Форум » Франция первой половины XVII века » Людовик XIII Справедливый (портреты, гравюры, бюсты и прочее) » Ответить

Людовик XIII Справедливый (портреты, гравюры, бюсты и прочее)

Админ: Людовик XIII Справедливый (портреты, гравюры, бюсты и прочее) Людовик XIII Справедливый (биографические сведения)(начало): http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000027-000-0-0-1264194823 Людовик XIII Справедливый (биографические сведения) (продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000071-000-0-0-1270459928 Дворянство времён Людовика XIII. Советники и подчиненные: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000059-000-0-0-1270289120 Шарль д'Альбер, герцог де Люинь: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000023-000-0-0-1266784382 Мари де Отфор: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000045-000-0-0-1266784790 Луиза де Лафайет: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000048-000-0-0-1264194520 Маркиз де Сен-Мар: http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000034-000-0-0-1262121108

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Марсель: Le vœu de Louis XIII

МАКСимка: Портреты Людовика XIII Людовик XIII Справедливый ( 27 сентября 1601, Фонтенбло — 14 мая 1643, Сен-Жермен-ан-Лэ) — король Франции с 14 мая 1610. Из династии Бурбонов. Луи 13, Анна Австрийская и дофин Королевская площадь. Празднование свадьбы Людовика XIII и Анны Австрийской. 1612 г.

МАКСимка: Луи XIII Король Людовик 13 и герцог Ришелье


МАКСимка: Людовик XIII (1601-1643) Людовик XIII награждает герцога де Лонгвиль Орденом Святого Духа Бюст Людовика XIII

МАКСимка: Картина Рубенса - Луи 13 с матерью Мария Медичи с сыном - будущим Луи 13

МАКСимка: Комната Людовика XIII. Комната, где произошло примирение Людовика XIII с его матерью Марией Медичи после сражения при Пон-де-Се

МАКСимка: Людовик 13 на коне Людовик XIII на площади Вогезов, Париж Портрет короля Франции

МАКСимка: Рождение дофина Людовика XIII,Рубенс Питер Пауль Статуя Людовика XIII на площади Вогезов Энгр Ж. О. Д. Обет Людовика XIII

МАКСимка: Созыв Генеральных штатов, 1614 год.

Kseniya-queen: Смерть Людовика XIII

МАКСимка: С вашего позволения ещё несколько портретов и сцен из жизни Людовика XIII: 1615 год 1629. Генрих IV возлагает корону на голову своего сына

МАКСимка: Людовик XIII и Мария Медичи

МАКСимка: Людовик XIII на прогулке Людовик XIII перед распятием Обет Людовика XIII Богородице

МАКСимка: Людовик XIII и Анна Австрийская, Лувр

Мария Терезия: Потрясные портреты, спасибо.

МАКСимка: Генрих IV, Мария Медичи и дофин Людовик Людовик XIII и Карл I

МАКСимка: Луи XIII, работа Джорджа Стюарта:

МАКСимка: Крещение Луи 13 в замке Фонтенбло Луи XIII в замке в Блуа. Автор Евгений Изабей Луи XIII назначает Венсана де Поля капелланом

МАКСимка: Людовик XIII дарует Пуссену должность первого художника Короля Открытие Генеральных штатов. 1614 год Сузский перевал, 1629 год

МАКСимка: Пуссен прибыл из Рима. 1640 год. Он представляется Луи 13 и Ришелье Талласон. Рождение Луи 13 Триумф Луи 13 над врагами религии

Kseniya-queen: На руках у отца 1610 год

Kseniya-queen: Господа, кто-нибудь в состоянии рассмотреть имена monsieurs за Его величеством?

Kseniya-queen: 1620 гг 1620 гг, автор Леонар Голтье Ла-Рошель

МАКСимка: Людовик XIII, портрет неизвестного автора по работе Филиппа Шампеня: Гравюра Захара Хенсе: Медальон. Художник Филипп Шампень:

Дмитрий: Хочу признаться в любви к Людовику XIII 1 - красавец мужчина, 2 - благочестив, 3 - уважаем в армии, 4 - сочинял красивую музыку. Уже прослушал на сайте. Сентиментальная натура. А вообще буду благодарен за любую информацию об этом монархе.

МАКСимка: Дмитрий , настоятельно Вас прошу ставить знаки препинания и писать грамотно. Спасибо! Дмитрий пишет: А вообще буду благодарен за любую информацию об этом монархе.. Информации полным полно в соответствующих двух темах. Людовик XIII Справедливый (биографические сведения)(начало): http://richelieu.forum24.ru/?1-0-20-00000027-000-0-0-1264194823 Людовик XIII Справедливый (биографические сведения) (продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-0-0-00000071-000-0-0-1270459928

Дмитрий: СПАСИБО. ИНФОРМАЦИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МНОГО И ПОРТРЕТЫ КЛАССНЫЕ. ЗА ОШИБКИ ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ, НЕ ВСЕ САРБОНУ ЗАКАНЧИВАЛИ..

МАКСимка: Эстампы, связанные с Людовиком XIII. Комментарии и биографические справки присутствуют: http://www.stm.unipi.it/Clioh/tabs/libri/5/02-Duccini_17-30.pdf

МАКСимка: Людовик XIII. Портреты Франца Поурбюс-младшего отличного качества: 1616 г. 1611 год

МАКСимка: 1625 год. Работа Рубенса 1638 год. Автор Карл Бобрюн

МАКСимка: Автор скульптуры Бордони Гризайль. 1639 год. Автор Ван Эгмонт Автор Даниэль Демунстье. 1622 год Коронация Людовика XIII, 17 октября 1610 года

МАКСимка: Работы Вана Эгмонта: Гравюра Фалька с портрета Ван-Эгмонта Луи поклоняется Христу Портрет Рибо

МАКСимка: Снова две работы Франца Поурбюса: Работа Симона Вуэ Работа Симона Гиейна

МАКСимка: Теперь работы нашего любимого Филиппа Шампеня: Луи 13 посвящает своё царство Богородице 1655 год Шампень. Луи коронует победа

Дмитрий:

Snorri: МАКСимка 1635 год Этот портрет был написан в 1655 году, Шампень основывался на прижизненных изображениях монарха, когда работал над этим заказом. Анна Австрийская в итоге отправила портрет в Испанию, в подарок своему брату Филиппу, а до того художник и его ученики сняли с него несколько копий.

МАКСимка: Snorri, спасибо. Где сейчас находится этот портрет?

Snorri: МАКСимка Оригинал в Прадо, а копии разбросаны по музеям Франции.

Дмитрий: Детские доспехи 1610г. 1 метр 34 см. Доспехи короля 1620-1630гг. Так называемые- в три четверти, предназначались для конного боя. 1 метр 40 см. Они же. Интересно, что на них есть две вмятины. Скорее всего, так доспехи проверялись на прочность выстрелом из мушкета. Более подробный вид шлема из данного комплекта.

МАКСимка: Дмитрий , не подскажете, а где сейчас эти доспехи?

Дмитрий: С удовольствием. Музей Армии. Париж.

МАКСимка: Дмитрий пишет: Музей Армии. Париж. А, значит Дом Инвалидов, спасибо. А если ли в этом музее ещё что-нибудь, связанное с историей Франции, с историческими персонажами, опять может предметы какие? Просто ни разу там не был, вот, когда ещё раз буду в Париже, думаю, может зайти?

Дмитрий: Там есть очень много интересного. В том числе, доспехи Короля Солнце. Зайти и пофотографировать, безусловно, стоит. А это из музея Метрополитен. Охотничье ружье Его Величества, сделанное оружейниками Лизье.

МАКСимка: Жан Леклерк. Людовик в 1601 году Жан Леклерк. 1616 год Королевская площадь. Празднование свадьбы Людовика XIII и Анны Австрийской. 1612 г. У нас была картина, а теперь гравюра. Автор Жан де Сен-Иньи

МАКСимка: Людовик XIII. Гравюра Жана Моррина Луи 13. Эстамп Людовик XIII. Гравюра находится в Лувре

МАКСимка: Автор Люи Жако Мавзолей Людовика XIII. Статуи Минеры и Геркулеса. 1649 год Мишель Ласн. 1632 год

МАКСимка: 1610 год, коронация Франсуа Куснель. Коронация. 1610 год. Мария Медичи наблюдает с балкона Вьезд Луи 13 в Нант. 1610 год Гравюра в честь побед Луи 13

МАКСимка:

МАКСимка: Карета Людовика XIII

МАКСимка: В честь торжественного въезда Луи XIII в Лион 18 декабря 1622 года Снос памятника Людовику XIII на Королевской площади (ныне площадь Вогезов) Людовик XIII. Автор Николя Вьенно Людовик XIII. Автор Франсуа Брио

Дмитрий: А это работа самого Людовика 13. Портрет Рене де Пуатье, герцога де Трема. Лувр.

МАКСимка: Дмитрий , спасибо за изображение. Я просто не устаю удивляться талантам Людовика. Молодчина!

Дмитрий: В продолжение темы.. Мужской портрет. Национальная библиотека Франции. Париж.

Дмитрий: Еще детские доспехи Людовика 13. Интересный пистолет с тройным стволом, также принадлежавший королю.

Ёшика: Дмитрий пишет: Интересный пистолет с тройным стволом, также принадлежавший королю. Да, крайне интересная вещица, и при этом совершенно непрактичная. Интересно, для чего она была задумана и сделана?

Дмитрий: Думаю, чтобы просто показать умение французских оружейников. То есть функция чисто декоративная...

Amie du cardinal: Дмитрий пишет: То есть функция чисто декоративная... Я плохо разбираюсь в оружии... А что, из трёх стволов сразу стрелять нельзя, отдача слишком сильная? А уж по тем временам, может разорвать оружие и стрелка?

Ёшика: Amie du cardinal пишет: А что, из трёх стволов сразу стрелять нельзя, отдача слишком сильная? Да нет, дело не в отдаче. Эффективность любого оружия заключается в его способности поражать мишень. Взгляните на этот пистолет - оно явно не похвастается кучностью стрельбы. При выстреле из такого оружия пуля точно будет дура, вернее - три дуры, если будут заряжены все три ствола, так как спусковой механизм у него один. Т.е. эффект от него можно получить, лишь стреляя в толпу народа - в этом случае шанс на попадание в кого-нибудь - наважно в кого - велик. Примерно, как при стрельбе из автомата :-). А в остальном - красивая, но малополезная вещь. Amie du cardinal пишет: А уж по тем временам, может разорвать оружие и стрелка? Нет, не думаю. Поскольку оружие делали для короля, который к тому же слыл большим любителем не только коллекционировать оружие, но и использовать его, система пистолета перед тем, как была представлена королю в качестве подарка, скорее всего прошла обстрелку и испытание, так что, пистолет был вполне функционален и достаточно безопасен (насколько он тогда мог быть безопасен) для стрелка. А вообще, в те времена существовала мания создавать многоствольное стрелковое оружие. Видела даже как-то макет пятиствольного мушкета. Не знаю только, насколько он был вообще функционален. Практика правда, доказала, что эффективная многоствольность стрелкового оружия ограничивается только двумя стволами :-)

Ёшика: Дмитрий пишет: То есть функция чисто декоративная... Вы думаете? Мне казалось, что король коллекционировал оружие не из декоративных целей, а потому что любил его, а потому мне казалось, что коллекция его должна была состоять из вполне функциональных образцов.

МАКСимка: Ёшика пишет: что коллекция его должна была состоять из вполне функциональных образцов. А мне кажется, что совсем необязательно. Ведь Вы же сами написали, что А в остальном - красивая, но малополезная вещь. Людовик же в толпу не стрелял;) И почему Король не мог быть коллекционером-любителем?

Ёшика: МАКСимка пишет: И почему Король не мог быть коллекционером-любителем? так он и был коллекционером-любителем, об этом я и не спорю даже Просто Трез ко всему прочему был и профессиональным военным, а значит, любил оружие не просто в руках подержать, но и поиспользовать. Впрочем, остается констатировать факт, что функциональное назначение этого трехствольного пистолета нам неизвестно :-)

Amie du cardinal: Прославление Людовика XIII Неизвестный автор Дижон музей Маньен

МАКСимка: В церкви Святых Павла и Людовика в Париже находится работа Симона Вуэ "Людовик XIII предлагает проект церкви Святого Людовика Людовику Святому": Как известно, сердца Людовика XIII и Людовика XIV хранились у иезуитов в церкви Святого Людовика. Во время революции монументы были разрушены, а сердца исчезли. По приказу Анны Австрийской в 1643-м году Жаку Сарацину был поручен проект монумента с сердцем Луи XIII, который представлял собой композицию, где два позолоченных ангела держат голубую драпировку с вазой в форме сердца и короной. Сохранилась акварель: В 1806-м году фрагменты монумента были обнаружены, сейчас они находятся в Лувре. Барельефы изображают Силу, Справедливость, Умеренность и Благоразумие:

МАКСимка: Витраж с изображением Людовика XIII в церкви Непорочного зачатия, Париж Из библиотеки Труа

МАКСимка: Людовик XIII:

МАКСимка: Людовик XIII во время осады Прива, автор Николя Прево. Хранился в замке Ришелье:

Amie du cardinal: А в голубом камзоле Ришелье? Значит, верхом при короле можно было ехать в шляпе.

МАКСимка: 1644-ый год, карты с королями, Людовик XIII:

Мария Терезия: Представление балета "Успехи французского оружия", устроенное 7 февраля 1641 года в большом зале театра, размещавшегося во дворце кардинала, маркизы Клер-Клеманс де Майе-Брезе, с герцогом Энгиенским. Ж. д'Эгмон (1601 - 1674), ок. 1641 Вечер. Ф. де Пуайи (1622 - 1693) ок.1641-1643 Эстамп является почти зеркальным отображением гризайля "Представление балета...", однако вместо кардинала на переднем плане изображен герцог Гастон Орлеанский. Возможно, кардинал не желал предстать перед широкой публикой, для которой в (отличии от картины) предназначалась гравюра, сидящим в присутствии короля, либо стремился продемонстрировать, что не участвует в придворных увеселениях, будучи занят более важными делами, а, может быть, эстамп создавался уже после его кончины.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Как известно, сердца Людовика XIII и Людовика XIV хранились у иезуитов в церкви Святого Людовика. Во время революции монументы были разрушены, а сердца исчезли. А возможно и нет. Побывав очередной раз недавно в Сен-Дени, я внимательно рассмотрел надпись, которая находится в крипте у капеллы Бурбонов. Каппела закрыта решеткой, через неё видны просто деревянные гробы. Помимо членов дома Бурбонов, скончавшихся уже в эпоху Реставрации, там погребены части останков Людовика XIV и Генриха IV (видимо идентифицированных при Людовике XVIII) и сердца Луи XIII и Луи XIV:

МАКСимка: Этого портрета Людовика кисти Филиппа де Шампеня у нас не было:

Дмитрий: Здоровский портрет! А какого года неизвестно?...

МАКСимка: Дмитрий пишет: А какого года неизвестно?... Нет, к сожалению.

Vlad: Здравствуйте, вот попались такие доспехи, по которым расходятся мнения. Есть предположение, что они принадлежали Людовику XIII, по крайней мере выполнены в технике практически в точности соответствующей тем детским доспехам Людовика, которые в Инвалидах. + в литературе пишут, что лилии, расположеные сзади на шлеме возле крепления плюмажа говорят о принадлежности как минимум к королевской семье. Хотелось бы услышать мнение уважаемой публики, может быть есть изображения Людовика в подобных (или этих) доспехах на гравюрах, картинах..

Дмитрий: Обратите внимание, я выкладывал в этой ветке изображения королевских доспехов из музея Армии в Париже... Там как раз заклепки сделаны в виде королевских лилий... И они однозначно принадлежали Людовику Справедливому...

МАКСимка: vladislav пишет: это фото моих доспехов: А что значит "ваших"? Вы их изготавливаете?

vladislav: нет, я их приобрел. У этих доспехов сходство в расположении лилий на "затылке" шлема и стиль работы, т.е. предположительно их делал один мастер

Дмитрий: Извините...но по моему это новодел... где Вы их приобрели?...

Vlad: с Вами не соглашусь - это не новодел. Приобретались они во Франции. Антикварным оружием занимаюсь давно, поэтому даже по структуре метала можно отличить новодел от оригинала, поэтому могу точно утверждать, что это не новодел. Вопрос заключается КОМУ он мог принадлежать. Хотелось бы чтобы Людовику, но для этого нужны веские подтверждения. Эксперты из Инвалидов устно подтвердили это, но только по фотографиям и предупредили, что если принесу на экспертизу и подвердится принадлежность к Королю - доспех будет изъят как национальное достояние Франции в обмен на какое-то денежное вознаграждение. Меня это не устраивает, поэтому ищу какие-либо варианты доказательств кроме официальной экспертизы. Вот.

МАКСимка: Большой лист бумаги с печатным текстом на одной стороне, датированный 1610-м годом. Он был выпущен после убийства Генриха IV в знак верности подданных королевской семье; в середине изображено сердце с королевским гербом и коронованной "L", обрамленный цепью с орденом короля. Сердце также окружено концентрическими кругами с текстом. Слева наверху мы видим портрет Людовика XIII, а справа - Марии Медичи.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Как известно, сердца Людовика XIII и Людовика XIV хранились у иезуитов в церкви Святого Людовика. Во время революции монументы были разрушены, а сердца исчезли. Таблички в церкви Сен-Поль-Сен-Луи, напоминающие о том, что в этой церкви раньше находились сердца Людовика XIII и Людовика XIV:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Таблички в церкви Сен-Поль-Сен-Луи, напоминающие о том, что в этой церкви раньше находились сердца Людовика XIII и Людовика XIV: Вот эти таблички в более хорошем качестве: Также вот, что говорится об истории церкви:

Snorri: МАКСимка Таблички в церкви Сен-Поль-Сен-Луи Где она территориально располагается?

МАКСимка: Snorri пишет: Где она территориально располагается? Кто? Церковь? Так это же бывшая иезуитская церковь, находится в квартале Маре на улице Сен-Антуан. Мне почему-то казалось, что ты там была :)

Snorri: МАКСимка В квартале была, в церкви - нет :-) Спасибо!

МАКСимка: В базилике Нотр-Дам де Виктуар в Париже есть витраж, на котором изображен Людовик XIII, освящающий Францию: король, на коленях, предлагает свой скипетр и корону. Рядом с ним слева святой Людовик, а справа - Анна Австрийская рядом со святой Анной. Кстати, немного об истории церкви. Нотр-Дам де Виктуар - одна из пяти церквей архиепархии Парижа, имеющая почётный статус «малой базилики». Король Людовик XIII после успешного окончания осады Ла-Рошели в 1628 году решил увековечить победу строительством церкви, посвященной Богоматери. Церковь решили строить при монастыре босоногих августинцев, существовавшем с 1619 года в районе современной улицы Пти Пер (название улицы произошло от прозвища августинцев — «малые отцы» фр. Petits Pères). 9 декабря 1629 года король собственноручно заложил первый камень в фундамент церкви, а парижский архиепископ Жан Франсуа Гонди освятил стройку. Первоначальный проект церкви был разработан архитектором Пьером Ле Муетом, но работы, едва успев начаться, были остановлены из-за недостатка средств. В 1656 году строительство было возобновлено, им руководил Либераль Бруан, потом Габриэль Лё Дюк. Ещё не до конца возведённая церковь была освящена в 1666 году. В 1737—1740 годах Жан Сильвен Карто закончил работы над фасадом, завершив этим процесс строительства.

Amie du cardinal: По-моему, у нас нет такого изображения короля. Предположительно, Фердинан Эль. Написано между 1634 - 1643 годами. Хранится в Чизвик Хаусе Читать здесь

МАКСимка: Въезд Людовика XIII в Ля-Рошель, автор Пьер Куртейло Людовик XIII во время осады Ля-Рошели Капитуляция Ля-Рошели

Snorri: Примечательно, что за спиной короля - Ришелье, да еще и в сравнительно молодом виде.

Amie du cardinal: Snorri пишет: Ришелье, да еще и в сравнительно молодом виде. Мне нравится Ришелье таким, как его изображали ещё до Шампеня. Не помпезный, а с живым лицом, без болезненной худобы, кудрявый. Видимо, он был моложе, крепче здоровьем. Здесь он очень обаятельный. Но, скорее всего, сам кардинал считал эти изображения слишком обыденными. Недаром позднее над его образом работал только суровый янсенист Шампень.

МАКСимка: Неожиданно обнаружил в замке Мезон-Лаффит бюст Людовика XIII:

Snorri: Не берусь утверждать, но, судя по тому, что на ряде портретов Людовик напоминает брата Гастона округлостью щек, рискну предположить, что аскетическая худоба короля, запечатленная Филиппом де Шампенем, есть следствие туберкулеза, проявившегося в 1630-х гг.

МАКСимка: Бракосочетание Людовика XIII и Анны Австрийской в 1615-м году, Бордо. Слева можно увидеть Марию Медичи: Медаль с Людовиком XIII, 1610 год, автор Гийом Дюпре:

МАКСимка: Гравюра с изображением Людовика XIII изумительного качества:

Amie du cardinal: Была ли у нас эта картина? Смерть Луи XIII, церковь Сен-Сюльпис, часовня Св. Венсана де Поля.

Дмитрий: Не видел... А какого она года? Это 17 век, или что-то позднее?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Была ли у нас эта картина? Смерть Луи XIII, церковь Сен-Сюльпис, часовня Св. Венсана де Поля. Нет, этой интересной картины у нас еще не было, большое спасибо! Только жаль, что качество плохое, деталей не видно.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Только жаль, что качество плохое, деталей не видно. Увы, как не искала, не смогла найти другого изображения.

Latonne: Слышала что, один турист назвал эту композицию "Сейчас родители начнут бить посуду" . По-моему, позы у них немного воинственные.

МАКСимка: Мне кажется, что и Людовик, и особенно Анна полны королевского достоинства. Скульптор попытался это передать.

Latonne: Ну, сколько людей, столько и мнений.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Как известно, сердца Людовика XIII и Людовика XIV хранились у иезуитов в церкви Святого Людовика. Вот оно, сердце Людовика XIII, сегодня в базилике Сен-Дени: Сердца и Людовика XIII, и Людовика XIV К слову сказать, внутренности Людовика XIII (как и Людовика XIV) погребены в Парижском Нотр-Даме на нижней ступени алтарной части в деревянной коробочке под квадратным камнем из черного мрамора, и пережили революцию.

МАКСимка: Витражи с Людовиком XIII в церквях Франции Витражи: обет Людовика XIII Обет Людовика XIII Смерть Людовика XIII

Amie du cardinal: Письмо короля епископу Люсона, написанное в Фонтенбло 15 июня 1617 года.

Amie du cardinal: Приор Матьё (около 1552- после 1618) Триумфальная арка 1603 год. Амьен. Музей Пикардии. Мы видим Генриха IV, дофина Луи и членов семьи Куртье, по заказу которых была создана эта аллегорическая панель. Видимо, их обрадовало появление дофина после такого долгого перерыва.

Amie du cardinal: Другая картина Приора Матьё, датированная 1601 годом. Дофин и его счастливые родители. Как фон - семья заказчиков картины, видимо, она написана для помещения в церковь.

Amie du cardinal: Гравюра Абраама Босса Акушерка, представляющая королю монсеньора Дофина 1638 (?) Британский музей Сир, ваш дорогой Дофин Вылитый вы, Его счастье будет бесконечно, Как ваше - чрезвычайно.

МАКСимка: У кого нет возможности посетить Лувр, то сайте можно получить представление о любопытном изделии. ЗДЕСЬ Это таз, который со второй половины XVIII века носит название "Баптистерий Святого Людовика". Произведение исламского искусства, которое, однако, не связано с Людовиком IX - оно было изготовлено позднее. Самое интересное для нас, что именно в этом тазу крестили королевских детей, а в частности, будущего Людовика XIII в 1606-м году в Фонтенбло.

Amie du cardinal: Гравюра Абраама Босса Луи XIII, возводящий в звание рыцаря ордена Святого Духа. 1634 год

Amie du cardinal: Автографы короля: Schenkung konfiszierter Güter an den Sieur de Liancourt. Der König übereignet seinem Freund das Eigentum von den straffällig gewordenen Brüdern Louis und Anthoine Chabert. Louis XIII. - Paris, den 28. Februar 1625 Tödliches Attentat auf Henri IV. Brief im Namen des jungen Louis XIII., welcher den Baron de Puysserguier über den grade verübten Mord an Heinrich IV. in Kenntnis setzt Louis XIII. - Paris, den 14. Mai 1610 Немецкого не знаю, но дата написания понятна. Кому интересно, тот переведёт.

Дмитрий: Пир, данный Луи XIII новым рыцарям ордена Святого Духа, в бальном зале Фонтенбло, 14 мая 1633 года. Художник: Abraham Bosse (1602-1676) Французские маршалы очень часто изображаются с крестом висящим через плечо, либо на шее, держащимся на синей ленте. В частности, король Людовик ХIII на портрете кисти Рубенса изображен с этой наградой, также известно, что этот монарх любил ею жаловать своих дворян и офицеров. Эта награда есть ничто иное, как Орден Святого Духа учрежденный в декабре 1578 года Генрихом III: "Те кардиналы, прелаты, командующие и офицеры будут также носить крест, висящий на шее на синей ленте цвета неба; упомянутый крест, также сделанный в форме Мальтийского, полностью золотой, обитый белыми краями и середина без эмали. В углах креста будет лилия" Эдикт учреждения ордена Святого Духа, и статус его ношения. Париж, декабрь 1578. Пункт 14. Во-первых, стать кавалером , а также получить одежду указанного ордена сможет тот человек, если явно он не протестует против католической, папской и римской религии, и желает жить и умереть в истине. Пункт 15. Во-вторых, кто бы ни был этот дворянин, он не должен быть замечен в дурных поступках по имени и службе в трех поколениях по отцу по крайней мере, не будучи замечен ни в каком случае заслуживающем порицания.... Пункт 16. Мы только, и после нас короли наши преемники, главные указанного ордена, изберем и назначим тех, кто покажется нам достойным, чтобы входить в указанный орден. Пункт 84. Вышеупомянутые кардиналы, прелаты, командоры и офицеры будут носить также висящий крест указанного ордена на воротнике в ленте небесно-голубого цвета: вышеупомянутый крест, в форме Мальтийского, целиком золотой, эмалированный белыми краями, и в середине без эмали. Внутри углов будет цветок лилии.

Дмитрий: Весьма интересный гербовник эпохи Луи ХIII, на страницах которого есть также портрет короля. http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b84701789/f13.image (*полностью копируем ссылку в адресную строку)

Snorri: Мерлезонский балет Мне кажется, его уже ранее выкладывали на форуме, но отдельными файлами.

Amie du cardinal: Возможно, такого портрета ещё не было? Луи XIII возле Парижа. Замок Корматен, Бургундия

Amie du cardinal: Изображения из статьи Léo Minois« Le vœu de Louis XIII et la naissance de Louis XIV : observations iconographiques sur la célébration du roi très chrétien», ссылка на которую я разместила в теме Людовик XIII (биографические сведения). Симон Вуэ Обет Луи XIII 1633 год Мэрия Нейи-Сен-Фрон Клод Виньон Оплакивание мертвого Христа Луи XIII и Анной Австрийской 1634 год Амьен Музей Пикардии Филипп де Шампень Обет Луи XIII 1638 год Кан Музей изящных искусств Жиль Руссле Обет Луи XIII Около 1638 года Частная коллекция Неизвестный автор XVII века Обет Луи XIII Антиньи-ла-Виль Церковь Успения Богородицы Франсуа Мимо Обет Луи XIII 1639 год Ла Панн Церковь Сен-Пьер Абраам Босс Обет короля и королевы 1638 год Частная коллекция Грегуар Юре Обет короля и королевы 1638 год Национальная библиотека Франции Неизвестный автор XVII века Поклонение и приношение Франции дофину небес 1640 год Частная коллекция

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Франсуа Мимо Обет Луи XIII 1639 год Ла Панн Церковь Сен-Пьер Позади короля мы видим кардинала и Гастона, вероятно. Amie du cardinal, спасибо большое за статью и изображения!

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Позади короля мы видим кардинала и Гастона, вероятно. По мнению автора статьи, там и отец Жозеф присутствует. Примечание 25. Или он в общем рассуждает, так как я отца Жозефа на этой картине не нашла.

МАКСимка: Amie du cardinal, автор пишет "или возможно еще отец Жозеф". Наверное, имеется в виду неидентифицированный персонаж справа от Гастона Орлеанского.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: автор пишет "или возможно еще отец Жозеф" Это я поняла. Но персонаж справа скорее похож на принца Конде.

Amie du cardinal: Клеман Буланже Крещение Луи XIII в Фонтенбло 1834 год Музей замка Фонтенбло

МАКСимка: МАКСимка пишет: У кого нет возможности посетить Лувр, то сайте можно получить представление о любопытном изделии. ЗДЕСЬ Это таз, который со второй половины XVIII века носит название "Баптистерий Святого Людовика". Произведение исламского искусства, которое, однако, не связано с Людовиком IX - оно было изготовлено позднее. Самое интересное для нас, что именно в этом тазу крестили королевских детей, а в частности, будущего Людовика XIII в 1606-м году в Фонтенбло. Интересная передача, которая рассказывает о медной, инкрустированной золотом купели, которую называют "Купелью Людовика Святого". Изготовленное на Востоке, тончайшее по искусности обработки металла произведение искусства связывает нас со временами египетских мамлюков и королевской истории Франции. Именно в этой купели крестили Людовика XIII, об этом тоже рассказывают.

МАКСимка: В 1731-м году художник Жан-Франсуа де Труа (Jean-François de Troy, (1679-1752)) написал картину "Смерть Людовика XIII": Работа Труа находится в Копенгагене. Рядом с Людовиком мы видим Святого Венсана де Поля, а также Анну Австрийскую с детьми. Еще мне удалось обнаружить гравюру плохого качества, на которой изображено тело Людовика XIII: Похоже на куклу, которую изготавливали из воска начиная с Карла VI и заканчивая Генрихом IV (у нас на форуме есть изображения Генриха IV и Маргариты Валуа). Насколько я знаю, для Людовика XIII такое посмертное изображение уже не делали. Получается, что делали.

Дмитрий: Встретил интересную фотографию... Папские облачения, которые подарил Людовик ХIII в 1621 году. Были вышиты Александром Пайне в 1619 году.

МАКСимка: Дмитрий пишет: Папские облачения, которые подарил Людовик ХIII в 1621 году. Были вышиты Александром Пайне в 1619 году. А где облачения находятся сегодня? В одном из музеев Ватикана?

Дмитрий: МАКСимка К сожалению, там где я их нашел, этого не было написано...

МАКСимка: О статуе Людовика XIII в музее Изящных искусств Дижона.

Дмитрий: Могу ошибаться, но такой гравюры вроде как не было...

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Луи XIII возле Парижа. Замок Корматен, Бургундия Об этом замке рассказывали в новой передаче о Ришелье. Дело в том, что в Корматене полностью сохранились оригинальные интерьеры времен кардинала Ришелье. В 1629-м году король и его министр останавливались в замке, и Ришелье видел те же панели и плафоны, что и посетители сегодня. Более того, интерьеры очень похожи на те, которыми кардинал украсил свой родовой замок. Корматен в частной собственности, но открыт для посещения. Официальный сайт. Еще хотелось бы разместить здесь две собственные фотографии статуи Людовика XIII работы Николя Кусту, 1712-28 года, в соборе Парижской Богоматери:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Статуя Людовика XIII на площади Вогезов До статуи, сооруженной в 1821-м году, на Королевской площади находился памятник Людовику XIII, установленный в 1639-м году. Бронзовая статуя лошади прибыла еще в 1623-м году из Италии, ее изготовил Даниэль де Волтерра. Сама фигура короля была заказана у Пьера Бийара. В декабре 1634-го года модель была направлена в литейную мастерскую Жереми Манже. В мае 1638-го года кардинал заключил договор со скульптором на изготовление мраморного пьедестала.

Amie du cardinal: Бенжамен Эжен Фишель (1826-1895) Луи XIII, наносящий визит Анне Австрийской и кардиналу де Ришелье. 1863 год Честно говоря, возникает ряд вопросов. Странное какое-то название, будто супруг королевы Ришелье, а не король. А Луи так, в гости к этой паре зашёл и робко целует руку Анне под строгим взором кардинала. И почему в покоях королевы на стене портрет Ришелье? Или это кто-то другой в красной мантии? Почему кардинал, а не слуга, держит подсвечник?

Lady Rumina: Amie du cardinal , учитывая возраст королевы на картине, возникает ощущение, что Ришелье перепутали с Мазарини, а король - это Людовик XIV. Поэтому решила погуглить - и обнаружила, что так и есть Картина называется "Louis XIV enfant rendant visite à sa mère Anne d'Autriche et au cardinal Mazarin". Ссылка: http://www.artvalue.com/auctionresult--fichel-benjamin-eugene-1826-18-louis-xiv-enfant-rendant-visit-1702506.htm

Amie du cardinal: Lady Rumina, я ведь тоже гуглила-перегуглила. Но мне попадалась только первая версия. click here click here click here click here click here click here click here Разумеется, если это Анна и Мазарини, тогда все складывается. Только уж Жюль слишком грозный на вид...

Lady Rumina: Amie du cardinal , это круто! Но после того, что кардинал-маршал-Дюк - это частенько один и тот же человек, ничему удивляться уже не приходится

Amie du cardinal: На аукционе так и продали. Купил кто-то и радуется, что у него портрет Ришелье. Benjamin Eugene Fichel (French, 1826 - 1895) Louis XIII rendant visite a Anne d'Autriche et au Cardinal Richelieu Lot 161 - Tajan, Paris (October 24, 2008) Old Master Paintings and 19th Century Works Bought In Estimate: ? 1,500 - 2,000 EUR Materials: oil on uncradled panel Measurements: 10.63 in. (27.00 cm.) (height) by 7.28 in. (18.50 cm.) (width)

Lady Rumina: Amie du cardinal , это, видимо, специально задумано для лучших продаж: кому там нужен какой-то Мазарини?

Amie du cardinal: Lady Rumina пишет: кому там нужен какой-то Мазарини? Полностью с Вами согласна.

Дмитрий: Какая-то несуразная картина совсем... Просто халтурно и некачественно нарисована. Такие тоже попадаются..

Amie du cardinal: Дмитрий пишет: Просто халтурно и некачественно нарисована. Учеником Делароша, что Вы хотите...

Дмитрий: Amie du cardinal Почему же... у Делароша хорошие работы в стиле романтизм... К примеру "Кромвель над гробом Карла Стюарта" или "Убийство герцога Гиза"... Да и портрет Петра 1 у него шикарно получился. А тут фигуры размыты, лица плохо проработаны....и да, такой костюм как на короле, мог носить только Луи 14 в 1660 гг... При его отце фасоны были другие. НО в 1660-ые даже Мазарини уже не стало. Так что полный "винигред".

Дмитрий: Вот такой обшарпанный, но, в тоже время, новый портрет с королем... хостинг картинок bmp

МАКСимка: Будучи на днях очередной раз в церкви Сент-Этьен-дю-Мон, обнаружил в капелле Гроба Господня такую вот интересную картину анонимного художника XVII столетия: На ней изображены, помимо Христа и Девы Марии, Святой Иоанн, Святой Людовик, Людовик XIII и Аристотель.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: На ней изображены, помимо Христа и Девы Марии, Святой Иоанн, Святой Людовик, Людовик XIII и Аристотель. Странно, перечислено 6 персонажей, а я насчитала 5 и один череп. Аристотель изображён в виде черепа?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Странно, перечислено 6 персонажей, а я насчитала 5 и один череп. Аристотель изображён в виде черепа? Я тоже не сразу увидел Аристотеля. Он изображен справа от Девы Марии. Смотрите, изображения более крупного формата: Надо поискать, может быть в интернете есть полотно хорошего качества. Когда я фотографировал, то особое внимание уделял правой части картины с Людовиком XIII и Святым Людовиком.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Я тоже не сразу увидел Аристотеля. Он изображен справа от Девы Марии. А, точно, теперь увидела. Очень интересная компания, язычник и святые. В Испании к художнику наверняка бы прицепилась инквизиция. И для него всё могло бы очень скверно закончиться.

Дмитрий: Да, тоже разглядел, Аристотель сразу за Девой Марией стоит.

Дмитрий: La France triomphante sous le règne de Louis XIII хостинг картинок без регистрации

Дмитрий: Симон Вуэ. Портрет Людовика ХIII. Между 1633 и 1635 гг.

МАКСимка: Дмитрий, ой, большое спасибо! Карандашный рисунок Вуэ! Здорово! Вижу впервые.

Дмитрий: МАКСимка Пожалуйста! Серж де Бюси подкинул.

Amie du cardinal: Не помню, была ли у нас выложена такая акварель. Это - копия портрета Луи XIII и Марии Медичи из Villa del Poggio Imperiale, Флоренция. Находится в Horace Walpole’s Strawberry Hill Collection, что выставлялась в Йельском университете, США.

Amie du cardinal: Les rois de France - Louis XIII (1601-1643) Фильм на Vidéo Dailymotion.

МАКСимка: Казалось бы, много ли осталось неизвестных нам портретов Людовика XIII? Однако, на выставке, посвященной Мушкетерам в отеле Инвалидов, был выставлен такой вот портрет короля: Людовика XIII коронует Победа, 1620-е года, мастерская Рубенса! Привезли в Париж работу из Лидса. Победителем в то время король стал в битве с матерью при Пон-де-Сэ. Young Louis XIII (1601–1643), Crowned by Victory Portrait of Louis XIII crowned by Victory, early 17th century (oil on panel)

Amie du cardinal: В 1843 году герцог де Люинь, владелец замка Дампьер, потомок фаворита Луи XIII, заказал статую, изображающую короля в юности, знаменитому скульптору Франсуа Рюду (1784-1855). Его вдохновила гравюра 1618 года. Статуя высотой 258 см была сделана из серебра, что и послужило причиной того, что её украли и, скорее всего, переплавили и продали по цене металла. В общем, она бесследно исчезла. Но в 1878 году статуя была вновь отлита в бронзе. Скульптор к тому времени уже давно был в могиле, но сохранилась гипсовая копия, которая и позволила восстановить это произведение искусства. В 1934 году Филипп де Люинь женился на аргентинке, и статуя уехала в Южную Америку. Однако в 2007 году музей изящных искусств Дижона (в этом городе родился Франсуа Рюд) приобрёл её, и на короля можно вновь полюбоваться во Франции. Король из серебра в зале Луи XIII замка Дампьер на старинной открытке: Король из бронзы в версии 1878 года:

Amie du cardinal: Портрет короля из книги Плювинеля 1627 года издания (PLUVINEL (Antoine de). – L’Instruction du roy en l’exercice de monter à cheval par Messire Antoine de Pluvinel,… lequel respondant à Sa Maiesté luy faict remarquer l’excellence de sa méthode… le tout enrichy de grandes figures en taille-douce… desseignees et gravees par Crispian de Pas le jeune . – A Paris : chez Pierre Rocolet, 1627.- 2°).

Amie du cardinal: Louis XIII, roi de France et de Navarre. Источник: Recueil des armoiries de tous les admiraux de France, par le sieur de VALLES, ms.fr. 2767, Bibliothèque Nationale de France.

Amie du cardinal: Marie de Médicis et Louis XIII © Musée national du château de Pau

МАКСимка: Фреска с изображением Людовика XIII в церкви Пон-сюр-Сен: Написана учениками Симона Вуэ по эскизам Филиппа де Шампеня.

Дмитрий: В правом нижнем углу личный вензель Людовика ХIII хостинг изображений png

Amie du cardinal: Портрет Луи XIII работы ученика Робера Нантея. Продан на аукционе Кристи в декабре 2009 года.

МАКСимка: Кенотаф Людовика 13 в базилике Сен-Дени, разобранный в середине 20 столетия во время работ, проводимых Формиже. Сегодня фрагменты находятся в запасниках Лувра, а ценные мраморные медальоны, украшавшие монументы в память о погребенных сердцах Людовика 13 и Людовика 14 в Сен-Поль-Сен-Луи в Париже, доступны для осмотра в департаменте скульптур в Лувре.

МАКСимка: Людовик XIII на портрете Пурбюса. Они все похожи, написаны в одной манере, но именно такого, кажется, на форуме не было.

Дмитрий: Доспехи Людовика ХIII и Ришелье, выставленные на последней выставке по мушкетерам. хостинг картинок для форумов

МАКСимка: Очередная красивая гравюра с изображением Людовика XIII:

Amie du cardinal: Центр национальных памятников (CMN) приобрёл 30 марта 2015 года на аукционе Кристи эту картину фламандского художника Жюста д'Эгмона. После реставрации она будет храниться в замке Мезон-Лаффит. Луи XIII изображен в доспехах, украшенных геральдическими лилиями. Исследователи отмечают, что на белом шарфе короля вышиты золотом вензеля не только короля, но и его жены, что их удивляет, учитывая плохие отношения королевской четы. Очевидно, портрет написан где-то в 1638 году, когда появился дофин, и король был благодарен жене за это. Communiqué de presse Cette représentation du roi Louis XIII (1601-1643) est rare au sein de l’iconographie royale. Le roi vu de face, à mi-corps, légèrement de trois-quarts vêtu d’une armure fleurdelisée se détache sur un drapé neutre, rouge. Ce portrait statique et frontal présente la physionomie du roi. Son visage délicatement peint est aisément reconnaissable. Mais ce qui est particulièrement rare dans ce portrait, outre l’absence de la croix de l’ordre du Saint-Esprit, ce sont les broderies dorées aux chiffres de Louis et de sa femme Anne d’Autriche sur l’écharpe blanche de commandement. Cette iconographie détonne au sein des portraits de Louis XIII, tant les rapports du roi avec son épouse étaient difficiles. On les retrouve toutefois sur le portrait peint du roi couronné par la Victoire par Philippe de Champaigne commandé pour le Palais du cardinal de Richelieu, vers 1639. Le portrait acquis par le CMN, peint sur panneau, aminci et parqueté, provient sans doute d’une galerie de portraits historiques. Sa typologie renvoie à une commande de la cour. Compte-tenu de la date de réalisation du portrait et des relations complexes du couple royal, ce tableau pourrait être mis en rapport avec la naissance espérée du dauphin, futur Louis XIV, en 1638. Deux autres portraits du roi peints par Juste d’Egmont ou par son atelier sont conservés à Versailles. Le roi y est représenté plus âgé mais sensiblement dans les mêmes dispositifs iconographiques. Juste d’Egmont, Hollandais, élève de Rubens, s’installe en France où il collabore avec Simon Vouet et Philippe de Champaigne sur le chantier du Palais du cardinal de Richelieu notamment. Ses liens avec Philippe de Champaigne sont particulièrement forts si bien que leur peinture a souvent été confondue. A partir de 1635, il est peintre du roi. Il devient le peintre attitré des princes de Condé puis des Orléans pour lesquels il réalise les décorations du château de Balleroy construit par François Mansart. Il se spécialise alors dans le portrait de cour. En 1648, il participe à la fondation de l'Académie royale de peinture et de sculpture, avec douze autres peintres parmi lesquels Philippe de Champaigne, Sébastien Bourdon ou encore Charles Le Brun. Le portrait de Louis XIII acquis par le CMN pour le château de Maisons, portrait intime particulièrement subtil, a longtemps été attribué à Philippe de Champaigne et à son atelier. C’est ainsi qu’il fut acquis en 1953 lors de son dernier passage en vente. Sa réapparition sur le marché de l’art a permis sa réattribution à Juste d’Egmont. Le tableau rejoindra les collections du château de Maisons à Maisons-Laffitte (78), chef d’œuvre de François Mansart. Il fut commandé par René de Longueil, Président à Mortier au Parlement de Paris proche du cardinal de Richelieu et du roi, puis Surintendant des finances pour, à l’origine, accueillir le roi Louis XIII et sa cour dans les années 1630. « Le château de Maisons, dont Mansart a fait tous les bâtiments et les jardinages, est d'une beauté si singulière qu'il n'est point d'étranger qui ne l'aille voir comme l'une des plus belles choses que nous ayons en France. » écrit Charles Perrault, l’auteur des contes. Louis XIII, décédé en 1643 avant la fin des travaux et n’y viendra pas. C’est son fils Louis XIV qui le visitera à plusieurs reprises et y séjournera. Le château servit de modèle pour le futur Versailles. Dans le cadre de la célébration du 350-e anniversaire de la mort de François Mansart en 2016,le portrait de Louis XIII par Juste d’Egmont sera présenté au public après restauration dans le cabinet de l’appartement de René de Longueil au rez-de-chaussée du château. Il évoquera la présence d’une galerie de portraits de princes, rois et reines, évêques et cardinaux dans la bibliothèque de René de Longueil au château de Maisons, située dans le bâtiment des écuries aujourd’hui disparues. Le château de Maisons enrichit ainsi ses collections de peintures du Grand Siècle, autour des fondateurs de l’académie de peinture et de sculpture, aux côtés des peintures de Michel Corneille, de Jean Jouvenet notamment, faisant écho aux sculptures de Jacques Sarrazin et Philippe de Buyster, décorateurs du château. Le Centre des monuments nationaux poursuivra sa politique d’enrichissement des collections du château de Maisons dans le cadre notamment d’un partenariat global établi avec le Mobilier national. Un portrait de Louis XIII par Juste d’Egmont acquis pour Maisons-Laffitte. Louis XIII en majesté au château de Maisons-Laffitte. Напомню, во Франции хранится ещё три портрета короля работы Эгмона. Хранящийся в Версале портрет. Хранящийся в Версале эстамп, сделанный с утерянного портрета. Хранящийся в Музее изящных искусств Руана конный портрет. В отношении этого произведения у искусствоведов существуют большие сомнения, действительно ли Эгмон был его автором.

Amie du cardinal:

МАКСимка: Чудесное приобретение! Оно займет достойное место в коллекциях замка. Ses liens avec Philippe de Champaigne sont particulièrement forts si bien que leur peinture a souvent été confondue. А по-моему, сразу видно, что эта работа написана не Шампенем, у него очень индивидуальный стиль написания.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Хранящийся в Музее изящных искусств Руана конный портрет. В отношении этого произведения у искусствоведов существуют большие сомнения, действительно ли Эгмон был его автором. Un portrait de Louis XIII attribué au Maître des Cortèges

Дмитрий: Вот такой портрет короля составляет центр композиции в замке Борегар на Луаре. куда залить картинку Рядом портреты других королей...В т.ч. Филиппа Испанского, Карла Стюарта, Густава Адольфа и т.д.

Amie du cardinal: Портрет короля в возрасте семи месяцев. Эстамп.

Дмитрий: На очередной День Рождения короля, вот такой рисунок известного французского художника Эжена Лельевра. фотохостинг бесплатно

Amie du cardinal: Фрагмент картины Пьера Куртило (? -1681) Вступление Луи XIII в Ла-Рошель 1 ноября 1628 года Музей Орбиньи-Бернон, Ла Рошель. Кстати, этот музей был закрыт в 2012 году. Интересно, где теперь находится картина?

Дмитрий: Картина была явно написана не раньше 1630-ых.... Воротники такой формы носили в эти годы. А Ришелье здесь совсем старый... Под Ла-Рошелью выглядел значительно моложавее.

Amie du cardinal: Дмитрий пишет: А Ришелье здесь совсем старый... Да, и к тому же с Орденом Святого Духа, который у него только с 1633 года. Но, во всяком случае, картина написана в XVII веке, это точно.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Фрагмент картины Пьера Куртило (? -1681) Вступление Луи XIII в Ла-Рошель 1 ноября 1628 года Музей Орбиньи-Бернон, Ла Рошель. Интересно, а кто двое других на картине?

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Интересно, а кто двое других на картине? Может быть, те, кто возглавлял войска при осаде? Герцог Ангулемский, Шомберг, Бассомпьер? Ну, Бассомпьера бы вряд ли нарисовали, по понятным причинам. Так что, возможно, первые два.

Дмитрий: Тот что слева, действительно похож на Шомберга, но только не на того, который осадой командовал, а на его сына - Шарля. Раз картину рисовали в 1630-ые, то и изобразили тех, кто был актуален.

МАКСимка: Этот портрет кисти Шампеня был недавно куплен Банком Франции на аукционе, организованном по случаю распродажи произведений искусства из коллекции графа Парижского. К счастью, теперь картине запрещено покидать пределы Франции, и она будет выставлена в одном из музеев.

Дмитрий: Это радует, что останется во Франции. Кстати, подобных портретов с королем очень много. Но везде смотрится несколько по разному. Вроде такого еще не было. фотохостинг png

Дмитрий: Вот такой портрет молодого короля отыскался. загрузить картинку в интернет

МАКСимка: Дмитрий пишет: Вот такой портрет молодого короля отыскался. Спасибо, первый раз вижу этот портрет. Почему, интересно, подпись на немецком? Портрет выполнен немецким художником? Он находится в Германии? Вы ничего не знаете об авторе и датировке изображения?

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Он находится в Германии? Похоже, в Польше, в Музее Чарторыйских в Кракове. Раньше был в Готическом доме в Пулавах, имении тех же Чарторыйских. Вот здесь о нём.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Похоже, в Польше, в Музее Чарторыйских в Кракове. Раньше был в Готическом доме в Пулавах, имении тех же Чарторыйских. Вот здесь о нём. Спасибо! И подпись-то выполнена на польском, а не на немецком, невнимательно посмотрел.

Amie du cardinal: Письмо короля сюринтенданту финансов Бюльону. Спасибо Его Величеству за чёткий ученический почерк. Так я смогла понять содержание этого письма от 11 декабря 1640 года, написанного в Сен-Жермен-ан-Лэ. Господин де Бюльон, я вам пишу это письмо, чтобы уведомить вас, что мой замысел состоит в том, что бы вы не отправляли ни какого-либо дела, ни какого-либо дара сьёру де Сен-Мару, моему обер-шталмейстеру, без моего точного приказа и это под угрозой навлечь на себя моё негодование, на чём, верящий, что вы не сделаете ошибки, я закончу, моля бога, господин де Бюльон, чтобы держал вас под своей Святой охраной. Луи.

Amie du cardinal: [youtube]LlhQHrGy-Bk[/youtube]

Дмитрий: залить картинку Portrait du roi de France Louis XIII au château d'Azay-le-Rideau

Amie du cardinal: Дмитрий пишет: Portrait du roi de France Louis XIII au château d'Azay-le-Rideau Отсюда. 27 juin 1619 : Louis XIII séjourne au château d’Azay-le-Rideau En 1619, Louis XIII séjourne au château d’Azay-le-Rideau. Le propriétaire des lieux est alors Arthus de Saint-Gelais de Lansac, dont l’épouse, Françoise de Souvré est gouvernante du Dauphin, futur Louis XIV. Le médecin du Roi, Jean Heroard, raconte ce séjour dans son journal de l’hygiène d’un prince : « Le 27e jeudy, (…) entre en carrosse et va à Azay, maison de M.de Lansac, y est arrivé à onze heures et a disné. Se va promener sur la rivière d’Indre sur son petit bateau. A quatre heures gousté, puis s’en retourne promener. Revient à huit heures. Soupé…va en sa chambre. Bu de l’eau avec du syrop de cerises, mis au lit… prie Dieu. A dix heures chante avec sa musique jusques à onze heures trois quarts, s’endort jusqu'à neuf heures après minuit. Le 28e vendredy : esveillé à neuf heures après minuit, doulcement toislettes cordiales, peigné, vestu. Prie Dieu. A dix heures desjeuné. Va en la messe. A onze heures et demie disné…peu après à douze heures et demie va à la chasse à la forest de Chinon (…) ». Ce portrait en pied de Louis XIII, de l’atelier de Philippe de Champaigne, se trouve dans l’antichambre du roi au château d’Azay-le-Rideau.

Amie du cardinal: Портрет короля работы Рубенса, 1622 год. Хранится в Национальной галерее штата Виктория, Мельбурн, Австралия.

Amie du cardinal: Этот портрет из Музея армии, то есть Дома Инвалидов. Луи XIII, увенчанный Победой. Мастерская Рубенса. Картина посвящена победе короля в стычке при Пон-де-Се. На сайте музея написано: Louis XIII en armes couronné par la Victoire Le 7 août 1620, par la victoire des Ponts-de-Cé, non loin d’Angers, Louis XIII, alors âgé de 18 ans, est personnellement vainqueur des troupes de sa mère Marie de Médicis, qui tente de revenir au pouvoir après avoir été écartée de la régence. Il est possible que ce portrait célèbre ce fait d’armes. L’influence de Rubens, qui séjourne à Paris notamment en 1622, est manifeste dans la composition, le style et la facture de ce tableau, sans doute réalisé par un artiste de son entourage. Reflet de la majesté royale, que renforcent des éléments guerriers symboliques, tels la Victoire et le trophée d’armes aux pieds du jeune souverain, cette effigie associe à la puissance du roi l’éclat d’un chef de guerre vainqueur.

Amie du cardinal: Эта картина уже была выложена на форуме. Я хочу дополнить её небольшой исторической справкой. Во втором округе Парижа находится церковь Нотр-Дам-де-Виктуар (Place des Petits-Pères). Фасад базилики. Первый камень в её основание был заложен Луи XIII в 1629 году после победы над Ла-Рошелью, ибо ещё в 1614 году король дал обет возвести в Париже церковь после победы над протестантами. Проект церкви разработал архитектор Пьер Ле Мюэ. Однако строительство шло очень медленно из-за нехватки средств. Понадобилось целых 111 лет и три других архитектора (Либераль Брюан, Габриэль Ле Дюк и Жан-Сильвен Карто), чтобы полностью завершить её строительство. Храм был освящен в 1740 году. Главный алтарь был украшен семью картинами Шарля Ван Лоо (1705-1765), центральная из которых изображает короля с планом церкви в руках перед Девой Марией с младенцем Иисусом. Слева от короля кардинал Ришелье, справа - эшевен Ла Рошели с ключами от города. Главный алтарь с картинами Ван Лоо.

Amie du cardinal: Эстамп Яна Фредерика Кристиана Реклебена (1819 – 1879) Людовик XIII и Ришелье играют в шахматы. 1850 год. Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды.

Amie du cardinal: В том же Рейксмюсеуме хранится и эта гравюра: Семейный портрет Людовика XIII с женой и сыновьями. Автор неизвестен. Около 1640-1642 г.г. Между родителями стоит дофин. На руках у кормилицы младенец Филипп. Изображен и кардинал Ришелье - за королевой. В окно виден Париж. Фрагменты:

Amie du cardinal: Портрет короля Луи XIII. Гравюра Якоба Луиса с картины Питера Клааса Сутмана. Около 1644-1650 г.г. Рейксмюсеум , Амстердам, Нидерланды.

Amie du cardinal: Миниатюра с портретом Луи XIII неизвестного художника. Около 1625 года. Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды.

Amie du cardinal: Гравюра с портретом короля Криспена ван дер Пассе. 1624 год. Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды.

Amie du cardinal: Восковое изображение короля в музее Гревен - парижском музее восковых фигур на бульваре Монмартр.



полная версия страницы