Форум » Франция первой половины XVII века » Мария Медичи (портреты, гравюры, бюсты и прочее) » Ответить

Мария Медичи (портреты, гравюры, бюсты и прочее)

МАКСимка: Биографическая информация о Марии Медичи: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000032-000-0-0-1264890493 Люксембурский дворец и сад: http://richelieu.forum24.ru/?1-4-0-00000027-000-0-0-1268243674

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Мадлен Витри: Такой прекрасной Медичи была в юности... Мария Медичи 1588 (Аллори (Alessandro Allori), Алессандро (1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Яркий представитель маньеризма. Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера)

Snorri: Пара набросков Марии Медичи, выполненных рукой Рубенса:

МАКСимка: Портреты Марии Медичи Бюст Марии де Медичи Вдова Королева Мария


МАКСимка: Мария Де Медичи Мария Медичи

МАКСимка: Официальный портрет Портрет 1593-95 годов

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Генрих IV с Марией Медичи

МАКСимка: Мария Медичи. Гравюра Мария Медичи в изгнании. Гравюра Л. Готье

МАКСимка: Мария Медичи. Гравюра

Amie du cardinal: Статуя Марии Медичи в Люксембургском саду.

Amie du cardinal: Бюст Марии Медичи в Люксембургском дворце

Amie du cardinal: Родители Марии Медичи. Их портреты кисти Питера-Пауля Рубенса хранятся в Лувре. Мать - Жанна Австрийская (1547 - 1578), отец - Франциск I , Великий Герцог Тосканский (1541 - 1587).

МАКСимка: Я решил воспроизвести на форуме полный прекрасный цикл Рубенса, который иллюстрирует жизнь королевы Марии Медичи: Судьба Марии Медичи 1622-25 Лувр, Париж, Франция «Судьба Марии Медичи» — первая картина цикла. Три Судьбы (мойры) прядут нить жизни еще не рожденной принцессы, будущей королевы. Зевс и его жена Гера наблюдают. Отныне, ребёнок находится под их покровительством. Мойра Клото (вверху) — прядет, мойра Лахесис — измеряет длину, и мойра Атропос (с ножницами) — отрезает. Интересно отметить, что ножницы Атропос опущены, чтобы подчеркнуть привилегированный и бессмертный характер жизни королевы. Рождение Марии Медичи 1622-25 Лувр, Париж, Франция 26 апреля 1573г, во Флоренции, родилась Мария Медичи. Гера представляет новорожденную Флоренции, изображённой в виде женщины в венке. Образование Марии Медичи 1622-25 Лувр, Париж, Франция Боги покровительствуют Марии и занимаются её образованием: Аполлон, покровитель искусств, учит музыке, Афина(Миневра), покровительницa науки, учит читать, Гермес(Меркурий), посланец Олимпийских богов,— красноречию. Три Грации дают ей красоту.

МАКСимка: Представление портрета 1622-25 ГЕРА — богиня неба, покровительница брака, посылает портрет Генриху IV, королю Франции, показывая необыкновенную красоту Марии. Рядом с Герой — Зевс, её муж. Брак по доверенности 1622-25 Лувр, Париж, Франция Генрих IV, у которого были большие долги, в том числе и дому Медичи, решил жениться на богатой невесте Марии Медичи. Дядя, Фердинанд I, давал приданое в шестьсот тысяч крон за её брак. Договор был составлен и подписан во Флоренции. Но брак с Марией Медичи состоялся позже, во Франции. 25 апреля 1600 Я так погрузилась в прошлое, что совсем забыла упомянуть о том, что скоро в моей жизни произойдут большие перемены. Сбывается предсказание сиенской монахини Пасситеи – я стану королевой Франции. Сегодня подписан брачный контракт между мной и Генрихом четвёртым. Ох, не зря я отвергала многие предложения! И теперь, стоя на пороге новой жизни, я осознаю, что моя мечта осуществляется. И… мне страшно… 5 октября 1600 Я надолго забросила свои записи. Но, ничего особенного не происходило. Я как-то свыклась с мыслью о скором замужестве. Тем более, оно оказалось довольно долгим делом. Сегодня брак наконец был заключен. Правда, по доверенности. Скоро я отплываю во Францию. Интересно, а какой он, Генрих? Доселе я его видела только на портрете… Хельга Эн Кенти "Дневник Марии Медичи" Прибытие Марии Медичи в Марсель 1622-25 Лувр, Париж, Франция 3 ноября 1600г. Мария Медичи, в сопровождении богатой свиты и окружённая ангелами, прибывает в Марсель. Её приветствует в новом доме персонифицированная Франция, в шлеме и синей мантии с золотой геральдической лилией. Выше, Слава, трубит в два рожка, чтобы объявить о её прибытии народу Франции (включая её будущего мужа). Ниже, Нептун, три сирены, морское божество, и Tритон сопровождают будущую Королеву в её новый дом. Мария Медичи окружена таким количеством красивых подробностей, что, в первый момент, её фигура в них теряется. Каждому сразу бросаются в глаза чувственные сирены (Наяды), а уж потом мы видим Марию. Рубенс так хорошо продумал весь цикл, что, очевидно, это было сделано не случайно. Мария Медичи сошла с корабля, стены которого сверкали драгоценными камнями. На якорь стала не одна эта галера, ее сопровождали три флотилии: тосканская, папская и мальтийская. Королева привезла с собой семь тысяч итальянцев, которые должны были остаться здесь, кормиться за счет французского народа и повсюду громко говорить на языке чужестранной королевы. Думается, вряд ли было столько радости по случаю этого приезда.

МАКСимка: Встреча в Лионе 1622-25 Лувр, Париж, Франция 9 октября 1600г Мария и Генрих IV встречаются в Лионе. Город в образе женщины в колеснице, запряжённой львами, приветствует их. Собственный конвой из двух тысяч всадников сопутствовал Марии от Марселя до Лиона, где она целую неделю прождала короля. 9 октября 1600г она впервые увидела Генрих IV. Король взял с собой тысячу человек охраны, ибо прослышал, какой пышной свитой окружила себя чужестранка, и не хотел ни в чем уступать ей. Однако войско его после трех месяцев войны в горах было в неприглядном виде - грязное, оборванное. Король был одет в старье, сапоги забрызганы доверху. Он решил показать ей зрелище победителей, памятуя, что лучшим украшением любовника всегда бывала победа. Рождение Людовика XIII 1622-25 Лувр, Париж, Франция Людовик родился 27 сентября 1601. В античном кресле сидит Мария Медичи. Кормилица Бона деа передаёт Марсу (воину) новорожденного. Изобилие дарит Королеве корзину младенцев и цветов. Афина с мечом (богиня мудрости и знания, непобедимая воительница) обнимает Марию, с нежностью смотрящую на младенца. Солнце (на колеснице) и крылатая Слава приветствуют рождение нового короля. Учреждение регентства 1622-25г Лувр, Париж, Франция Уезжая на войну в Германию, Генрих IV передаёт королеве право управлять Францией от имени их малолетнего сына.

МАКСимка: Коронация Марии Медичи 1622-25 Лувр, Париж, Франция Эта картина - одна из немногих в цикле, которая не содержит никаких мифологических или аллегорических фигур. Это — точное описание исторического случая из жизни Королевы. 13 мая 1610г Марию Медичи короновали в базилике Сен-Дени, в Париже, чтобы увеличить её власть, когда Король отсутствует. На следующий день Генриx IV был убит. Однако, никто и никогда не приписывал его жене участие в этом убийстве, хотя тайные заговоры она готовила часто. Такова была воля Судьбы! Смерть Генриха IV и провозглашениe регентства 1622-25 Лувр, Париж, Франция Здесь, Рубенс комбинирует два эпизода. Слева, Король, убитый фанатиком, возносится Временем на небеса, где его принимает Зевс. Справа, Королева, одетая в траурные одежды, сидит на троне. У её ног - Афина протягивает ей шар (символ власти). Над Афиной, в воздухе, - женщина протягивает Марии руль(символ регентства). Рядом - женщина-Франция, приглашающая принять символы власти. Ниже - народ Франции, на коленях просящий Королеву принять на себя управление страной. Совет Богов 1622-25 Лувр, Париж, Франция "Совет Богов" - одна из наименее понятых из картин, которые составляют цикл. Она представляет Королеву в думах и заботах о стране. Советуясь с богами, она преодолевает восстания и беспорядки в государстве. Однако, разнообразие мифологических фигур затрудняют более точно понять тему. Мы видим (в центре) Аполлона сражающегося с недостатками( Разногласием, Ненавистью, Яростью и Завистью), богов Нептуна, Плутона, Сатурна, Гермеса, Флору, Венеру, Марса, Зевса, Диану и других. Чтобы показать роль Королевы, как правителя, назначенного богами, она изображается склонённой перед с Зевсом, в это время Аполлон прогоняет ее врагов.

МАКСимка: Победа при Жюлье 1622-25 Лувр, Париж, Франция 1-ого сентября 1610г французское войско одержало победу и вошло в австрийский город Жулье. Молодой Людовик XIII участвовал в сражении. Во главе армии Королева торжественно въезжает в город. Над нею — Слава и Победа, рядом — Милосердие Счастье регентства 1622-25 Лувр, Париж, Франция Обмен принцессами 1622-25 Лувр, Париж, Франция Королева-мать власть сыну не отдала, а для укрепления союза с Испанией в 1615г женила юного Людовика на Анне Австрийской, дочери испанского короля Филиппа III, а дочь Елизавету выдала замуж за будущего короля Испании. Окруженные богами и богинями, принцесса Анна Австрийская (справа) и принцесса Елизавета, дочь Марии Медичи (слева) встречает перед их браками с принцем Испании (будущим Филипом IV Испанским, братом Анны Австрийской) и Людовиком (будущим королём Франции, братом Елизаветы) Франции).

МАКСимка: Совершенолетие Людовика XIII 1622-25 Лувр, Париж, Франция 20 октября 1614 достигнув совершеннолетия, дофин занимает место штурвала корабля(государства). Путь указывает Минерва.( Она хранит города, крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам.) Гребцы на корабле: Сила и Вера, Правосудие и Благоразумие. В действительности, Мария не отдала власть сыну. Он взял её силой в 1617г. Бегство из замка Блуа 1622-25 Лувр, Париж, Франция Ночью, с 21 на 22 февраля 1619г, Королева убегает из замка Блуа, куда отправил её сын, за попытки отобрать у него власть. Верные ей воины организовали побег. Договор в Ангулеме 1622-25 Лувр, Париж, Франция Гермес, посланец Олимпийских богов, протягивает Королеве оливковую ветвь (символ мира). 30 апреля 1619 в Ангулеме Королева помирилась с сыном.

МАКСимка: Договор в Анжу 1622-25 Лувр, Париж, Франция Гермес ведет Королеву-мать к Храму Согласия. Рядом — Невиновность, справа — Ярость, Мошенничество, и Зависть. В 1621г, в Анжу произошло второе перемирие матери и сына. Примирение с сыном 1622-25 Лувр, Париж, Франция Правосудие бъёт молнией трёхглавую гидру Клевету. Подобный богу, Людовик поднимает мать к просвету в грозовых тучах (к миру). Триумф Правды 1622-25 Лувр, Париж, Франция "Триумф Правды" — конец цикла. Рубенс изображает короля Людовика XIII и Марию Медичи, наконец примиренную и допущенную на небеса. Король подаёт ей венок лавра. Две руки соединяются венком, внутри котрого — сердце. Ниже, Время, показывая Правду, поднимает её, чтобы она присутствовала на встрече матери и сына. Действительно, ложные наговоры, клевета и обман придворных усугубляли их ссору.



полная версия страницы