Форум » Франция первой половины XVII века » Генрих IV (портреты, гравюры, бюсты и прочее) » Ответить

Генрих IV (портреты, гравюры, бюсты и прочее)

МАКСимка: Генрих IV (портреты, гравюры, бюсты и прочее). Биографическая информация о Генрихе IV: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000031-000-0-0-1266609400 Ролан Мунье: "Убийство Генриха Четвертого": http://richelieu.forum24.ru/?1-9-0-00000050-000-0-0-1262084658 Литература про Генриха IV, короля Франции: http://richelieu.forum24.ru/?1-9-0-00000043-000-0-0-1260783671 Фильм "Убийство Генриха IV": http://richelieu.forum24.ru/?1-11-20-00000072-000-0-0-1259658000 Габриэль д’Эстре и бастарды Генриха IV: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000051-000-0-0-1265149765 Катерина Д'Антраг: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000055-000-0-0-1264972083 Сюлли, Максимильен де Бетюн: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000046-000-0-0-1264929831 Отец и сын Бироны - два маршала Франции: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000057-000-0-0-1264892951 Маршал де Бассомпьер: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000044-000-0-0-1262186601 Герцог де Бельгард: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000059-000-0-0-1261833533

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

МАКСимка: Дмитрий пишет: Раскройте имя этого замечательного графика... Да пожалуйста - A. de Neuville

Amie du cardinal: Генрих IV и кардинал Медичи Картина неизвестного художника из Национального музея замка По

МАКСимка: Как мы знаем, сердце Генриха IV, как и Марии Медичи было погребено в соборе Притани в Ля-Флеше. 29 сентября 1793 года, сердце и Генриха, и Марии было сожжено. Некий хирург из Ла Флеш после ухода толпы собрал золу и положил ее в бутылку. В 1814 году остатки королевских сердец поместили снова в часовню Сен-Луи в Ля-Флеше: Монумент, где раньше хранилось сердце Марии Медичи


МАКСимка: Замечательный, на мой взгляд, портрет Генриха IV. Автор Санти ди Тито, итальянец. Этого изображения у нас на форуме не было:

Amie du cardinal: А корона, надо полагать, золотая? Но тогда цвет какой-то странный.

Дмитрий: Мне думается, это замысел художника.... Чтоб излишне не выделялась на фоне темного лица. Не медной же ей быть...)))

МАКСимка: Генрих IV в 1610-м году

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Генрих IV в 1610-м году Выглядит очень старым, а ему ведь только 56 лет. Весь седой, в морщинах, рот ввалился.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Выглядит очень старым, а ему ведь только 56 лет. Весь седой, в морщинах, рот ввалился. Помните характеристику, которую дала королю Симона Бертье? "Маленький, худой, нервный, с слишком орлиным носом и подбородком в виде галоши, Анри IV никогда нельзя было назвать красивым человеком. В 46 лет он выглядел на 60. Его борода и волосы практически полностью побелели. Выпадение некоторых зубов сделало его щеки впалыми и сузили рот, остальные зубы были гнилыми, что нередко для той эпохи. Он никогда не отличался элегантностью и чистоплотностью. Различные источники говорят нам, что король пах потом, конюшней, промокшими собаками и прогорклой кожей. Мария Медичи, видимо, скрывала своё отвращение. Но она также не могла переносить запахи, поэтому часто употребляла и поливала всё вокруг парфюмом, присылаемым из Италии".

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Помните характеристику, которую дала королю Симона Бертье? Хорошо помню. Да и другие его характеризовали не лучше. МАКСимка пишет: В 46 лет он выглядел на 60. А в 56 лет - видимо, на все 80.

Amie du cardinal:

МАКСимка: История Генриха IV в двух частях:

МАКСимка: Не для всех историков найденная голова Генриха IV принадлежит первому Бурбону: http://www.wat.tv/video/qui-est-cette-tete-si-elle-39zlz_2exyh_.html До сих пор голову не похоронили в Сен-Дени. Имеются сомнения насчет её действительной принадлежности к Генриху.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Хочется поподробнее поговорить о памятнике Генриху IV на Новом мосту в Париже. А вот, как выглядел старый памятник: На гравюре мы видим четырёх пленных, расположенных по углам. Они были выполнены Пьером Франквиллем и итальянцем Франческо Бордони. Франквилль начал в 1614-м, а итальянец завершил отливку фигур в 1616-м. Эти фигуры представляют собой побежденные нации, что символизирует духовное превосходство монархии. Сперва после смерти Генриха IV его супруга Мария Медичи хотела возвести ему мавзолей, но ни один из эскизов, присланных из Италии, ей не пришелся по душе. Тогда она решила установить памятник мужу на Новом мосту в Париже, тем самым реализовав старый проект. Еще в 1606-м году Кончини по поручению Марии Медичи заказал статую у Жана де Болоня, любимого скульптора герцога Франциска Медичи, но мастер успел скончаться до возобновления проекта памятника. Тогда работы были поручены Пьеро Такка (Piero Tacca). В 1614-м году скульптура прибыла в Париж. Франквилль, которого королева называла "мой скульптор", поскольку они знали друг друга еще во Флоренции, закончил статую. Мария Медичи была ею очень довольна, любовавшись на новый монумент из окна своей спальни. Но парижане отреагировали более критично. Они нашли Генриха IV достаточно похожим, но лошадь при этом, по их мнению, выглядела слишком громоздко, а ноги короля были короткими.

МАКСимка: В ноябре этого года на Галлике было размещено 13 500 документов, среди которых очень ценный - манускрипт на латыни 1171-го года, страницы которого украшают 60 изображений в технике гризайль. Сегодня мануcкрипт носит название Часослова Генриха IV, а в детстве будущий король учил по нему алфавит. http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b8455949b/f1.image (ссылку копируем в адресную строку полностью)

МАКСимка: Реконструкция лица Генриха IV по обнаруженному не так давно черепу.

Госпожа де Монсальви: Памятная доска в Лионском соборе, увековечивающая такое событие как венчание Генриха IV и Марии Медичи 17 декабря 1600 года.

Серж де Бюсси: Пьер-Франсуа-Эжен Жиро. Генрих IV на колокольне Сен-Жермен-де-Пре. Эпизод относится к началу ноября 1589 года. Желая хотя бы издали полюбоваться недоступным Парижем, король поднялся на колокольню Сен-Жермен-де-Пре. Он увидел как парижане восторженно приветствовали войска герцога де Майенна. Вместе с ним на колокольню поднялся монах, при виде которого, как он позднее признался маршалу де Бирону, его охватил ужас. Ему вспомнился кинжал Клемана, и он поклялся впредь и близко не подпускать к себе монахов, предварительно не обыскав их, дабы убедиться, что при них нет ножа. бесплатный хостинг картинок

Amie du cardinal: Уважаемый Серж де Бюсси, выше Вы привели цитату из книги Балакина, не так ли? Давайте в таких случаях как-то показывать, что это цитата, как принято на нашем форуме в последние годы. Как пишет В.Д.Балакин: Желая хотя бы издали полюбоваться недоступным городом, Генрих поднялся на колокольню в пригороде Сен-Жер-мен-де-Пре. Он увидел безрадостную для себя картину того, как парижане восторженно приветствовали воинство Майенна, и понял, что проиграл военную кампанию. Вместе с ним на колокольню поднялся монах, при виде которого, как он позднее признавался маршалу Бирону, его внезапно охватил ужас. Ему вспомнился кинжал Клемана, и он поклялся впредь и близко не подпускать к себе монахов, предварительно не обыскав их, дабы убедиться, что при них нет ножа.

МАКСимка: Les effigies sculptées d’Henri IV à Toulouse au xviie siècle



полная версия страницы