщины в венке. Образование Марии Медичи 1622-25 Лувр, Париж, Франция Боги покровительствуют Марии и занимаются её образованием: Аполлон, покровитель искусств, учит музыке, Афина(Миневра), покровительницa науки, учит читать, Гермес(Меркурий), посланец Олимпийских богов,— красноречию. Три Грации дают ей красоту.

МАКСимка: Представление портрета 1622-25 ГЕРА — богиня неба, покровительница брака, посылает портрет Генриху IV, королю Франции, показывая необыкновенную красоту Марии. Рядом с Герой — Зевс, её муж. Брак по доверенности 1622-25 Лувр, Париж, Франция Генрих IV, у которого были большие долги, в том числе и дому Медичи, решил жениться на богатой невесте Марии Медичи. Дядя, Фердинанд I, давал приданое в шестьсот тысяч крон за её брак. Договор был составлен и подписан во Флоренции. Но брак с Марией Медичи состоялся позже, во Франции. 25 апреля 1600 Я так погрузилась в прошлое, что совсем забыла упомянуть о том, что скоро в моей жизни произойдут большие перемены. Сбывается предсказание сиенской монахини Пасситеи – я стану королевой Франции. Сегодня подписан брачный контракт между мной и Генрихом четвёртым. Ох, не зря я отвергала многие предложения! И теперь, стоя на пороге новой жизни, я осознаю, что моя мечта осуществляется. И… мне страшно… 5 октября 1600 Я надолго забросила свои записи. Но, ничего особенного не происходило. Я как-то свыклась с мыслью о скором замужестве. Тем более, оно оказалось довольно долгим делом. Сегодня брак наконец был заключен. Правда, по доверенности. Скоро я отплываю во Францию. Интересно, а какой он, Генрих? Доселе я его видела только на портрете… Хельга Эн Кенти "Дневник Марии Медичи" Прибытие Марии Медичи в Марсель 1622-25 Лувр, Париж, Франция 3 ноября 1600г. Мария Медичи, в сопровождении богатой свиты и окружённая ангелами, прибывает в Марсель. Её приветствует в новом доме персонифицированная Франция, в шлеме и синей мантии с золотой геральдической лилией. Выше, Слава, трубит в два рожка, чтобы объявить о её прибытии народу Франции (включая её будущего мужа). Ниже, Нептун, три сирены, морское божество, и Tритон сопровождают будущую Королеву в её новый дом. Мария Медичи окружена таким количеством красивых подробностей, что, в первый момент, её фигура в них теряется. Каждому сразу бросаются в глаза чувственные сирены (Наяды), а уж потом мы видим Марию. Рубенс так хорошо продумал весь цикл, что, очевидно, это было сделано не случайно. Мария Медичи сошла с корабля, стены которого сверкали драгоценными камнями. На якорь стала не одна эта галера, ее сопровождали три флотилии: тосканская, папская и мальтийская. Королева привезла с собой семь тысяч итальянцев, которые должны были остаться здесь, кормиться за счет французского народа и повсюду громко говорить на языке чужестранной королевы. Думается, вряд ли было столько радости по случаю этого приезда.

МАКСимка: Встреча в Лионе 1622-25 Лувр, Париж, Франция 9 октября 1600г Мария и Генрих IV встречаются в Лионе. Город в образе женщины в колеснице, запряжённой львами, приветствует их. Собственный конвой из двух тысяч всадников сопутствовал Марии от Марселя до Лиона, где она целую неделю прождала короля. 9 октября 1600г она впервые увидела Генрих IV. Король взял с собой тысячу человек охраны, ибо прослышал, какой пышной свитой окружила себя чужестранка, и не хотел ни в чем уступать ей. Однако войско его после трех месяцев войны в горах было в неприглядном виде - грязное, оборванное. Король был одет в старье, сапоги забрызганы доверху. Он решил показать ей зрелище победителей, памятуя, что лучшим украшением любовника всегда бывала победа. Рождение Людовика XIII 1622-25 Лувр, Париж, Франция Людовик родился 27 сентября 1601. В античном кресле сидит Мария Медичи. Кормилица Бона деа передаёт Марсу (воину) новорожденного. Изобилие дарит Королеве корзину младенцев и цветов. Афина с мечом (богиня мудрости и знания, непобедимая воительница) обнимает Марию, с нежностью смотрящую на младенца. Солнце (на колеснице) и крылатая Слава приветствуют рождение нового короля. Учреждение регентства 1622-25г Лувр, Париж, Франция Уезжая на войну в Германию, Генрих IV передаёт королеве право управлять Францией от имени их малолетнего сына.

МАКСимка: Коронация Марии Медичи 1622-25 Лувр, Париж, Франция Эта картина - одна из немногих в цикле, которая не содержит никаких мифологических или аллегорических фигур. Это — точное описание исторического случая из жизни Королевы. 13 мая 1610г Марию Медичи короновали в базилике Сен-Дени, в Париже, чтобы увеличить её власть, когда Король отсутствует. На следующий день Генриx IV был убит. Однако, никто и никогда не приписывал его жене участие в этом убийстве, хотя тайные заговоры она готовила часто. Такова была воля Судьбы! Смерть Генриха IV и провозглашениe регентства 1622-25 Лувр, Париж, Франция Здесь, Рубенс комбинирует два эпизода. Слева, Король, убитый фанатиком, возносится Временем на небеса, где его принимает Зевс. Справа, Королева, одетая в траурные одежды, сидит на троне. У её ног - Афина протягивает ей шар (символ власти). Над Афиной, в воздухе, - женщина протягивает Марии руль(символ регентства). Рядом - женщина-Франция, приглашающая принять символы власти. Ниже - народ Франции, на коленях просящий Королеву принять на себя управление страной. Совет Богов 1622-25 Лувр, Париж, Франция "Совет Богов" - одна из наименее понятых из картин, которые составляют цикл. Она представляет Королеву в думах и заботах о стране. Советуясь с богами, она преодолевает восстания и беспорядки в государстве. Однако, разнообразие мифологических фигур затрудняют более точно понять тему. Мы видим (в центре) Аполлона сражающегося с недостатками( Разногласием, Ненавистью, Яростью и Завистью), богов Нептуна, Плутона, Сатурна, Гермеса, Флору, Венеру, Марса, Зевса, Диану и других. Чтобы показать роль Королевы, как правителя, назначенного богами, она изображается склонённой перед с Зевсом, в это время Аполлон прогоняет ее врагов.

МАКСимка: Победа при Жюлье 1622-25 Лувр, Париж, Франция 1-ого сентября 1610г французское войско одержало победу и вошло в австрийский город Жулье. Молодой Людовик XIII участвовал в сражении. Во главе армии Королева торжественно въезжает в город. Над нею — Слава и Победа, рядом — Милосердие Счастье регентства 1622-25 Лувр, Париж, Франция Обмен принцессами 1622-25 Лувр, Париж, Франция Королева-мать власть сыну не отдала, а для укрепления союза с Испанией в 1615г женила юного Людовика на Анне Австрийской, дочери испанского короля Филиппа III, а дочь Елизавету выдала замуж за будущего короля Испании. Окруженные богами и богинями, принцесса Анна Австрийская (справа) и принцесса Елизавета, дочь Марии Медичи (слева) встречает перед их браками с принцем Испании (будущим Филипом IV Испанским, братом Анны Австрийской) и Людовиком (будущим королём Франции, братом Елизаветы) Франции).

МАКСимка: Совершенолетие Людовика XIII 1622-25 Лувр, Париж, Франция 20 октября 1614 достигнув совершеннолетия, дофин занимает место штурвала корабля(государства). Путь указывает Минерва.( Она хранит города, крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам.) Гребцы на корабле: Сила и Вера, Правосудие и Благоразумие. В действительности, Мария не отдала власть сыну. Он взял её силой в 1617г. Бегство из замка Блуа 1622-25 Лувр, Париж, Франция Ночью, с 21 на 22 февраля 1619г, Королева убегает из замка Блуа, куда отправил её сын, за попытки отобрать у него власть. Верные ей воины организовали побег. Договор в Ангулеме 1622-25 Лувр, Париж, Франция Гермес, посланец Олимпийских богов, протягивает Королеве оливковую ветвь (символ мира). 30 апреля 1619 в Ангулеме Королева помирилась с сыном.

МАКСимка: Договор в Анжу 1622-25 Лувр, Париж, Франция Гермес ведет Королеву-мать к Храму Согласия. Рядом — Невиновность, справа — Ярость, Мошенничество, и Зависть. В 1621г, в Анжу произошло второе перемирие матери и сына. Примирение с сыном 1622-25 Лувр, Париж, Франция Правосудие бъёт молнией трёхглавую гидру Клевету. Подобный богу, Людовик поднимает мать к просвету в грозовых тучах (к миру). Триумф Правды 1622-25 Лувр, Париж, Франция "Триумф Правды" — конец цикла. Рубенс изображает короля Людовика XIII и Марию Медичи, наконец примиренную и допущенную на небеса. Король подаёт ей венок лавра. Две руки соединяются венком, внутри котрого — сердце. Ниже, Время, показывая Правду, поднимает её, чтобы она присутствовала на встрече матери и сына. Действительно, ложные наговоры, клевета и обман придворных усугубляли их ссору.

МАКСимка: Мария Медичи в образе Минервы 1622-25 Лувр, Париж, Франция Изображение Марии Медичи в образе римской богини мудрости, ремесел и исскуств Минервы (Афины) Портрет Джоанны эрцгерцогини Австрийской (1547 - 1578) 1622-25 Лувр, Париж, Франция Портрет Франческо I, герцога Tосканского 1622-25 Лувр, Париж, Франция

МАКСимка: Галерея Медичи Петер Пауль Рубенс (1577-1640) Цикл из 24 картин, 1622-1625г Лувр, Париж, Франция Секция Ришелье, 2 этаж, зал 18 Со стороны начала осмотра, между первой картиной цикла "Судьба Марии Медичи" (справа) и последней -"Триумф Правды" (слева), над входом, размещены три картины меньшего размера. В центре - "Мария Медичи в образе Минервы", и рядом портреты её родителей: матери, Джоанны эрц-герцогини Австрийской и отца, Франческо I герцога Tосканского. Они уже не были живы в то время и, очевидно, Рубенс взял за образец их прижизненные портреты. Эти три картины, как бы завершают цикл.

Мария Терезия: МАКСимка, большое спасибо! Потрясные репродукции!

МАКСимка: Аллегория на брак Генриха IV и Марии Медичи, автор Дюбуа Амброуз Генрих IV и Мария Медичи, Лувр

МАКСимка: Мария Медичи отбывает в ссылку Мария позирует Рубенсу Мария Медичи. Рисунок Прибытие Марии Медичи, художник Доминико Пассинано

МАКСимка: И монета:

МАКСимка: Мария Медичи:

МАКСимка: 3 рисунка Жана Ингреса:

МАКСимка: Мария Медичи. Бюсты работы Гийома Дюпре:

МАКСимка: Востеррман. Медичи на коленях перед распятием Мария Медичи. Портрет Жана Мари Рибо Мария, гравюра и эстамп:

МАКСимка: Мария Медичи. Миниатюра

МАКСимка: Триумф Марии Медичи. Карл Дюран Работа Поурбюса-младшего:

МАКСимка: Мария Медичи, гравюра Захара Хенсе:

Amie du cardinal: Автограф письма Марии Медичи

МАКСимка: Портреты Марии Медичи изумительного качества. Старые были удалены. Начну с периода молодости и замужества: Работа Рубенса

МАКСимка: Два самых моих любимых изображения Марии в королевском одеянии. Автор первого Хеннер по работе Паурбюса: Портреты Марии:

МАКСимка: Мария Медичи - вдова: 1622 год. Работа Рубенса Работа Паурбюса Работа Рибо

МАКСимка: Работа Джорджа Стюарта по портрету Паурбюса Две работы Паурбюса:

МАКСимка: Две работы Ван Дейка. Кельн. Изгнание: По работе Ван Дейка

МАКСимка: 1644 год 1651 год Антониус Ваерикс, 1604 год

МАКСимка: Вальтазар Моретус, 1639 год Корнелис Галле, 1632 год Джованни Антонио Фазоло, гравюра XIX века Яков де Форназерис, 1600-05 года Джон Ваерикс, 1600 год

МАКСимка: По портрету Ван Дейка По портрету Паурбюса Работы Томаса Лё: 1598-1600 года 1600-1612 года

МАКСимка: Гравюры неизвестного автора, датированы 1638-39 годами. Они изображают эмигрантские путешествия Марии Медичи: Прибытие в Роттердам Королева Англии, Генриетта-Мария, встречает мать, Марию Медичи, во дворе Сент-Джеймского дворца Королева Мария принимает мэра Лондона Карл I встречает Марию

МАКСимка: Мария и Карл I в Гилдхоле Прибытие в Колчестер Прибытие в порт Харвича Карл I, Генриетта-Мария, их дети и Мария Медичи в Сен-Джеймском дворце

МАКСимка: Мария Медичи. Автор Леони Оттавио Регистрация Парламентом регенства Марии Медичи

МАКСимка: Мария Медичи:

МАКСимка: Бегство Марии Медичи из Блуа:

МАКСимка: Письмо с автографом Марии Медичи, написанное в Перигё 23 июля 1622-го года и адресованное Людовику XIII, в котором она пишет об обращении в католичество герцога Ледигьера и просит подумать о присвоении ему звания коннетабля:

МАКСимка: Мария Медичи: Коронация в Сен-Дени: Смерть: Монумент с сердцем Марии в коллеже Ля-Флеш:

Amie du cardinal: Амбруаз Дюбуа Аллегория брака Марии Медичи и Генриха IV Фонтенбло Белые лилии символизируют Францию, а желтые - Флоренцию.

МАКСимка: Коронация Марии Медичи в базилике Сен-Дени, 13 мая 1610-го года:

МАКСимка: Бюст Марии Медичи:

МАКСимка: Статуя Марии Медичи в замке По:

МАКСимка: Бюст Марии Медичи, Малый Люксембургский дворец: Мария Медичи и Людовик XIII, Малый Люксембургский дворец:

МАКСимка: Аукционный дом Sotheby's выставляет на торги знаменитый бриллиант Beau Sancy, бывший неотъемлемой частью изменчивой судьбы королевских домов Европы на протяжении более чем 400-летней истории. Аукционный дом отмечает, что этот "бриллиант - один из обладающих наибольшей исторической ценностью среди когда-либо выставлявшихся на торги". Последним его обладателем был Георг Фридрих Гогенцоллерн, принц Прусский, правнук Вильгельма II, последнего императора Германии. По оценкам экспертов, этот редкий камень весом 35 карат, имеющий "видоизмененную грушеобразную форму в виде "двойной розы", может быть продан за 2 - 4 млн долларов. "Камни из королевских коллекций почти никогда не появляются на аукционах. В моей карьере он - единственный", - отмечает председатель отделения Sotheby's в Европе и на Среднем Востоке Дэвид Беннетт. Алмаз, из которого был изготовлен Beau Sancy, добыт на рудниках недалеко от древнего города Голконд на юго-востоке Индии. В 1500-х годах в Константинополе его приобрел Николя Арле, бывший сеньором Санси. В 1604 году Генрих IV Бурбон, король Франции, купил его в качестве подарка для своей супруги Марии Медичи за 75 000 ливров. В 1610-м году алмаз красовался на короне Марии Медичи. С 1641 года Beau Sancy принадлежал Оранско-Нассауской династии, позднее занявшей королевский престол Нидерландов. С начала XVIII века камень попал во владения Прусской монархии. В 1918 году его спрятали в тайник. А в конце Второй мировой войны британские солдаты обнаружили бриллиант и вернули во владение Прусского королевского дома. Торги назначены на 15 мая. До этого алмаз будет показан публике: Hong Kong - March 30-April 2 New York - April 14-16 Rome - April 19 Paris - April 24-25 London - April 27-30 Zurich - May 2-3 Geneva - May 11-15

МАКСимка: Совещание палат Парламента Парижа по случаю новости о смерти Генриха IV и объявление регенства. Дано в Париже 14 мая 1610-го года: Письмо Марии Медичи Людовику XIII, написанное 23 июля 1622-го года в городе Пуг, в котором речь идет об обращении в католичество герцога Ледигьера, и королева-мать просит у короля даровать ему должность коннентабля:

lina_lgo: РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛ Учреждение регентства Марии Медичи. Уезжая на войну с Австрией, Генрих доверяет королеве управление страной (символом является сфера с королевскими лилиями) и своего сына, дофина Франции. Холст, 394 х 295 см.

МАКСимка: Новые портреты Марии Медичи: Королева в 1605-м году Работа Пурбюса Сонет в честь королевы-матери

МАКСимка: Мария Медичи:

Кардинальша-инфанта: На этом портрете она чуть ли не красавица!

МАКСимка: Мария Медичи:

МАКСимка: Бюст Марии Медичи в зале Золотой Книги в Люксембургском дворце: http://fotki.yandex.ru/users/maxsuper911/view/857024/ http://fotki.yandex.ru/users/maxsuper911/view/857021/ http://fotki.yandex.ru/users/maxsuper911/view/857022/ http://fotki.yandex.ru/users/maxsuper911/view/857023/ Апофеоз Марии Медичи, работа Филиппа де Шампеня. Арабески выполнил Шарль Эррар (1606-1689). Мифологические же фигуры скорее всего написал Жан Монье (1600-1656). http://fotki.yandex.ru/users/maxsuper911/view/857025/ http://fotki.yandex.ru/users/maxsuper911/view/857026/

МАКСимка: Статуя Марии Медичи в Люксембургском саду в Париже:

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Второй портрет выполнен итальянским мастером Сципионе Пулзоне А Вы уверены, что это Мария Медичи? Смотрите здесь, здесь или здесь. В Палатинской галерее Палаццо Питти про этот портрет говорят так: Ritratto di giovane dama verosimilmente identificabile con Cristina di Lorena in sembianze giovanili (Galleria Palatina, Palazzo Pitti, Firenze) То есть портрет молодой дамы, вероятно, Кристины Лотарингской в молодости.

Серж де Бюсси: Amie du cardinal пишет: А Вы уверены, что это Мария Медичи? Мне тоже доводилось читать, что это не Мария.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: То есть портрет молодой дамы, вероятно, Кристины Лотарингской в молодости. Да, но они тоже не уверены. Мне где-то встречалось, что это портрет Марии Медичи, хотя я сам сомневался. В любом случае, очень красивое изображение. ЗДЕСЬ предполагают, что на этом портрете того же самого художника изображена молодая Мария Медичи, хотя дама, как мне кажется, беременна.

Amie du cardinal: Франс Поурбус Младший Мария Медичи Палатинская Галерея, Палаццо Питти, Флоренция

Amie du cardinal: На аукционе «Сотбис» продавалась эта картина. Мастерская Геррита ван Хонтхорста Портрет Марии Медичи, королевы Франции 1638 год

Amie du cardinal: Торжественный въезд Марии Медичи в Амстердам 31 августа 1638 года. Гравюра Петера Нольпе по рисунку Яна Мартцена Младшего.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: На аукционе «Сотбис» продавалась эта картина. Спасибо, красивый портрет. Приятно, что проявляются новые, неизвестные нам изображения.

МАКСимка: В начале сентября я побывал на вилле Петрайя (Villa La Petraia) во Флоренции. Она принадлежала семейству Медичи с 1477-м года. Тосканец Волтеррано (Volterrano) (1611-1689) расписал великолепный внутренний двор фресками, прославляющими род Медичи. На одной из фресок мы видим Марию Медичи со своими детьми. Датируется она приблизительно 1637-1646 годами.

Amie du cardinal: Этот бронзовый бюст Марии Медичи (примерно 1601-1603 г.г.) работы Бартельми Приёра (1536-1611) хранится в Музее искусств округа Лос-Анджелес.

Amie du cardinal: Эстамп работы Николя Вьенно. Хранится в Национальной библиотеке Франции.



полная версия страницы