Форум » Франция первой половины XVII века » Людовик XIII Справедливый (портреты, гравюры, бюсты и прочее) » Ответить

Людовик XIII Справедливый (портреты, гравюры, бюсты и прочее)

Админ: Людовик XIII Справедливый (портреты, гравюры, бюсты и прочее) Людовик XIII Справедливый (биографические сведения)(начало): http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000027-000-0-0-1264194823 Людовик XIII Справедливый (биографические сведения) (продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000071-000-0-0-1270459928 Дворянство времён Людовика XIII. Советники и подчиненные: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000059-000-0-0-1270289120 Шарль д'Альбер, герцог де Люинь: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000023-000-0-0-1266784382 Мари де Отфор: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000045-000-0-0-1266784790 Луиза де Лафайет: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000048-000-0-0-1264194520 Маркиз де Сен-Мар: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000034-000-0-0-1262121108

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

МАКСимка: Людовик XIII на портрете Пурбюса. Они все похожи, написаны в одной манере, но именно такого, кажется, на форуме не было.

Дмитрий: Доспехи Людовика ХIII и Ришелье, выставленные на последней выставке по мушкетерам. хостинг картинок для форумов

МАКСимка: Очередная красивая гравюра с изображением Людовика XIII:


Amie du cardinal: Центр национальных памятников (CMN) приобрёл 30 марта 2015 года на аукционе Кристи эту картину фламандского художника Жюста д'Эгмона. После реставрации она будет храниться в замке Мезон-Лаффит. Луи XIII изображен в доспехах, украшенных геральдическими лилиями. Исследователи отмечают, что на белом шарфе короля вышиты золотом вензеля не только короля, но и его жены, что их удивляет, учитывая плохие отношения королевской четы. Очевидно, портрет написан где-то в 1638 году, когда появился дофин, и король был благодарен жене за это. Communiqué de presse Cette représentation du roi Louis XIII (1601-1643) est rare au sein de l’iconographie royale. Le roi vu de face, à mi-corps, légèrement de trois-quarts vêtu d’une armure fleurdelisée se détache sur un drapé neutre, rouge. Ce portrait statique et frontal présente la physionomie du roi. Son visage délicatement peint est aisément reconnaissable. Mais ce qui est particulièrement rare dans ce portrait, outre l’absence de la croix de l’ordre du Saint-Esprit, ce sont les broderies dorées aux chiffres de Louis et de sa femme Anne d’Autriche sur l’écharpe blanche de commandement. Cette iconographie détonne au sein des portraits de Louis XIII, tant les rapports du roi avec son épouse étaient difficiles. On les retrouve toutefois sur le portrait peint du roi couronné par la Victoire par Philippe de Champaigne commandé pour le Palais du cardinal de Richelieu, vers 1639. Le portrait acquis par le CMN, peint sur panneau, aminci et parqueté, provient sans doute d’une galerie de portraits historiques. Sa typologie renvoie à une commande de la cour. Compte-tenu de la date de réalisation du portrait et des relations complexes du couple royal, ce tableau pourrait être mis en rapport avec la naissance espérée du dauphin, futur Louis XIV, en 1638. Deux autres portraits du roi peints par Juste d’Egmont ou par son atelier sont conservés à Versailles. Le roi y est représenté plus âgé mais sensiblement dans les mêmes dispositifs iconographiques. Juste d’Egmont, Hollandais, élève de Rubens, s’installe en France où il collabore avec Simon Vouet et Philippe de Champaigne sur le chantier du Palais du cardinal de Richelieu notamment. Ses liens avec Philippe de Champaigne sont particulièrement forts si bien que leur peinture a souvent été confondue. A partir de 1635, il est peintre du roi. Il devient le peintre attitré des princes de Condé puis des Orléans pour lesquels il réalise les décorations du château de Balleroy construit par François Mansart. Il se spécialise alors dans le portrait de cour. En 1648, il participe à la fondation de l'Académie royale de peinture et de sculpture, avec douze autres peintres parmi lesquels Philippe de Champaigne, Sébastien Bourdon ou encore Charles Le Brun. Le portrait de Louis XIII acquis par le CMN pour le château de Maisons, portrait intime particulièrement subtil, a longtemps été attribué à Philippe de Champaigne et à son atelier. C’est ainsi qu’il fut acquis en 1953 lors de son dernier passage en vente. Sa réapparition sur le marché de l’art a permis sa réattribution à Juste d’Egmont. Le tableau rejoindra les collections du château de Maisons à Maisons-Laffitte (78), chef d’œuvre de François Mansart. Il fut commandé par René de Longueil, Président à Mortier au Parlement de Paris proche du cardinal de Richelieu et du roi, puis Surintendant des finances pour, à l’origine, accueillir le roi Louis XIII et sa cour dans les années 1630. « Le château de Maisons, dont Mansart a fait tous les bâtiments et les jardinages, est d'une beauté si singulière qu'il n'est point d'étranger qui ne l'aille voir comme l'une des plus belles choses que nous ayons en France. » écrit Charles Perrault, l’auteur des contes. Louis XIII, décédé en 1643 avant la fin des travaux et n’y viendra pas. C’est son fils Louis XIV qui le visitera à plusieurs reprises et y séjournera. Le château servit de modèle pour le futur Versailles. Dans le cadre de la célébration du 350-e anniversaire de la mort de François Mansart en 2016,le portrait de Louis XIII par Juste d’Egmont sera présenté au public après restauration dans le cabinet de l’appartement de René de Longueil au rez-de-chaussée du château. Il évoquera la présence d’une galerie de portraits de princes, rois et reines, évêques et cardinaux dans la bibliothèque de René de Longueil au château de Maisons, située dans le bâtiment des écuries aujourd’hui disparues. Le château de Maisons enrichit ainsi ses collections de peintures du Grand Siècle, autour des fondateurs de l’académie de peinture et de sculpture, aux côtés des peintures de Michel Corneille, de Jean Jouvenet notamment, faisant écho aux sculptures de Jacques Sarrazin et Philippe de Buyster, décorateurs du château. Le Centre des monuments nationaux poursuivra sa politique d’enrichissement des collections du château de Maisons dans le cadre notamment d’un partenariat global établi avec le Mobilier national. Un portrait de Louis XIII par Juste d’Egmont acquis pour Maisons-Laffitte. Louis XIII en majesté au château de Maisons-Laffitte. Напомню, во Франции хранится ещё три портрета короля работы Эгмона. Хранящийся в Версале портрет. Хранящийся в Версале эстамп, сделанный с утерянного портрета. Хранящийся в Музее изящных искусств Руана конный портрет. В отношении этого произведения у искусствоведов существуют большие сомнения, действительно ли Эгмон был его автором.

Amie du cardinal:

МАКСимка: Чудесное приобретение! Оно займет достойное место в коллекциях замка. Ses liens avec Philippe de Champaigne sont particulièrement forts si bien que leur peinture a souvent été confondue. А по-моему, сразу видно, что эта работа написана не Шампенем, у него очень индивидуальный стиль написания.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Хранящийся в Музее изящных искусств Руана конный портрет. В отношении этого произведения у искусствоведов существуют большие сомнения, действительно ли Эгмон был его автором. Un portrait de Louis XIII attribué au Maître des Cortèges

Дмитрий: Вот такой портрет короля составляет центр композиции в замке Борегар на Луаре. куда залить картинку Рядом портреты других королей...В т.ч. Филиппа Испанского, Карла Стюарта, Густава Адольфа и т.д.

Amie du cardinal: Портрет короля в возрасте семи месяцев. Эстамп.

Дмитрий: На очередной День Рождения короля, вот такой рисунок известного французского художника Эжена Лельевра. фотохостинг бесплатно

Amie du cardinal: Фрагмент картины Пьера Куртило (? -1681) Вступление Луи XIII в Ла-Рошель 1 ноября 1628 года Музей Орбиньи-Бернон, Ла Рошель. Кстати, этот музей был закрыт в 2012 году. Интересно, где теперь находится картина?

Дмитрий: Картина была явно написана не раньше 1630-ых.... Воротники такой формы носили в эти годы. А Ришелье здесь совсем старый... Под Ла-Рошелью выглядел значительно моложавее.

Amie du cardinal: Дмитрий пишет: А Ришелье здесь совсем старый... Да, и к тому же с Орденом Святого Духа, который у него только с 1633 года. Но, во всяком случае, картина написана в XVII веке, это точно.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Фрагмент картины Пьера Куртило (? -1681) Вступление Луи XIII в Ла-Рошель 1 ноября 1628 года Музей Орбиньи-Бернон, Ла Рошель. Интересно, а кто двое других на картине?

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Интересно, а кто двое других на картине? Может быть, те, кто возглавлял войска при осаде? Герцог Ангулемский, Шомберг, Бассомпьер? Ну, Бассомпьера бы вряд ли нарисовали, по понятным причинам. Так что, возможно, первые два.

Дмитрий: Тот что слева, действительно похож на Шомберга, но только не на того, который осадой командовал, а на его сына - Шарля. Раз картину рисовали в 1630-ые, то и изобразили тех, кто был актуален.

МАКСимка: Этот портрет кисти Шампеня был недавно куплен Банком Франции на аукционе, организованном по случаю распродажи произведений искусства из коллекции графа Парижского. К счастью, теперь картине запрещено покидать пределы Франции, и она будет выставлена в одном из музеев.

Дмитрий: Это радует, что останется во Франции. Кстати, подобных портретов с королем очень много. Но везде смотрится несколько по разному. Вроде такого еще не было. фотохостинг png

Дмитрий: Вот такой портрет молодого короля отыскался. загрузить картинку в интернет

МАКСимка: Дмитрий пишет: Вот такой портрет молодого короля отыскался. Спасибо, первый раз вижу этот портрет. Почему, интересно, подпись на немецком? Портрет выполнен немецким художником? Он находится в Германии? Вы ничего не знаете об авторе и датировке изображения?



полная версия страницы